Добро пожаловать на сайт юридических консультаций онлайн
6359
бесплатных консультаций дали наши юристы за 24 часа
82
юристов
сейчас на сайте
ждут ваших вопросов
Юридическая
Cоциальная Cеть 9111.ru Cоц. Cеть 9111.ru
Нас уже 6 083 409
Задать вопрос юристу
8 800 505-91-11
Звонок бесплатный

Ваш бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните по бесплатному многоканальному телефону 8 800 505-91-11, юрист Вам поможет

Обязательные работы — что нужно знать про виды, сроки и исполнение

Обязательные работы

Правовая инструкция 9111.ru расскажет о порядке и условиях отбывания уголовного и административного наказания в виде обязательных работ, сроках исполнения и ответственности за уклонение.


Кому грозит такое наказание?

Обязательные работы — это наказание, предусмотренное уголовным и административным законодательством. Оно назначается судом и заключается в выполнении в свободное от основной работы или учебы время бесплатных общественно полезных работ (ст. 49 УК РФ, ст. 3.13 КоАП РФ). Обязательные работы в качестве административного и уголовного наказаний отличаются по срокам, способам исполнения, категориям граждан, которым не может назначаться такое наказание, и некоторым другим критериям.


Сроки по УК РФ и КоАП РФ

Установлены следующие сроки обязательных работ:

  • по УК РФ срок обязательных работ составляет от 60 до 480 часов и не может превышать 4 часов в день;
  • по КоАП РФ срок составляет от 20 до 200 часов (не более 4 часов день или 2 часов - после основной работы, службы или учебы;
  • максимальное время административного наказания может быть по заявлению лица увеличено до 8 или 4 часов в зависимости от наличия основных занятий в порядке ч. 10 ст.32.13 КоАП РФ, а при наличии уважительных причин допускается отработка менее 12 часов в неделю (п.5 ст. 109.2 Закона «Об исполнительном производстве», п.53, 54 Приказа Минюста России от 20.05.2009 N 142).


Кому не назначат работы?

Обязательные работы не могут быть назначены следующим лицам:

  • инвалидам первой группы;
  • беременным женщинам и женщинам с детьми возрасте до трех лет;
  • военнослужащим, проходящим военную службу по призыву и по контракту (ст.ст. 49, 50 УК РФ);
  • помимо указанных лиц административное наказание не применяется к гражданам, призванным на военные сборы и лицам, имеющим специальные звания СК РФ, ОВД, Росгвардии, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, противопожарной службы и таможенных органов (ст. 3.13 КоАП РФ).


Порядок исполнения по УК РФ

Обязательные работы в качестве уголовного наказания исполняются в порядке, предусмотренном ст.ст. 25-30 Уголовно-исполнительного кодекса РФ и Приказом Минюста России от 20.05.2009 N 142. Осужденный исполняет обязательные работы по месту жительства под контролем уголовно-исполнительной инспекции, при этом выбрать конкретное место и вид работ он не может: они определяются органами местного самоуправления по согласованию с УИИ. Обязательные работы выполняются бесплатно. Предоставление ежегодного отпуска по основному месту работы не влияет на исполнение наказания в виде обязательных работ. К выполнению обязательных работ осужденный должен приступить в течение 15 дней со дня поступления в УИИ распоряжения суда с копией приговора (определения, постановления).


Порядок исполнения по КоАП РФ

К административным обязательным работам граждане привлекаются на в порядке ст. 32.13 КоАП РФ и ст.109.2 Федерального закона «Об исполнительном производстве». Работы отбываются на основании исполнительного листа, выданного судом. Судебный пристав направляет должника в организацию из утвержденного перечня по месту его жительства и контролирует выполнение работ путем ее посещения и ознакомления с документами. В постановлении о возбуждении исполнительного производства пристав указывает:

  • вид работ и организацию, в которой они отбываются;
  • порядок и условия отбывания работ (с разъяснениями);
  • предупреждение о том, что к работе нужно приступить в течение 10 дней;
  • разъяснение о праве обратиться с ходатайством об изменении вида работ и об уменьшении количества часов;
  • предупреждение об ответственности за уклонение.

Как и в случае, когда обязательные работы являются уголовным наказанием, они выполняются бесплатно, а отпуск по основному месту работы не принимается во внимание.


Уклонение от обязательных работ — что грозит?

За нарушение порядка и условий отбывания уголовного наказания в виде обязательных работ, выразившиеся в недобросовестном отношении к труду, уклонении от работы и посещения инспектора после вызова, либо несообщении об изменении места жительства инспекция проводит с осужденным беседу. За злостное уклонение от обязательных работ, выразившееся в невыходе на работы без уважительных причин и нарушении трудовой дисциплины, подтвержденные документами организации, осужденному в течение 3 рабочих дней выносится предупреждение. Содержание и беседы, и предупреждения доводится до осужденного под роспись. Невыход на обязательные работы более 2 раз в месяц или такое же количество нарушений трудовой дисциплины, а также если осужденный скрывается, инспекция направляет в суд представление о замене обязательных работ другим видом наказания (п. 55-58 Приказа Минюста России от 20.05.2009 N 142). В случае уклонения от отбывания административного наказания в виде обязательных работ, гражданин может быть привлечен к ответственности по ч. 4 ст. 20.25 КоАП РФ (штраф до 300 000 рублей или арест до 15 суток).

ОБСУДИТЬ (80)
Обсуждение:
2
Сергей
Сергей

Россия, г. Москва

09.06.2017, 06:38

Интересно, читал ли "эту библию" Улюкаев вместе с Марой Багдасарян?

Поделиться
Поделиться комментарием:
Игорь 1

09.06.2017, 09:38

В случае злостного уклонения осужденного от отбывания обязательных работ они заменяются принудительными работами или лишением свободы. При этом время, в течение которого осужденный отбывал обязательные работы, учитывается при определении срока принудительных работ или лишения свободы из расчета один день принудительных работ или один день лишения свободы за восемь часов обязательных работ. ст. 49 УК РФ, т.е. при наказании в 480 часов обязательных работ, выходит 60 дней лишения свободы, этим мразям насрать на все

Ирина 2

09.06.2017, 13:10

этих мразей ещё и суд защищает!

Мне суд присудил за двойное нанесение мне побоев соседом по даче - всего 15 тыс.руб вместо 100 тыс.руб, которые я просила. за 8 кровоподтёков в 1 раз и 28 квороподтёков во 2 раз.

так он на меня подал в суд - И ОТСУДИЛ НЕ ТОЛЬКО ЭТИ 15 ТЫС.РУБ, но ещё и сверх того - за услуги адвоката - 8 тыс.руб. я должна ему теперь - 23 тыс.руб

Вот такой у нас гуманный суд!

3
Юрий
Юрий

Россия, г. Хабаровск

09.06.2017, 06:51

Таким людям насрать на всё. Для них закон не писан. Они сами пишут закон за бабло.

Поделиться
Поделиться комментарием:
4
Светлана Николаевна
Светлана Николаевна

Россия, г. Абакан

09.06.2017, 07:21

вот дряни

Поделиться
Поделиться комментарием:
5
Андрей Евгеньевич
Андрей Евгеньевич

Россия, г. Москва

09.06.2017, 09:04

Надо властям будет-суд приговорит весь народ (кроме властной вертикали, которая на вышках стоять будет) к общественным работам.Какие могут быть басманные сомнения?)))

Поделиться
Поделиться комментарием:
6
Malaxow
Malaxow

Россия, г. Владивосток

09.06.2017, 09:59

Инспектор ФСИН зная что я инвалид 3 группы (эпилепсия) не обратилась в администрацию о назначении мне работ которые не будут угрожать моей жизни а ведь так и случилось во время работ случился сильнейший приступ и хорошо что скорая находилась рядом и прибыла в течении 20 минут и только тогда мне была оказана первая помощь и это происходило прямо на крыльце администрации и на глазах людей....спасибочки мировому судье который работал в отношении меня по заказу !!!

Поделиться
Поделиться комментарием:
Ирина 1

09.06.2017, 13:19

Все службы - прокуратуру, суды, адвокатуру власть во главе с пре3идентом создаёт под себя, там такие цены аховые за услуги адвоката, что простому смертному не потянуть такие расходы - вот с ним и делают, то что хотят.

7
Сергей
Сергей

Россия, г. Пермь

09.06.2017, 10:44

Своим людям - бабло, пиленное от бюджета. Остальным - Закон. Рабы должны привыкать быть рабами постепенно: обязательные работы без оплаты - принудительные... - лишение свободы, точнее её остатков. Удачи вам, люди- россияне!!! Развивайте далее рабовладельческое общество. От феодализма назад, к рабовладельческому. В этом и заключается ВЕЛИКАЯ империалистическая ДИАЛЕКТИКА! )))

Поделиться
Поделиться комментарием:
Ирина Александровна 1

09.06.2017, 12:46

Я полностью с этим согласна! Всех нас превратили в рабов "системы".Это просто ужасно! Никакой справедливости добиться невозможно.В суде даже ни в чем не разбираются.Человека могут очень надолго посадить за наговор.

8
Александр Чернявский
Александр Чернявский

Россия, г. Санкт-Петербург

09.06.2017, 11:02

Надо выходить массово на улицу и бить морду.

Поделиться
Поделиться комментарием:
Ирина 1

09.06.2017, 13:29

Кому бить? друг другу что ли?

Власти боятся народа, они к нему никогда не выйдут. Я в течение целого года не могла попасть на личный приём к Мэру - меня его службы не пускали, а вы хотите, чтобы к вам кто-то из них вышел.

Людмила Р 2

12.06.2017, 09:59

Друг другу, ессно. Вся система и заточена под "разделяй и властвуй",

9
Нина аркадьевна
Нина аркадьевна

Россия, г. Кизел

09.06.2017, 12:20

Ну что изобретать велосипед? НА площади района прилюдно на скамейке выпороть розгами провинившегося.100% второй раз никто не захочет,а захочет нарушить правила и законы,можно и нагайками-ДЁШЕГО И СЕРДИТО-сколько бюджетных денег будет не потрачено на содержание ,охрану и контроль.ВЫПОРОЛИ ПРИЛЮДНО и иди домой-КРАСОТА.А то распустили всё население и электорат и элиту-ДОЖДЁТЕСЬ-поздно будет.

Поделиться
Поделиться комментарием:
Игорь 1

09.06.2017, 20:10

Уже дождались, теперь только с пулеметом

10
Виктор
Виктор

Россия, г. Кулебаки

10.06.2017, 13:12

Мне уголовный штраф в размере 15 ооо руб. заменили обязательными работами сроком на 180 часов. В настоящее время обжалую. Штраф заменили работами несмотря на то, что в деле имеется справка о состоянии здоровья: запрещено поднимать более 5 кг., работать в ночное время, у огня, на высоте. Тем не менее суд в своем решении указал, что никаких ограничений по состоянию здоровья осужденный не имеет, про справку ни слова. Согласно пенсионного законодательства я являюсь нетрудоспособным, так как мне исполнилось 60 лет и получаю пенсию по возрасту. Ничего этого суд не учитывает, штампует решения по шаблону и на людей наплевать.

Поделиться
Поделиться комментарием:
Людмила Р 1

12.06.2017, 10:26

Суды от бюджета кормятся, гражданин им до лампочки. Я имею опыт судебной практики и знаю какие решения они принимают и в пользу кого. Даже лохотроны чиновничьи в ЖКХ и налогооблАжении Ивана-дурака с его семейством, признаются судьями законными.

Алексей 2

12.06.2017, 11:52

ВикторПишет 10.06.2017 в 13:12
Мне уголовный штраф в размере 15 ооо руб. заменили обязательными работами сроком на 180 часов.

А за что Вас так? Чего Вы там такого сотворили?

Виктор 3

13.06.2017, 08:59

Стоял на бирже и одновременно работал. Ущерб государству в размере 5000 рублей возместил добровольно. Все равно осудили по ст. 159.2 УК РФ и приговорили к штрафу. Рассрочку не дали, а платить нечем. Поэтому заменили на обязательные работы.

Алексей 4

13.06.2017, 09:36

ВикторПишет 13.06.2017 в 08:59
Стоял на бирже и одновременно работал.

Так Вы же фактически украли эти пять тысяч рублей и за кражу полагается наказание. А как же Вы хотите?! Если у нас не будут наказывать людей за кражу, то все станут красть и работать никто не будет. А как же мы тогда жить будем? И чего есть станем? Так нельзя.

А то, что штраф заменили на работы, так Вы ж сами отказались платить. А что судье оставалось делать? У нас много таких хитрых, которые прикидываются несчастными овечками, как только рассчитываться надо. Не можешь заплатить - отработай и живи с чистой совестью. А как иначе?

Виктор 5

13.06.2017, 16:42

Так дело уголовное было сфабриковано. Я работал нелегально. Такая работа никакими законами РФ не регулируется. Закон о занятости признает только официальное трудоустройство. Работодатель в угоду полиции за последний месяц работы уплатил взносы в ПФР и налоги в ФНС. Таким образом из меня сделали как бы официально работающего. Что интересно, зарплату за последний месяц не заплатили а в суд представили поддельные ведомости. Полагаю, что осудили незаконно, так не было дохода в спорный период, а значит не было состава преступления. В прошлом года приговор был отменен и направлен на новое рассмотрение. Новый суд ничего не изменил и оставил штраф 15000 руб. Сейчас снова обжалую в кассации, но какой будет результат - неизвестно.

Алексей 6

14.06.2017, 08:43

ВикторПишет 13.06.2017 в 16:42
Я работал нелегально. Такая работа никакими законами РФ не регулируется.

Да это-то всё понятно, что в любом законе можно найти хитрую лазейку, но (положа руку на сердце) мы же с Вами знаем и понимаем, что Вы хотели хапнуть и там и здесь. Фактически-то Вы украли у общества и через службу занятости и через работодателя. Тем более, что работали Вы на "чёрной" зарплате. А красть нельзя, это мораль в обществе такая. И судья применила закон по своему внутреннему убеждению абсолютно верно.

Вы же сами поймите, если все начнут так делать, а государство не будет противодействовать таким действиям людей, то произойдёт экономический срыв - никто не станет работать официально, все пристроятся в службы занятости и будут оттуда деньги черпать, а параллельно будут работать на чёрных зарплатах и налогов платить не будут. А как тогда будет существовать медицина, образование, другие непроизводственные сферы экономики страны? Они ведь существуют только за счёт наших налогов. Поэтому не может государство не реагировать на подобные действия граждан. И результат Ваших мытарств абсолютно предсказуем и понятен. Заставят Вас или работать (пока не отработаете), или выплатить всё сполна. И чем больше будете сопротивляться, тем больше получите по голове.

Виктор 7

14.06.2017, 10:56

Вот у нас всегда так - виноват гражданин, а не государство. Вы что думаете, я специально устроился на нелегальную работу, чтобы еще и пособие по безработице получать. Это работодатель не стал оформлять трудовой договор. И что я могу сделать. Одно слово и ты без работы. Почему таких работодателей не проверяет государство, ведь у нас есть инспекция по труду, прокуратура. Всем на все наплевать. Но самое интересное, что я работал охранником 4 разряда. Согласно Закона об охранной деятельности в такой должности можно работать только по трудовому договору. Но руководители ЧОПов, обычно бывшие сотрудники полиции, не соблюдают требования закона. Так в чем же виноват простой гражданин?

Алексей 8

14.06.2017, 11:24

ВикторПишет 14.06.2017 в 10:56
Вот у нас всегда так - виноват гражданин, а не государство.

Государство свои функции выполнило в полном объёме. Законы государство издало, установив чёткий порядок и правила. И к ответственности государство привлекло тех лиц, которые нарушили установленный порядок (Вас, в частности). В чём же государство-то винить? А вот Вы, зная о том, что идёте против установленных правил, добровольно и умышленно пошли на преступление. Если бы Вы и такие, как Вы не хитрили и не крали государственные деньги из бюджета, да налоги платили бы (а Вы могли их перечислять даже без работодателя) (реквизиты налоговых инспекций есть везде), то у нас была бы совсем другая жизнь. А Вы закон преступили, а теперь ищете крайних в лице государства. Не получится. И придётся вам отдавать деньги, или отрабатывать.

Виктор 9

14.06.2017, 12:46

Я надеюсь на то, что суд кассационной инстанции отменит приговор. Если этого не произойдет, то согласен выйти на общественные работы. Но вы никак не прокомментировали теневую занятость в России. По статистике у нас около 40 млн. чел. трудоспособного возраста нигде не значатся и не стоят на бирже труда. Но почему то чиновники от государства полагают, что в этом виноват сам гражданин, а не работодатель, который всеми правдами и неправдами не заключает трудовые договора, не платит взносы в ПФР и уходит от уплаты налогов. Такого не было в советское время, а сейчас сплошь и рядом.

Алексей 10

14.06.2017, 14:10

ВикторПишет 14.06.2017 в 12:46
Но вы никак не прокомментировали теневую занятость в России.

Что полагают чиновники по этому поводу , мне сложно сказать (каждый своё полагает). И понятно, что чиновники у нас не святые и многие из них даже прикрывают такие факты, так как используют эти факты для самообогащения. Но кроме этого, здесь невозможно проконтролировать всё в полном объёме. Как Вы проконтролируете, например, если я найму Вас огород мне перекопать? Или как Вы проконтролируете подпольное производство какого-то товара, да ещё если работодатель эксплуатирует приезжих.

Люди ведь, если они не рабы и не полные идиоты должны понимать, что их налоги идут на их же обслуживание медицинское, образовательное и прочее. И если не будет налогов, то не будет ни бесплатной медицины. ни образования, ни детсадов и прочего. И самая заинтересованная сторона в этом грязном деле, это сами работники. Но эти работники (как Вы правильно подметили 40 млн. чел.) плюнули сами на себя и готовы на любые варианты, кроме законных. А после этого требуют какой-то медицины, чтоб полиция к ним выезжала, чтоб чиновники ходили чего-то контролировали. А за какие шиши эти чиновники, полицейские и медики с педагогами должны работать? Вы ж деньги у них крадёте сами!

Отказывайтесь от таких работ, где договора не дают на руки, жалуйтесь, добивайтесь, чтоб Ваши налоги переводили в налоговую, сами переводите.

Вам дали право быть свободными людьми, а Вы упорствуете и лезете в ярмо к хитрым предпринимателям, которые вместо того, чтоб организовать выплату положенных средств в бюджет, едут на эти средства в Тайланды, в Египиты, Испании и Италии. А позволяете им так себя вести Вы лично и такие, как Вы позорники (40 млн). Да ещё и возмущаетесь, когда Вас государство привлекло к ответственности.

Мало государство привлекает к ответственности по таким поводам, раз у нас 40 млн. трутней завелось. Надо на Вас Сталина, вот тогда Вы попляшете в ГУЛАГе и научитесь свободу любить.

Анжелика вячеславовна 11

15.07.2017, 14:38

не согласна с таким подходом к вопросу теневой занятости полностью. Смотрите, я работаю неофициально. Да, з/п получается в конверте, налоги не отчисляются. При этом я потребляю коммунальные услуги, которые регулярно оплачиваю, плачу за детский сад 3-4 тысячи в месяц и за обучение старшего сына 110 т.р. в год. Обслуживаюсь в частной клинике со всей семьей. Ибо в поликлинике в очереди можно умереть так и не узнав о диагнозе. На бирже занятости не состою, никаких льгот, пособий и субсидий не получаю. В чем я ущемляю государство? В том что сама нашла работу, сама создала свое рабочее место и сама оплачиваю все текущие расходы?

Анжелика вячеславовна 12

15.07.2017, 14:40

А по поводу Сталина... ммм. палку вы точно перегнули. При Сталине не было частного бизнеса вообще и рабочих мест было как грязи. А сейчас куда можно трудоустроиться официально? Где рабочие места о которых вы говорите? решились ввести хоть патент на работу да и то жуют этот закон уже больше года. Я готова платить 20-30 тысяч в год и не париться сколько у меня в кошельке, но где мое такое право?