Добро пожаловать на сайт юридических консультаций онлайн
9142
бесплатных консультаций дали наши юристы за 24 часа
49
юристов
сейчас на сайте
ждут ваших вопросов
Задать вопрос юристу
8 800 505-92-65
Звонок бесплатный
Сообщество юристов и граждан по:
Защите прав потребителей
6209
юристa
93541
участник
Бесплатная консультация юриста
8 800 505-91-11

Как правильно жаловаться на «Почту России»?

просмотров: 14660 | комментариев: 118 | автор: Народное Информационное Агентство Новостей

Правовая инструкция 9111.ru расскажет, в каких случаях оператор почтовой связи, в том числе ФГУП «Почта России», обязан возместить убытки, как составить претензию и исковое заявление в суд.

Зарплата гендиректора «Почты России» вырастет до 120 млн рублей в год


Как регулируется почтовая деятельность?

При возникновении претензий к работе почты, связанных с сохранностью отправления и сроками его доставки, гражданину необходимо установить, на каких основаниях осуществляется ее деятельность и какая мера ответственности определена законом. Деятельность лиц, имеющих право на оказание услуг почтовой связи, подпадает под действие следующих нормативно-правовых актов:

  • Федеральный закон от 07.07.2003 N 126-ФЗ «О связи» (в частности, ст.ст. 55, 56, 62 определены порядок подачи жалоб и права пользователей услуг почтовой связи, ст. 68 — ответственность за нарушение законодательства в области связи);
  • Федеральный закон от 17.07.1999 N 176-ФЗ «О почтовой связи» (ст. 20 - обеспечение сохранности почтовых отправлений, см. также ст.ст. 16, 34 и др.);
  • Приказ Минкомсвязи России от 31.07.2014 N 234 «Об утверждении Правил оказания услуг почтовой связи»;
  • Постановление Правительства РФ от 24.03.2006 N 160 «Об утверждении нормативов частоты сбора из почтовых ящиков, обмена, перевозки и доставки письменной корреспонденции, а также контрольных сроков пересылки письменной корреспонденции»;
  • Инструкция СМК.ФГУП.И.1.8.4/1 «Порядок работы с обращениями пользователей услугами ФГУП «Почта России» в отделениях почтовой связи, почтамтах и филиалах и составление отчетности по ним в структуре Предприятия»;
  • Распоряжение Правительства РФ от 15.01.2014 N 16-р «Об утверждении Общего регламента Всемирного почтового союза, Всемирной почтовой конвенции...»;
  • Закона РФ «О Защите прав потребителей» (ст.ст. 13, 15,17 и др.).

Как воруют деньги у Вас и Ваших детей с мобильных телефонов?


Когда и в каком размере Почта обязана возместить убытки?

Основания, при наличии которых у гражданина возникает право требовать возмещения убытков оператором почтовой связи, содержатся в ст. 68 Закона «О связи» и ст. 34 «О почтовой связи»:

  • в случае утраты или порчи (повреждения) почтового отправления с объявленной ценностью убытки возмещаются в размере объявленной ценности и суммы тарифной платы, за исключением тарифной платы за объявленную ценность;
  • в случае утраты или порчи (повреждения) части вложения почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке с описью вложения - в размере объявленной ценности недостающей или испорченной (поврежденной) части вложения, указанной отправителем в описи;
  • в случае утраты или порчи (повреждения) части вложения почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке без описи вложения - в размере части объявленной ценности почтового отправления, определяемой пропорционально отношению массы недостающей или испорченной (поврежденной) части вложения к массе пересылавшегося вложения (без массы оболочки почтового отправления);
  • в случае невыплаты (неосуществления) почтового перевода денежных средств - в размере суммы перевода и суммы тарифной платы;
  • в случае утраты или порчи (повреждения) иных регистрируемых почтовых отправлений - в двукратном размере суммы тарифной платы;
  • в случае утраты или порчи (повреждения) части вложения иных регистрируемых почтовых отправлений - в размере суммы тарифной платы;
  • в случае нарушения контрольных сроков пересылки почтовых отправлений и осуществления почтовых переводов денежных средств для личных (бытовых) нужд граждан операторы почтовой связи выплачивают неустойку в размере 3 % платы за услугу за каждый день задержки, но не более оплаченной суммы за данную услугу;
  • за нарушение контрольных сроков пересылки почтового отправления воздушным транспортом - разницу между платой за пересылку воздушным и наземным транспортом.

Операторы почтовой связи не несут ответственность за утрату, порчу (повреждение), недоставку почтовых отправлений или нарушение контрольных сроков их пересылки, если будет доказано, что причиной этому явились обстоятельства непреодолимой силы или свойства вложения почтового отправления (ст. 34 Закона «О почтовой связи»).

Как не платить за радио и телевидение?


Правильная жалоба на почту

Досудебный порядок урегулирования спора с почтовым оператором является обязательным в соответствии с п.4 ст. 55 Закона «О связи». Претензия принимается как по месту приема отправления, так и его назначения в течение 6 месяцев со дня отправки почтового отправления или перевода денежных средств (см. также ст. 37 Закона «О почтовой связи»). К ней прикладывается документы, подтверждающие:

  • заключение договора на оказание услуг (квитанция, опись вложения и т. д.);
  • сведения о неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств (например, поврежденная упаковка отправления);
  • факт и размер причиненного ущерба (при предъявлении требований о возмещении ущерба).

Общий срок рассмотрения претензии - 30 дней, по почтовым отправлениям и переводам в пределах одного поселения — 5 дней.

В претензии указываются:

  • данные документа, удостоверяющего личность заявителя;
  • вид почтового отправления;
  • номер почтового отправления или почтового перевода;
  • дата и место приема;
  • место назначения;
  • сумма объявленной ценности или подробный перечень и стоимость пересылавшегося вложения;
  • адрес и полное наименование отправителя и адресата;
  • вид упаковки.

Выплата возмещения производится в течение 10 дней с момента признания претензии. Первоочередное право на получение выплаты возмещения остается за отправителем. Он вправе отказаться в пользу получателя, оформив заявление, после чего сумма возмещения направляется в адрес получателя отправления (п. 7.1.16 Инструкции СМК.ФГУП.И.1.8.4/1 от 26.04.2008). Это положение иногда выступает основанием для отказа в иске получателю, однако в судебной практике известны случаи, когда требования получателя в такой ситуации были удовлетворены, например, когда он стал собственником вещи по договору (напр. купли-продажи, дарения) по ст. 223, 224 ГК РФ в момент ее передачи в организацию связи отправителем (см. Решение Мирового судьи судебного участка № 28 Центрального района г. Хабаровска от 06 марта 2014 г., Апелляционное определение № 11-80/2015 от 20 мая 2015 г. по делу № 11-80/2015 Петропавловск-Камчатский городской суд).


Когда возникает право обратиться с иском в суд?

При отклонении претензии полностью или частично либо неполучении ответа в установленные для ее рассмотрения сроки пользователь услугами связи имеет право предъявить иск в суд. Иск оформляется по правилам ст.ст. 131-132 ГПК РФ. При цене иска до 50 000 рублей - подается мировому судье, а при большей цене – в районный суд по правилам альтернативной подсудности (ст. 29 ГПК РФ, ст. 17 Закона РФ «О Защите прав потребителей»). Также гражданин вправе требовать компенсации морального вреда и уплаты штрафа за отказ удовлетворить требования добровольно в размере 50 % от присужденных сумм.

Обязательно присоединяйтесь к нашим сообществам в социальных сетях: ВКОНТАКТЕ, FACEBOOK, ОДНОКЛАССНИКИ.

Обсуждение:

Цитата:
в случае нарушения контрольных сроков пересылки почтовых отправлений и осуществления почтовых переводов денежных средств для личных (бытовых) нужд граждан операторы почтовой связи выплачивают неустойку в размере 3 % платы за услугу за каждый день задержки, но не более оплаченной суммы за данную услугу;

Вот интересует вопрос: можно ли включить сюда "упущенную выгоду"? Ну, например, был отправлен подлинник доверенности, договора. В результате "нарушения сроков" была сорвана крупная сделка. Вот просто интересно, как на практике выглядит?

Поделиться:

Я имела опыт судится с почтой как частное лицо. Отправляла документы ребёнка для поступления в ВУЗ .Письмо с документами пришло далеко не в срок и наше бюджетное место уплыло. Я подавала на возмещение морального ущерба и упущенную выгоду.Судья принял нашу сторону и принял решение о частичном возмещении .

ИринаПишет 22.11.2016 в 07:47
принял решение о частичном возмещении .

Вам вероятно возместили стоимость самой пересылки?

Упущенную выгоду практически доказать невозможно.

Заказывал в Китае телефон,в Россию он прилетел на 2-ой день,неделя на таможенном терминале и 2!!! месяца!!! он ехал из Москвы в Тулу.Причем посылка была в таком состоянии,что сразу возник вопрос:там хоть что-нибудь осталось.В который раз убедился,что лучше пользоваться альтернативными сервисами.

Поделиться:

Что за - "Альтернативный Сервис" ? Укажите сайт ! ....

DHL,Деловые линии,Пони,сервисов полно налюбой вкус и цвет.

Давно поа закрыть эту шарашкину контору. Посылки вскрывают,шмонают. Доказать ничего не возможно. Лучше уж пользоваться перевозками,благо их по России сейчас немеренно.

Поделиться:

тоже самое, половина посылки пропало , следов вскрытия не наблюдалось, фиг докажешь. Воруют даже трусы.

Что за перевозки ? Порекомендуйте сайты перевозчиков ?..А у них как - не вскрывают посылки ?...

Пользователь Ольга на сайте
г. Нижний Новгород

Получая посылку, попросила её взвесить. Вес оказался ниже, чем указан на посылке. Оператор отвечает, что все притензии к отправляющей стороне. Вот так слаженная работа почты! Весы что ли у кого то врут.

Стояла в очереди в субботу на получение посылки 1 час 10 минут!!! Люди приходили третий день подряд, т.к. в предыдущие дни даже нельзя было войти в отделение связи, столько было народу. В зале работало двое, а вот в служебном помещении еще как минимум трое. Все желание отпадает иметь дело с почтой России. Может стоит людям сделать з/плату нормальную, чтоб хоть кто-то работал?

Поделиться:
Пользователь Елена
г. Челябинск

Но послушайте,добрая Ирина.Раз работают "на износ"-износилась-на "свалку"!И я не про тяжести а про мозги.Наша семья активно заказывает товары по интернету(с ПРЕДОПЛАТОЙ 100%),а почтальон,почему-то приносит наши(ОПЛАЧЕННЫЕ!!!) посылки по другому адресу,упорно и тупо!И адрес-то не совпадает(если только номер дома)Улицы разные(у нас Южноуральская а носят на Марченко).Мы просили,ругались,кричали и "пугали",а они говорят что такого быть не может...Туда куда носят наши посылки живёт девушка,она нам их отдаёт...спасибо ей огромное(но!не все,видать,то что ей не надо).Что получается,несёт убытки отправитель наших посылок(ведь по нашей претензии он должен вернуть нам деньги) и мы-кто платит и не получает...А почте хоть бы хрен!!!!Тупари там одни работают!Они,почему-то,нас-клиентов считают за быдло...А Вы говорите...

Пользователь Светлана
г. Малоярославец

У них зарплата не самая низкая. Хотя и работа не сахарная, конечно...А то что там "тупари" в большей части - согласна. Может 2 месяца лежать письмо, адресованное на другое отделение. Для чего пишем индекс, улицу??? Где извещение на получение, не говоря уж о повторный? Счастье, если случайно найдешь или оператор знакомый соизволит посмотреть, и вот оно, в чужом отделении....Жалуйтесь, жалуйтесь, ибо совсем оборзели. Тупари и лентяи. А в очередях, считаю, виноваты пенсионеры, которых прямо раздирает бежать не почту, нет бы дома пенсию ждать или на карточку. Да ещё мигранты, которым операторы заполняют бумаги - пачка на каждого...

Пользователь Евгения
г. Симферополь

есть курьерская служба доставки,аккуратно и в срок!

Показать все комментарии (16)

Зато у директора Почты России зарплата в 10 лямов в месяц

Поделиться:
Пользователь Илья
г. Волгоград

А он зарплату на карточку получит. Карточку, конечно, нести легче)) Вот только за какие такие заслуги такое бабло?

С чего такой "навар" ?..С продаж - "Услуг Почты" ?..Чтобы получить посылку - надо ещё и заплатить за нее , хотя она уже оплачена отправителем ?..

Не говорите глупости...если посылка без наложенного платежа, то Вы за ее получение ничего не платите...., а если платите, то значит отправитель хочет возместить свои расходы за отправление за счет Вас....

пс: а Вот з/п и премии г.Страшного действительно вызывают много вопросов у рядовых сотрудников почты и клиентов.

Показать все комментарии (4)

полностью с Вами согласен.Если поднять зарплату ,пойдут и молодые работать и очередь намного быстрее будет двигаться.

На нашей почте 153020 работает и находятся в отделении 5(пять!)человек,по крайней мере я вижу как они там находятся,но в реале работает только одна бабушка лет 65 ,которая из за лишнего веса вообще почти не встает и принимает в основном платежи и др..Мне искренне ее жалко,но работа есть работа и как бы она мне не говорила ,что в компьютере посылка находится в отделении связи третий день,она еще не успела ее обработать,а только "проштрихкодировала".ЭТО НОРМАЛЬНО!?

так пусть директор поты страны разделит свои 120 миллионов и даст дорогу молодым или сам приезжает ей помогать,а расписаться за него и я смогу где надо,выберу денек .я работаю кладовщиком и расписываюсь раз по 500 в день(директор ты не ослышался,не 5,а 500!!!) только свои 16 тысяч я не могу разделить на четверых членов своей семьи и почтальонов.

Поделиться:

город Новосибирск: конвертов нет в почтовых отделениях. Отправляли документы (пару листиков) в коробке (!!!) для посылок, т.к. некуда было их положить. И программа не работала у них несколько дней, т.е. письма вообще невозможно было отправить. Как-то испорченное (видно следы влаги и деформация) письмо пришло. Со сроками уже свыклись.

Поделиться:

может разместить Инициативу о ликвидации Почты России? Она ведь существует и на народные деньги?

Поделиться:
Пользователь Ольга
г. Санкт-Петербург

Что за бред?! Зачем работать и за себя, и за того парня? Не надо строить из себя жертву! Я прихожу на почту только по делу. Что за панибратство? Человек на службе, он - оператор и согласился на таких условиях работать. Не нравится или не справляется, пусть идут на свежий воздух дворы подметать, тоже желающих особо нет. А вообще хватит ныть! Кто везёт, на том и едут!

196084 СПб жуткое отделение! Воры и бездельники! 8 посылок за год просто раздербанили и по своим растащили. Я полностью "ЗА" ликвидацию этого бардака под названием "Почта России".

Зачем мне вникать по каким жизненным причинам люди работают на почте. Есть почтовая услуга и не дёшево , так будьте добры выполнять корректно свои услуги. Это ваши проблемы , что соглашаетесь работать по 16 часов и без выходных. Мне тоже надо работать и делать свои дела, а приходится по часу на почте в очереди простаивать.

доколе вы будете Р******ь - когда научитесь и начнёте созидать ?

Показать все комментарии (15)
Последние популярные темы, перейти к Новым