Обязывает ли этот пункт договора покупателя обязательно писать эту претензию, если в устной беседе продавец отказался исправлять?

• г. Тольятти

Заключила договор на поставку и сборку мебели (написано: продавец продает, значит ли это что договор купли продажи?) Cобрали криво-косо, часть элементов отсутствует, двери выпуклые, сколы и т.д. В моем договоре написано: В случае нарушения продавцом характеристик мебели он обязуется все исправить в теч.30 дней, если я подам письменную претензию. Обязывает ли этот пункт договора покупателя обязательно писать эту претензию, если в устной беседе продавец отказался исправлять? Зачем время тянуть и бумагу марать? Ну я и написала продавцу претензию о расторжении договора с указанием всех недостатков. Продавец отказался исполнить требования о расторжении и проводить проверку качества или экспертизу. Также не предложил исправить. Дело до суда дошло. Судья настаивает, что обязана была сначала подать письменную претензию на устранение, а лишь потом предъявлять претензию на расторжение договора. Отложила дело, говорит я нарушила договор, не подав письменной претензии на устранение. Открытым текстом мне сказала: исполните пункт договора в части подачи претензии на устранение недостатков. Странно, на мой взгляд, этот пункт договора говорит об обязанности продавца, а покупатель может ссылаться на статью 18 статью ЗОЗПП. А КАК НА САМОМ ДЕЛЕ ПО ЗАКОНУ О ЗПП И ГРАЖДАНСКОМУ КОДЕКСУ? сПАСИБО!

Ответы на вопрос (1):

Здравствуйте, Татьяна! В соответствии с законодательством (ст.503 ГК РФ, ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей";), право выбора конкретного требования в случае продажи товара ненадлежащего качества принадлежит потребителю (это, кстати, подчеркивается и в п.38 недавно вышедшего Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28 июня 2012 г. № 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей";). Технически сложным товаром мебель не является, поэтому ограничить Вас в праве отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы суд не может (если, конечно, наличие у товара недостатков Вами доказано в ходе судебного разбирательства).

А что касается формулировок договора, на которые обратил внимание судья, то, во-первых, условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами РФ в области защиты прав потребителей, признаются недействительными (п.1 ст.16 Закона РФ "О защите прав потребителей";), а во-вторых, из приведенной вами формулировки вообще не следует, что она каким-либо образом ограничивает Ваши права. В этом пункте договора регламентируются порядок и сроки исправления недостатков товара (30 дней на основании письменной претензии), и всё! Речь не идет о том, что Вы не имеете права заявлять никаких иных требований, кроме требования об исправлении недостатков.

С уважением, А.Д.Руслин.

Спросить
Пожаловаться

Покупатель заключил с продавцом два договора купли-продажи товаров - шла речь о разных товарах, для каждого вида свой договор. Затем было обнаружено несоответствие качества товара по первому договору заявленному, и после претензии покупателя один договор был добровольно расторгнут сторонами, покупатель вернул товар, продавец вернул деньги. Покупатель с продавцом подписали соглашение о расторжении договора (одного), где в том числе содержалась для покупателя формулировкаЯ, покупатель (ФИО) не имею претензий к продавцу (наименование юр.лица). После этого по второму договору также выяснилось низкое качество товара. Вопрос мой вот в чем: если покупатель в соглашении о расторжении первого договора указал, что претензий к продавцу не имеет, вправе ли он теперь предъявить претензии по второму (отдельному) договору тому же продавцу?

Я являюсь продавцом. Заключили с покупателем договор купли-продажи мебели. Покупатель внес аванс 30% от стоимости заказанной мебели. К указанному в договоре сроку передачи товара покупатель оставшийся платеж не оплатил, ждали 3 недели от него оплату. Договорились, что покупатель оплатит товар непосредственно при получении, но на получении он отказался его оплачивать, потребовал оставить у него товар для проверки без оплаты. Товар на таких условиях отказались передавать и вернули его на склад. Отправили покупателю письменную претензию с требованием оплатить и принять товар, на что покупатель выставил встречную претензию: расторгнуть договор, вернуть аванс и выплатить неустойку за несвоевременную передачу товара. В договоре часть товара имеет индивидуальные особенности и выполнена по размеру заказчика. Предложили расторгнуть договор частично: на серийную мебель - расторгнуть, на индивидуальную - передать ее покупателю. Продавец в данном случае нарушил срок передачи товара по вине покупателя, т.к. тот его отказался оплачивать. Может ли в данном случае продавец в суде при расторжении договора требовать выплаты неустойки покупателем? В договоре указана ответственность продавца за нарушение сроков передачи товара 0,5% от суммы предварительной оплаты в виде неустойки и такая же для покупателя в случае нарушения сроков оплаты.

Заключила договор купли-продажи мебели (кухни). Кухню привезли в срок, но с дефектами (ручки просверлены не по эскизу, на разных уровнях и 2 фасада кардинально отличались по цвету от остальных 3-х). Акт приемки подписан не был, однако вся сумма по договору была мной оплачена в день поставки кухни. Была написана претензия с просьбой устранить недостатки. На претензию получили отказ, обоснованный тем, что они этот недостаток могут устранить только за наш счет. Далее я написала еще одну претензию, в которой мы настаивали на переделке за из счет. В итоге они согласились. По договору срок на устранение недостатков - 30 дней. По истечении этого срока студия кухонь привезла новые фасады, которые еще больше отличались по цвету от имеющихся. Нами повторно была написана претензия на устранение недостатков повторно. На претензию в 10 дневный срок они не ответили, новые сроки устранения недостатков не указали ни устно ни письменно. Далее была написана еще одна претензия с просьбой выплатить неустойку за несвоевременное устранение недостатков. Претензия также осталась без ответа. На текущий момент, хочу обратиться в суд с просьбой пастор гнуть договор и вернуть деньги и неустойку за просрочку сроков устранения дефектов. Правомерно ли это и с какого дня (когда прошел срок в 30 дней указанный в договоре? Или со дня подачи одной из 3-х претензий?) и в каком размере необходимо считать неустойку за просрочку устранения дефектов?

Наша организация (Продавец) заключила с фирмой договор на поставку мебели. По договору Покупатель обязан в течение трех дней внести 30%-я предоплату за мебель.

Покупатель передумал приобретать у нас мебель. Одностороннее расторжение договором не предусмотрено. Может ли Продавец через арбитраж принудить Покупателя исполнить условия договора и взыскать с Покупателя 30%-ю предоплату за мебель.

Нас интересует, можем ли мы получить исполнительный лист на сумму предоплаты за мебель? Нет или да?

В январе 2004 г. я заключила договор купли-продажи (я - покупатель) с условием передачи мебели по моему требованию. Деньги за товар продавец от покупателя получил, это указано в договоре. Спустя 2,5 месяца на мои требования предать мне товар я получила от продавца отказ. Подала иск в суд о надлежащем исполнении обязательств продавца по договору. Продавец подал встречный иск о том, что, якобы, я заставила ее заключить продавца заключить этот договор. Утверждает, что часть товара по договору принадлежать родителям продавца, кот. проживают в другом городе. Родители также подали иск встречный о признании договор недействительным. Все претензии по встречным искам появились после моего обращения в суд. Каковы мои шансы получить товар или деньги назад?

Я покупатель, продавец нарушил сроки поставки мебели по договору купли-продажи. Хочу выставить продавцу претензию на уплату неустойки за нарушение сроков, но т.к мы находимся в разных городах, у меня на руках договор только с моей подписью и печатью продавца без их подписи. Имеет ли этот договор юр силу и обязательно ли прилагать его копию к претензии?

Являясь продавцом-консультантом в мебельном салоне, моя дочь заключила с покупателем договор купли-продажи на приобретение набора мягкой мебели с указанием конкретной модели и материала обивки. Товар был доставлен покупателю в срок, был надлежащего качества и в той комплектации, которая была указана в договоре в разобранном виде, принята покупателем без претензий, а в дальнейшем произведена сборка мебели и также принята покупателем. Все необходимые бумаги покупателем были подписаны. Через пару дней покупатель выставил магазину претензию на то, что обивка мебели не та, какую они хотели и, что это ошибка продавца, т.е. моя дочь указала в договоре купли-продаже не ту обивочную ткань мебели. Покупатели требуют поменять им обивку на мебели, которая стоит немалых денег за счёт магазина. Правомерно ли это? Имеют ли они на это право? С момента купли-продажи прошло уже 7 календарных дней.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Прошу объяснить правомерно ли расторжение в одностороннем порядке со стороны продавца. В июне заключили предварительный договор купли-продажи авто по РРЦ. Сказали, что машина будет готова в конце августа, всё затянулось.

В договоре срок написан 150 дней.

Но менеджер сделал приписку, что машина будет готова 15 сентября. Поставил свою подпись.

В этом случае на какую дату ориентируется покупатель? 15 сентября или всё-таки 150 дней срок изготовления?

Потом его уволили или ещё что.. Непонятно.

Потом началась чехорда: звонит автосалон, что машина не готова из-за проблем на производстве. На оф.линии рено говорят, что авто готово и проходит проверку качества. Потом вроде устаканилось и сказали, что в конце сентября можно будет приобрести машину.

В итоге: сегодня приходит письмо, что дилер в соответствии с 5.2. уведомляет о невозможности исполнить договор.

Цитирую пункт 5.2. В случае отказа продавца от заключения договора купли-продажи в соответствии с условиями настоящего предварительного договора, продавец обязан направить в адрес покупателя уведомление о расторжении настоящего предварительного договора и вернуть покупателю в полном объеме, внесенную им предоплату.

Условий никаких в договоре нет за исключением пункта о форс мажоре.

Правомерно ли такое одностороннее расторжение?

Имею ли я право выслать уведомление о заключении договора купли-продажи? И вообще какие дальнейшие действия можно предпринять?

В договоре купли-продажи прописан пункт: в случае расторжения договора купли-продажи ПРОДАВЕЦ обязуется едино разовым платежом вернуть полную стоимость объекта недвижимости + пеня + моральный ущерб покупателю. Как этот пункт влияет при расторжении договора в суде? (а если продавец пенсионер, его обяжут вернуть все едино разовым платежом?)

Нам юрисконсульт составил предварительный договор купли-продажи квартиры в СПб. В части Предмет договора написали, что продавец обязуется продать, а покупатель обязуется купить квартиру, данные указали по паспорту квартиры. Правильно ли это? В агентстве сказали, что надо исправить и написать, что продавец и покупатель обязуются ЗАКЛЮЧИТЬ до указанной даты основной договор купли-продажи, а то, что нам написал юрисконсульт, годится только для обычного договора купли-продажи, не предварительного. Но у нас все это написано тоже в главе Обязанности сторон, причем подробно. Можно ли так оставить, как у нас, или в главе Предмет договора исправитьобязанность купить и продать на обязанность заключить договор? Спасибо большое, а то договор мы уже подписали, Алексей.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение