Необходимо ли подавать иск в суд в определенный срок после получения претензии?

• г. Санкт-Петербург

Помогите уточнить момент по сроку подачи искового заявления.

Претензия от физ. лица в адрес Авиакомпании направлена 07.08, получена ей 11.08.

У меня были надежды на досудебное урегулирование, однако авиакомпания не отвечает, в том числе по эл.почтовым обращениям (я решила подождать).

Но, по всей видимости, я не учла сроки подачи искового - подскажите я их нарушила, не подав иск на 31 день после отправки или получения претензии адресатом, либо все же в моем случае действует общий срок исковой давности?

Ответы на вопрос (2):

Татьяна, добрый день, срок для подачи искового заявления - 3 года с момента нарушенного права. Поэтому грамотно составляйте и направляйте в суд.

Спросить
Пожаловаться

Татьяна, добрый день! СИД для обращения в суд с исковым заявлением по спорам о защите прав потребителей составляет 3 года с момента нарушения прав потребителя. А вот учитывая что ваш спор регулируется Законом о защите прав потребителей, то в соответствии со статьей 31 указанного Закона Вы с иском можете обратиться по истечении 10 дней с момента получения авиакомпанией досудебной претензии, в случае если в досудебном порядке спор урегулировать не получилось.

Спросить
Пожаловаться

Подаю иск в суд на авиакомпанию, она переводит ответственность в ответе на претензию на тур оператора. В данном случае нет четкого понимания кто виноват тур оператор или авиакомпания. Хотя у нас претензии именно к авиакомпании. В иске мы везде просим взыскать компенсацию с авиакомпании, так как покупали только билет, без тур продукта. В этом случае, можно ли вписать соответчиком туроператора. Или к нему тоже должны быть требования и претензии?

1. На сайте авиакомпании АЭРОФЛОТ есть "обратная связь". С её помощью можно выбрать: куда отправить претензию и прикрепить к нему пять файлов (фото, PDF и т.п). Все обращения номеруются, подтверждаются на почту эл.почты. Вот только не отображаются прикрепленные файлы. Если авиакомпания откажет в удовлетворении претензии, может ли суд признать получение авиакомпанией данной претензии. Отправлять претензию почтой уже нет времени (почти 6 мес. прошло с полета), поздно узнала, что за мои новокупленные билеты можно спросить с авиакомпании (из-за задержки рейса задержки выдачи багажа пропали пересадочные билеты на другой рейс.)

2. По правилам, претензия должна быть на авиакомпанию "Россия". Но т.к. данный рейс выполнялся под коммерческим управлением ПАО "Аэрофлот", и на сайте авиакомпании "Россия" по данному рейсу принимает претензии авиакомпания "Аэрофлот" (указана ссылка), то правильно, что претензия в этом случае уже будет составляться на ПАО "Аэрофлот"?

Срок исковой давности - 3 года. Мне изготовитель товара не ответил на претензию по качеству товара (и соответственно не удовлетворил мою претензию). Сейчас подаю исковое заявление в суд к изготовителю. Скажите срок исковой давности будет начинаться в моем случае через 10 дней с момента получения претензии изготовителем (ст. 22 ЗоПП) или как то иначе? Мои законные права нарушил изготовитель, иск к изготовителю.

Когда срок исковой давности продлевается на 6 мес при направлении претензии физ. л. (по возмещ ДТП) - если претензия направлена в последние полгода до истечения СИД?

Если в претензии к физ. лицу указать срок ответа или удволетворении претензии 3 мес. - То на столько и прервется срок иск. давности?

СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ вынесла Определение № 305-ЭС 18-8026. Суд указал, что в рассматриваемом деле подлежит применению п. 3 ст. 202 ГК. Согласно ему, если стороны прибегли к предусмотренной законом процедуре разрешения спора во внесудебном порядке, течение срока исковой давности приостанавливается на срок, установленный законом для проведения такой процедуры, а при его отсутствии – на 6 месяцев со дня начала процедуры.

Также ВС указал на правило, вытекающее из толкования п. 3 ст. 202 ГК и ч. 5 ст. 4 АПК: течение срока исковой давности приостанавливается с момента направления претензии до момента получения отказа в ее удовлетворении. Если ответ на претензию не поступил в течение 30 дней или срока, установленного договором, или поступил за их пределами, течение срока исковой давности приостанавливается на 30 дней либо на срок, установленный договором для ответа на претензию.

https://www.advgazeta.ru/novosti/vs-o-priostanovlenii-sroka-iskovoy-davnosti-pri-soblyudenii-pretenzionnogo-poryadka/

Датой подачи претензии к авиакомпании считается день отправки претензии заказным письмом или день получения претензии авиакомпанией?

ООО «...» соблюдена досудебная процедура урегулирования спора, предусмотренная договором, отправлена претензия в адрес ООО «...»

В соответствии договором срок рассмотрения претензии устанавливается в 30 (тридцать) рабочих дней. Однако ответа на досудебную претензию от ООО «...» не получено. Существует ли ответственность за нарушение срока ответа на претензию по ГК РФ.

Должнику была направлена досудебная претензия. По истечении положенного срока подано исковое заявление.

Суд принял отказное решение в связи с незначительной просрочкой платежей.

В данный момент планируется подача повторного иска на другую сумму, так как должник вновь ненадлежаще исполняет свои обязательства (перестал платить совсем).

С момента направления досудебной претензии перед подачей первого иска прошло больше года.

Нужно ли повторно направлять претензию? И какой у неё срок действия?

Спасибо.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Собираюсь послать авиакомпании (трансаэро) претензию (международный рейс), АК установила сроки подачи претензий в 21 день после получения (задержанного) багажа (прошло 2 дня). Вопрос - если я отправлю заказным письмом с уведомлением истребованный АК пакет документов мне нужно надеяться что письмо дойдет вовремя (в течении 21 дня), или же отметка почтового работника о приеме у меня письма-претензии и будет считаться-претензией поданной в срок?

Исковое заявление подано. Претензия была направлена на почтовый адрес (вернулось с истечением срока хранения) на юр. адрес притензия не направлялась, так же притензия была направлена по факсу. Будет ли являться основанием для отказа или оставление без рассмотрения иска судом в таком случае. Должен ли истец в обязательном порядке отправить притензию на юр. адрес если в договоре указан почтовый и юр.адрес.

Мне необходимо сформулировать абзац искового заявления со ссылкой на нормативную базу с просьбой о продлении истёкшего срока исковой давности. Иск физ лица к Юр лицу. Претензия возникла когда физ лицо было ИП в рамках договора на оказание услуг.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение