Как получить компенсацию за недополученную пенсию по статье 30 ФЗ 173?

• г. Ульяновск

Мой вопрос следующий:

Свекру (1957 г.р.) назначена досрочная трудовая пенсия согласно Списка должностей работников летного состава, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 79 Закона РСФСР О государственных пенсиях в РСФСР от 4 сентября 1991 года N 459. Он работник летного состава. Стаж в данной деятельности 17 лет.

Однако пенсия у него рассчитывается по п.4. ст.30 173 ФЗ о трудовых пенсиях. Месяц назад от его сослуживцев поступила информация о том, что они получили компенсации к пенсии в размерах от 60 до 120 т.р.

И что согласно поправки п.9 ст.30 того же ФЗ, можно рассчитывать пенсию по п.3 ст.30 ФЗ 173 на основании письма ПФ РФ от 29.12.2011 N АП-25-25/15518 Об оценке пенсионных прав работников летного состава гражданской авиации.

На данный момент свекр написал заявление на пересчет пенсии по п.3 ст.30.

Положена ли ему какая либо компенсация?

Объясните пожалуйста природу возникновения данной компенсации. Получается что это разница за 10 лет недополученной пенсии с 2002 по 2012 гг.? Куда необходимо обращаться да данной компенсацией, какие документы предоставить?

Ответы на вопрос (2):

Если всё примерно так, как Вы пишете, то получается, что с древних времен пенсия рассчитана не правильно. Поэтому в заявлении он просит произвести перерасчет изначально правильно и выплатить всю сумму с 01.01.2002 года. Дата вступления в силу закона О трудовых пенсиях 173-ФЗ. Именно с 01.01.2002 может быть было что-то не правильно посчитано.

Что касается "пенсия у него рассчитывается по п.4. ст.30". А вот это утверждение под большим вопросом, т.к. пункт 4 в законе появился с 01.01.2010 года.

Спросить
Пожаловаться

Если изначально не правильно, то имеет.

Спросить
Пожаловаться

Как должен быть произведён расчет сумм доплат по валоризации лица летного состава ГА, если согласно летной книжке и трудовой книжке:

1) 1973-1977 г. г.-работал инженером смены по обслуживанию самолётов (входит в СПИСОК

ДОЛЖНОСТЕЙ ИНЖЕНЕРНО - ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТАВА АВИАЦИИ, РАБОТА В КОТОРЫХ ДАЕТ ПРАВО НА ПЕНСИЮ ЗА ВЫСЛУГУ ЛЕТ ПО ПРАВИЛАМ СТАТЬИ 79 ЗАКОНА РСФСР) "О ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПЕНСИЯХ В РСФСР"

2)1980-1990 летал бортинженером Ту-154, налётза этот период 6660 час (при пересчете в льготный стаж делили на 20 час-333 месяца, примерно 28 лет.)

При расчете трудовой пенсии по старости (1997 г) был выбран вариант расчета по специальному стажу (по выслуге лет), полностью перестал летать в 2008 году и ушёл на пенсию.

Подскажите, какой % валоризации должен быть применен в данной ситуации отделением ПФ?

Разъясните мои права. Я работала бортпроводником Аэрофлота с 1977-1985 гг.. Пенсию получаю с 45 лет, с 1997 г. по Списку 1.

Во время работы (80-ые годы) нам разъясняли, что летный стаж засчитывается как год за два (при условии летного стажа 7,6 лет, налета 500 часов в год).

При назначении пенсии был зачислен стаж в календарном порядке и не был исчислен специальный стаж ни по старым правилам ни по правилам исчисления выслуги по налету часов.

Могу ли я обратиться в ПФР с просьбой пересчитать мой общий трудовой стаж путем сложения календарных лет со льготным сроком специального стажа по выслуге лет работникам авиации летного состава по «Правилам исчисления сроков выслуги». согласно:

1. Пост. Сов.Мина РСФСР № 517 от 02.10.91 г «О пенсиях на льготных условиях по старости (по возрасту) и за выслугу лет» по Списку 1., в который включены бортпроводники (ПСМ СССР № 10 от 26.01.91 г.

2. ПСМ РСФСР от 4 сентября 1991 г. № 459 «Об утверждении списков должностей работников летного и инженерно-технического состава авиации, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет и правил исчисления», где каждые 20 часов налета на самолетах засчитывается за один месяц выслуги: Согласно Списка должностей работников летного состава право на пенсию за выслугу лет имеют: п. 1. Члены экипажей воздушных судов.

Как понять пункт 5. ПСМ № 459: Как этот пункт касается моего случая.

5. Сроки выслуги работников летного состава за период работы до 1 января 1992 г. по выбору обратившегося за пенсией исчисляются по правилам, действовавшим до указанной даты.

Заранее благодарю за ответ. С уважением, Людмила Алексеевна.

Я 23 года на пенсии, шесть лет из них, по выслуге лет как лётный состав гражданской авиации. Белокалитвинское ОПФ вот уже более двух с половиной лет по отношению ко мне не выполняет приказ правительства РФ АП-25-25/ 15518 об оценке пенсионных прав работников лётного состава гражданской авиации на абсурдном основании, что мой специальный стаж менее 25 лет, в то время как при уходе на пенсию мой специальный стаж, выслуга лет, составляла более сорока одного года, по этой выслуге мне шесть лет платили пенсию, до перевода на новое пенсионное законодательство. Прошу сообщить, в каком документе и какой номер статьи запрещающей законодательно изменять условия назначения пенсии в сторону уменьшения, если она уже назначена, тем более, что назначена 23 года назад, к тому же в СССР. 32 работника из моей организации, получили денежную компенсацию и прибавку к пенсии в январе 2012 года, а я вынужден добиваться этого, и конца этому не видно. На судебные расходы у меня нет ни денег ни нервов, приходится терпеть беззаконие.

Ушел на досрочную пенсию с 01 10 2016 года. Мне посчитали пенсию по 173 закону 30 статьи от 2013-2014 года. Стаж работы 2 списка. Пенсия 10.687 руб. .по закону 340 не стали считать в пфр сказали пенсия будет еще меньше. Скажите пожалуйста правильно ли произвели расчет пенсии. Если с 2015-2016 года должны считать пенсии по новым правилам.

Мой трудовой стаж на 31.12.2001 года составил 28 лет 3 дня, льготный стаж по списку №1 28 лет 3 дня. В настоящее время работаю на том же предприятии на том же рабочем месте. В 1999 году 1 апреля мне была назначена пенсия. Размер трудовой пенсии на 01.01.2002 года составил 1653 рубля (600 руб.-базовая и 1053 руб.-страховая часть). В прошлом году в сентябре месяце я подала заявление в пенсионный фонд гЭлектростали с просьбой пересчитать мне размер пенсии с учетом увеличения ожидаемого периода пенсии согласно статьи 30 закона № 173 от 17.12.2001 года. Мне было отказано. Я подала в суд на пенсионный фонд и в исковом заявлении просила пересчитать пенсию и выплатить недополученную пенсию с 01.01 2001 года. Суд удовлетворил мое требование частично, т.е. пересчитать пенсию, но только с 01.10 2005 года - со дня подачи заявления в пенсионный фонд. А вопрос мой таков: имею ли я право требовать возврат недополученной пенсии с 01.01 2002 года? Ведь закон вступил в действие с 01.01.2002 года и пенсионный фонд автоматически перешел на новые правила подсчета размера пенсии и если суд удовлетворил мое требование по размеру пенсии, значит насчитывали ее с начала действия закона неправильно, значит не должна применяться статья 20 закона о трудовых пенсиях (Порядок перерасчета пенсий)

№537 в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" имеют право на досрочное назначение пенсии по старости ухода на пенсию работники, занятый на работах с тяжелыми условиями труда, частности работникам инженерно-технического состава, занятым на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации, - Список должностей инженерно-технического состава авиации, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 4 сентября 1991 г. №459. Суммируется ли эта льгота с другой - работник имеет также право на досрочное назначение пенсии по закону «О государственных гарантиях, льготах и компенсациях для лиц, проживающих и работающих в районах Крайнего Севера…», т.е. можно ли уходить на пенсию по старости в 50 лет для мужчин и в 45 лет для женщин.

Постановления Правительства РФ от 18 июня 2002 г. статьи 79 "Закона о пенсиях РФ" статьи 27 "Закона о трудовых пенсиях РФ"

Я работник инженерно-технического состава по непосредственному обслуживанию воздушных судов Гражданской авиации с 1972-2004 г.г.. Проживаю и работаю на крайнем севере, трудовой стаж составляет 32 года.

Имею ли я право выйти на пенсию досрочно при достижении возраста 50 лет.?

Пенсионный фонд документы не принял, ответ был такой:" Две льготы не положено". Как быть в такой ситуации?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Знатоки пенсионного законодательства!

Возможно кто-то сталкивался с подобной ситуацией, подскажите, верна ли моя позиция по данному делу, нет ли каких-либо «подводных камней» и видимых оснований для отказа в иске.

Отказав в выплате пенсий по выслуге лет в связи с педагогической деятельностью воспитателям ясли-сада, комиссия по назначению и выплате пенсий Управления пенсионного фонда по Костромскому району Костромской области мотивировала свое решение тем, что ясли-сад (детский сад) АО (ЗАО) «Шувалово», воспитателями которого являлись истцы, не имел статуса юридического лица в период с 31.07.1992 г. по 31.10.1999 г.,

являлся структурным подразделением АО (ЗАО) «Шувалово». Ответчик считает, что наличие такового статуса необходимо в силу ст. 12.33 Закона РФ от 10.07.1992 г. «Об образовании» и ст. 51 Гражданского кодекса РФ.

Кроме того, комиссия обосновывает свое решение тем,

что, согласно п.2 постановления Правительства РФ от 22.09.1999 г. №1067 «Об утверждении

Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и др. учреждениях для детей» в выслугу включается педагогическая деятельность, осуществлявшаяся в государственных и муниципальных учреждениях для детей. Поскольку АО (ЗАО) «Шувалово» с 16 марта 1993 г.

является частной собственностью, ответчик полагает, что период работы с 01. 11. 1999 г. по

10.10.2000 г. воспитателя «А» и период работы с 01. 11. 1999 г. по 16.04.2001 г. воспитателя

«Б» не подлежит включению в специальный стаж.

Однако, на мой взгляд, согласится с такими выводами нельзя по следующим основаниям:

1. Пенсия в связи с педагогической деятельностью назначается при выслуге не менее 25 лет (ст. 80 Закона Российской Федерации от 20 ноября

1990 г. N 340 "О государственных пенсиях в Российской Федерации" (в ред. от 16 апреля

2001 г.).

В соответствии со ст. 83 этого Закона списки соответствующих работ (профессий и должностей), с учетом которых назначается пенсия за выслугу лет, утверждается Правительс твом Российской Федерации по согласованию с Пенсионным фондом Российской Федерации.

В постановлении Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 463 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет" (в ред. от 22 сентября 1993 г.) предусмотрено, что в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет работникам образования, засчитываются все виды педагогической деятельности в учреждениях

(организациях) и должностях, предусмотренных Списком, независимо от ведомственной подчиненности учреждений (организаций).

В указанных нормативных актах нет ссылок на то, что образовательные учреждения и организации должны иметь статус юридического лица.

Поскольку федеральным законодательством не установлены ограничительные условия на социальное обеспечение по выслуге лет граждан, работающих в сфере образования, отказ заявителям в назначении пенсии является незаконным. Согласно Определению Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 31 июля 2001 г., пенсия за выслугу лет педагогическим работникам назначается в зависимости от вида деятельности, а не от правового статуса учреждения или организации, с которыми они состояли в трудовых отношениях. Также в данном определении Судебная коллегия по гражданским делам Верховного

Суда РФ указала, что ссылка на нормы материального права, содержащиеся в Законе Российской.

Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании", не правомерна, т.к. настоящие нормы не подлежали применению при рассмотрении данного спора.

Настоящее Определение

Судебной коллегии является действующим и вступившим в законную силу.

Таким образом,

период работы с 31.07.1992 г. по 31.10.1999 г. «А» и «Б» в качестве воспитателей ясли-сада

АО (ЗАО) «Шувалово» подлежат включению в специальный стаж по выслуге лет.

2. Согласно

Решению Верховного суда РФ от 07.06.2001 г. №ГКПИ 2001-875, абзац первый пункта 2 Постановле ния Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1067 "Об утверждении

Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей» признан недействител ьным (незаконным) и не порождающим правовых последствий.

Настоящее решение Верховного суда РФ является вступившим в законную силу и действующим на сегодняшний день при применении норм Закона РСФСР «О государственных пенсиях».

На основании изложенного,

период работы с 01. 11. 1999 г. по 10.10.2000 г. «А» и период работы с 01. 11. 1999 г. по 16.

04.2001 г. «Б» подлежит включению в специальный стаж для начисления пенсии по выслуге лет.

Кроме того, согласно Определению Конституционного Суда РФ от 6 декабря 2001 г. №310-0 установлено следующее толкование норм законодательства, подлежащих применению в настоящем споре:

«…2.1. В соответствии со статьей 19 Конституции Российской Федерации равенство прав и свобод гарантируется без какой-либо дискриминации, в том числе независимо от рода и места деятельности.

3. Действие законодательства в области образования (Закон

Российской Федерации "Об образовании") распространяется на все образовательные учреждения независимо от их организационно - правовых форм и подчиненности, причем закон не содержит каких-либо ограничений в статусе и правах ни обучающихся в этих образовательных учреждения х, ни работников, в том числе в их праве на пенсию за выслугу лет (пункт 5 статьи 55).

Статьей 83 Закона Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской

Федерации" Правительству Российской Федерации предоставлено право по согласованию с

Пенсионным фондом Российской Федерации утверждать Списки соответствующих работ (профессий и должностей), с учетом которых назначается пенсия за выслугу лет, а в необходимых случаях и правила исчисления выслуги.

Из данного Закона не вытекает, что Правительство

Российской Федерации наделяется полномочиями самостоятельно регулировать пенсионные отношения этой категории работников и по своему усмотрению устанавливать их пенсионные права, вводить дополнительные по сравнению с законом ограничения права на пенсионное обеспечение за выслугу лет. При осуществлении предоставленных ему полномочий Правительство.

Российской Федерации не только связано законодательными нормами, регулирующими основные вопросы пенсионного обеспечения за выслугу лет, но и обязано учитывать закрепленные в указанном Законе общие принципы пенсионного обеспечения граждан, в частности принцип его всеобщности, а также предписания статьи 15 (часть 1) Конституции Российской Федерации, в соответствии с которой законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации,

не должны противоречить Конституции Российской Федерации.

5. Статья 236 КЗоТ Российской

Федерации устанавливает, что обязательному государственному социальному страхованию подлежат все работники. Согласно действовавшим до 2001 года федеральным законам о тарифах страховых взносов в государственные социальные внебюджетные фонды, а также части второй

Налогового кодекса Российской Федерации, которым введен единый социальный налог,

налогоплательщиками признавались и признаются работодатели (независимо от их организационн о - правовой формы), которые производят оплату труда наемных работников.

Отсюда следует,

что финансовая база, выступающая материальной государственной гарантией права каждого на социальное обеспечение в случаях и на условиях, установленных законом, создается и работодателями - налогоплательщиками, у которых трудятся педагогические работники любых,

в том числе частных, школ и других учреждений для детей.

Таким образом, пенсии за выслугу лет (статья 238 КЗоТ Российской Федерации) в настоящее время предоставляются за счет средств государственного пенсионного страхования. При этом ни КЗоТ Российской

Федерации, ни Законы Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской

Федерации" и "О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий" не делают каких-либо изъятий по государственному пенсионному обеспечению в отношении работников негосударственных организаций. Это означает, что работники негосударственных организаций,

в том числе педагогические работники школ и других учреждений для детей, не относящихся к государственным или муниципальным, имеют право на государственное пенсионное обеспечение наравне с работниками государственных образовательных учреждений.

Согласно статье 1 КЗоТ

Российской Федерации данным Кодексом регулируются трудовые отношения всех работников, что согласуется с конституционным принципом равной защиты всех форм собственности.

В силу статей 4 (часть 2) и 15 (части 1 и 4) Конституции Российской Федерации правоприменитель обязан руководствоваться принципом верховенства Конституции Российской Федерации и исходить из такого толкования подзаконных нормативных актов, которое не может противоречит ь федеральным законам (статья 115, части 1 и 3, Конституции Российской Федерации)…».

3.В судебном заседании ответчик (отделение пенсионного фонда) сослались в обоснование своей позиции на действующее Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 26 июня 2002 г. №173

ПВ 01, которое, на мой взгляд, не имеет отношения к рассматриваемому спору, поскольку настоящим нормативным актом решается вопрос о применении норм Постановления Совета

Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 463, утвердившего Список профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 80 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР", которое считается действующим и подлежащим применению.

Согласно Списку профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельнос ть которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 80 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР", утвержденных

Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 463, к числу таковых относятся воспитатель детского дошкольного учреждения всех типов (детские сады, сады-ясли,

детские ясли). Таким образом, педагогический стаж «А» и «Б» в качестве воспитателей ясли-сада, согласно вышеуказанному Списку, подлежит включению в выслугу лет.

Буду признательна всем, кто сможет помочь в данном вопросе и оценить верность моей позиции.

Адвокат Ушакова, г. Кострома.

Мне в 2000 году, по действующим на тот период законам и положениям, была назначена досрочная пенсия как отслужившему в милиции 5 лет и после этого отработавшему в тех же районах Крайнего Севера более 10 лет. Но 29.07.2008 г. (через 8 лет после назначения!?) Бежицкий районный суд г. Брянска, поддержав чиновников из ПФР, принял решение об отказе о включении службы в органах внутренних дел в стаж дающий право на досрочную пенсию. Т.е. лишили повышенного фиксированного размера страховой части пенсии, положенному согласно п.п.1 п.7 ст.14 федерального закона №173-ФЗ от 17.12.2001 года «О трудовых пенсиях в РФ», сославшись на то, что указанный закон не прописал для военнослужащих учета службы в специальном стаже, дающем право на досрочную пенсию по старости.

4 июня 2011 года принят Государственной Думой и утверждён Президентом РФ Федеральный Закон за №126-ФЗ «О гарантиях пенсионного обеспечения отдельных граждан», который реабилитировал всех дискриминированных ранее решением чиновников Пенсионного Фонда РФ граждан Российской Федерации, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, иную службу или осуществлявшим деятельность (работу), в период которой на них не распространялось обязательное пенсионное страхование, уволенным со службы (с работы), начиная с 1 января 2002 года и не приобретшим право на пенсию за выслугу лет, на пенсию по инвалидности или на ежемесячное пожизненное содержание, финансируемые за счет средств федерального бюджета, и которым с этого момента устанавливается трудовая пенсия по старости (в том числе досрочная) или трудовая пенсия по инвалидности в порядке и на условиях, которые определены Федеральным законом от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ О трудовых пенсиях в Российской Федерации, с преобразованием приобретенных в указанный период пенсионных прав в расчетный пенсионный капитал.

Могут ли и меня реабилитировать в данном вопросе и вернуть ранее приобретённые, но отнятые права? В какую инстанцию при этом нужно обращаться?

Мне сейчас 56 лет. на пенсии с 2009 года по льготному 2 списку. На июнь 2015 г. общий стаж составляет 27 лет 1 месяц 12 дней. Сейчас работаю. Сейчас з/п 7000. Вопрос: 1.Буду получать пенсию в 2016 г.? 2.Будет ли компенсация пенсии в 2016 г.? 3.Можно расчитывать через 3 года на ветеранскую пенсию? Сейчас пенсия 11000 руб.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение