Как по закону вернуть деньги за велосипед, если он технически исправен?
995₽ VIP

• г. Москва

Я ИП, есть магазин. Продаю велосипеды. Вчера в магазине был приобретён велосипед за 80.000 рублей. Сегодня клиент хочет его вернуть, основание, он не достаёт до педалей. Размер велосипеда подобран правильно, но так как он купил специализированный велосипед для спорта, то для окончательной настройки требуется уменьшать длину подседельного штыря, это делается в специальных мастерских. Вопрос, велосипед технически исправлен. Могу ли я по закону не возвращать деньги?

Ответы на вопрос (12):

Здравствуйте, Павел! Можете не возвращать, т.к. это не не достаток товара в понимании ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей", а настройка товара для его использования путем подгонки, которая может быть произведена как раз в мастерской. И если Вы предупреждали об этом потребителя в момент продажи товара, то недостатком товара, не оговоренным продавцом, это назвать нельзя. Ведь положения ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" применяются в случае недостатка, НЕ ОГОВОРЕННОГО продавцом. Удачи Вам в разрешении Вашего вопроса!

Спросить
Пожаловаться

Ответ отключен модератором

Здравствуйте Павел

Можете отказать покупателю в замене товара так как замене не подлежат:

автомобили и мотовелотовары, прицепы и номерные агрегаты к ним; мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ; прогулочные суда и иные плавсредства бытового назначения согласно п.10

Постановления Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 16.05.2020) "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя "

Предложить уменьшать длину подседельного штыря, за свой счет т.к. это делается в специальных мастерских.

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ (выбран автоматически)

На мотовелотовары не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации.

Если велосипед исправен, то можете не возвращать деньги.

Напишите ответ на претензию с указанием того, что покупателю отказано. Пусть идет в суд, если захочет, и доказывает недостаток товара или то,что Вы ему предоставили недостоверную информацию. Или еще что-то.

Ничего он не высудит у Вас.

Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 16.05.2020) "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации"

10. Автомобили и мотовелотовары, прицепы и номерные агрегаты к ним; мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ; прогулочные суда и иные плавсредства б

Спросить
Пожаловаться

Павел, покупатель вправе в течении 14 дней с даты продажи товара возвратить велосипед, при этом независимо от основания возврата велосипеда. Исходя и пункта 1 статьи 25 Закона «О защите прав потребителей» продавец обязан принять товар надлежащего качества при соблюдении следующих условий:

Товар не был использован

Товарный вид и упаковка сохранены

Отсутствует нарушение ярлыков и пломб

Наличие кассовых или товарных чеков.

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Здравствуйте, деньги можете не возвращать, так как согласно пункта 10 Постановления Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 16.05.2020) "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя " велосипед относится к категории "мотовелотовары" и не может быть возвращен покупателем в том случае, если не имеет производственных дефектов, скрытых при продаже.

В данном случае неподходящий размер подседельного штыря не является дефектом, к тому же покупатель самостоятельно выбирал товар, а значит должен был учесть этот момент. Предложите покупателю увеличить длину за свой счет.

Спросить
Пожаловаться

Технически сложные товары надлежащего качества (без недостатков) не подлежат обмену или возврату в течение 14 дней со дня покупки, т.к. относятся к группе технически сложных товаров бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (согласно Постановлению Правительства РФ № 55 от 19.01.1998 г.). Велосипед относится к категории «мотовелотовары», в связи с этим велосипед надлежащего качества не подлежит возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габаритов, фасона, расцветки или комплектации. Поэтому можете отказать.

Спросить
Пожаловаться

Велосипед не относится в технически сложным товарам. По требованию потребителя придется вернуть деньги и принять велосипед, если товар сохранил товарный вид, заводскую упаковку, заводские ярлыки, наклейки. Если есть хотя бы малейшие признаки использования велосипеда, то можете отказать в требовании потребителя.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей"

Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

Спросить
Пожаловаться

Уважаемый Павел!

Судя по вашей информации в этом юридическом вопросе, этот товар является качественным, без недостатков, без заводского брака. А поэтому ваш этот вопрос можно разъяснить с ссылками на нужные нормативные акты следующим образом.

Во-первых, понятие недостатка товара и существенного недостатка товара указаны в преамбуле Закона РФ № 2300-1 "О защите прав потребителей".

недостаток товара (работы, услуги) - несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;

существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;

Во-вторых, с учетом положений статьи 4 Закона № 2300-1, этот товар был качественным, недостатков в нем потребитель не обнаружил при осмотре этого товара во время его покупки, как и после покупки этого товара. Поэтому положения статьи 18 этого Закона № 2300-1, определяющие права потребителя при обнаружении в товаре недостатков, не могут применяться.

Как не могут применяться и положения статьи 21 Закона № 2300-1, регулирующие порядок замены товара ненадлежащего качества.

В-третьих, согласно информации, указанной в этом вопросе, при продаже этого товара продавец не нарушил Правила продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 55.

Поэтому в указанном случае требования потребителя незаконные.

Продавец вправе отказать этому потребителю вернуть ему деньги, которые он заплатил за товар надлежащего качества.

Удачи Вам.

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ (выбран автоматически)

В соответствии со ст.25 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей" товар подлежит обмену.

Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Здравствуйте, Павел!

Естественно можете не возвращать.

Не идите на поводу подобных "потребительских террористов".

Товар качественный.

И покупал он велосипед, а не платье, которое не подошло.

Оснований для возврата нет никаких.

См. Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 16.05.2020) "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации", п. 10.

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Здравствуйте!

Согласно ст. 25 Закона о защите прав потребителей возможен обмени возврат ряда товаров надлежащего качества

Но перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.

Смотрим перечень и видим

10. Автомобили и мотовелотовары, прицепы и номерные агрегаты к ним; мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ; прогулочные суда и иные плавсредства бытового назначения

Сюда и отнесен велосипед.

Если нет сомнений в его исправности, имеете право отказать.

СОВЕТ

на претензию, если она будет направлена Вам покупателем, дать обоснованный и подробный ответ с перечислением норм закона.

Спросить
Пожаловаться

Скажите мы купили скоростной велосипед но на нём не были установлены крылья на колёсах пришлось покупать крылья для велосипеда отдельно. Вопрос в какой комплектации должен магазин продавать велосипеды.

Вчера купил в магазине передние звездочки для велосипеда. Когда поставил на велосипед оказалось, что они не подходят. Могу ли я вернуть их обратно в магазин и получить деньги?

В мае 2018 года я купил велосипед в магазине с доставкой из другого города. Магазин этой же сети есть в моем городе, там мне сказали, что все техническое обслуживание и гарантийный ремонт будут производить они (магазин в моем городе). В июне велосипед перестал исправно работать, появились пустые прокруты и искривился подседельный штырь. Я отдал его на гарантийный ремонт в магазин, через некоторое время мне позвонили из магазина и сказали, что у велосипеда брак в каретке. Так же заменили подседельный штырь. Все детали меняли на не оригинальные от производителя, а на аналог. Когда я приехал забирать велосипед, в ходе проверки я обнаружил некорректное поведение переключателя скоростей (не переключало на определенные скорости), скрип при кручении педалей, и те же пустые прокруты, которые были при сдаче на ремонт. Велосипед был сдан снова на гарантийный ремонт. Через некоторое время позвонили из магазина и сказали, что у велосипеда брак во втулке в заднем колесе. Когда я приехал забирать велосипед, при проверке обнаружилось некорректное поведение переключателя скоростей (не переключало на определенные скорости), скрип при кручении педалей, и те же пустые прокруты, которые были при сдаче на ремонт. В общей сумме ремонт составил 32 дня. В магазине на просьбу обменять велосипед на другой с моей доплатой или вернуть деньги мне отказали. Документы о том, что велосипед мною проверен, работоспособен и исправен, я не подписывал. Взяв их копии с печатью магазина, где так же были указаны неисправности, сроки и виды ремонта.

Мне пришлось забрать велосипед, т.к. он мне нужен был для запланированного вело путешествия. Я отдал велосипед в другой сервис, где обнаружили, что втулка в заднем колесе сломана. Они дали мне документ, с указанием неисправности и заменили втулку (отдав неисправную). После чего велосипед стал исправно ездить.

Вопрос, могу ли я предъявить магазину в моем городе претензии и вернуть деньги за велосипед или мне надо обращаться в магазин в другом городе, где я покупал велосипед? С того момента, как я забрал велосипед из магазина после гарантийного ремонта, прошло 4 месяца. Гарантия на велосипед год.

Так же я читал, что несправный крупногабаритный товар, должен доставляется на гарантийный ремонт силами продавца. Относиться ли это к велосипеду?

Купила велосипед в интернет-магазине, не понравился его цвет. Скажите пож-ста, относится ли велосипед к сложным техническим товарам и имеет ли право магазин отказать мне в обмене или возврате велосипеда.

Сегодня (04.07.2018) приобрел велосипед. В магазине долго выбирали с пружинно-масленой вилкой. В итоге выбрали велосипед. Проблема была еще с размером велосипеда. Но это к слову. Более менее подходящий подобрали. При приезде домой, я обнаружил, что вилка пружинно-эластомерная (ниже качеством, местами экспулатации и тд. По русски: хуже). Видео съемку покупки не вел: (. В магазине ссылаются на 10 статью, менять или возвращать деньги не желают. Можно ли привести им какие нибудь аргументы, способствующие обмену? И кстати, на сайте магазина тоже не указано, что вилка масляная. Кстати, там и обвес велосипеда указан выше классом, чем на самом деле. И на других сайтах, по информации об этом велосипеде указан обвес выше классом, чем реально присутствующий. Велосипед покупал НЕ в интернет магазине.

Купила неделю назад велосипед, приехала в магазин где покупала, чтобы вернуть его обратно, а мне сказали, что нельзя, есть такой закон об этом, что велосипеды возвращать нельзя. Скажите есть такой закон или нет?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Купила взрослой женщине трехколесный взрослый велосипед, ей тяжело ездить, решила сдать обратно в магазин (14 дней со дня покупки не прошло), магазин отказывается принимать велосипед и возвращать деньги. Можно ли в течение 14 дней со дня покупки велосипеда вернуть его обратно в магазин?

Был заказан велосипед в интернет-магазине который находится в Англии.

Когда посылка пришла, я отвез ее в веломастерскую чтобы велосипед собрали и провели ТО. Через несколько дней я забрал велосипед, оказалось, что мне прислали не ту модель велосипеда. Я связался со службой поддержки интернет магазина и они предложили вернуть велосипед. Вернуть велосипед было предложено обычной почтой, только в этом случае они смогут вернуть мне деньги за почтовые расходы. На Почте России я узал, что максимальная длина одной из сторон не должна быть больше 105 см (для отправки заграницу). То есть отправить велосипед обычной почтой нет возможности.

После я написал им, что кто мне возместит затраты на таможенное оформление и доставку велосипеда который я получил? Они ответили, что если я сделаю возврат, то в следующий раз мне не надо будет платить таможенную пошлину. Так ли это?

Стоит добавить, что к этом велосипеду не было ни документов, ни чека. Как я на таможне докажу, что это тот же велосипед, что я не так давно получил?

Так же, как вы уже поняли, велосипед был собран, в веломастерской мне сказали, что у велосипеда есть проблемы с задним амортизатором и пневматическим подседельным штырем. Еще потерлись тормозные диски, так как колодки о них терлись, появились полосы. Уже не состояние новых.

Если я им отправлю велосипед, не начнут ли они требовать от меня возмещения стоимости замены комплектующих велосипеда? Ведь они мне еще должны отправить велосипед.

Могу ли я требовать чтобы сначала они выслали мне мой велосипед и только потом я вышли им велосипед который прислали по ошибке?

Можно ли вернуть велосипед купленый 3 дня назад если не устраивает вид велосипеда, купили не подумав купили городской, а сыну нужен триальный чтобы выполнять разные трюки? На велосипеде он поездил 1 день.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение