Отказ обмена купленного водяного насоса привел к юридическому конфликту в период праздника
995₽ VIP

• г. Самара

Купила водяной насос для насосной станции. Проконсультировалась с продавцом о том, подойдет ли он к моей станции или нет. Данный насос к моей станции не подошел. В этот же день через 3 часа, я попыталась вернуть или обменять НАСОС на НАСОСНУЮ СТАНЦИЮ с доплатой мной суммы разницы в цене, но мне было отказано принять данный товар, объяснив: " что уже отмечен гарантийный талон и с помощью продавца с вами был заключен договор (фальш) купли-продажи". На мою письменную претензию ответили, что согласно ст.25 закона РФ "О защите прав потребителей" п. 11, удовлетворить заявленные Вами требования не представляется возможным. Они могут предложить сдать "мой" товар им на реализацию по Моей цене. Нужно исковое в суд. Я не могла оставаться без воды. Это было 8 мая, а завтра 9-е праздник моей мамы приходят однополчане папы и мамы, нужно готовить угощения, а тут вдруг нет воды. У меня просто невроз и я вообще ничего не соображаю. Мне нужно быстрее, через час придет мастер. Вот итог всему. Нас в период пандемии дурачат, чтобы заработать. Плачу.

Ответы на вопрос (12):

Ответ отключен модератором

--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, отказ законен, данный товар ВХОДИТ в перечень невозвратных товаров, согласно Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" Это технически сложный товар, деньги вернуть, или произвести обмен на другой товар, - НЕ обязаны. См. Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 (ред. от 27.03.2019) [b]"Об утверждении перечня технически сложных товаров". Никто вас не дурачит, вам прислали тот товар, который вы и указали. Это не вина продавца.

Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте, Людмила Васильевна! Давайте по порядку.

1. Сначала разберемся со статьей 25, на которую ссылается продавец: обмен либо возврат товаров надлежащего качества регламентируется статьей 25 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей» (далее: Закона). ОДНАКО данная статья ссылается на Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации (утв. постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55), в котором есть злосчастный пункт 11, который звучит следующим образом: «технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото-и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные; бытовое газовое оборудование и устройства; часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями)».

Продавец посчитал, что это электробытовая машина или прибор и на этом основании не возвращает средства.

2. Однако согласно Преамбуле к Закону РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" недостаток товара - это несоответствие целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора:

недостаток товара (работы, услуги) - несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию

Если Вы поставили продавца в известность о целях, для которых собираетесь использовать товар и есть тому доказательства (ст.55-56 ГПК РФ), то сможете отстоять свою позицию в суде. Согласно части 1 статьи 56 ГПК РФ "каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом".

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ

Вам продавец предоставил недостоверную информацию о товаре, ввел Вас в заблуждение. В таких случаях вначале пишут претензию на основании ст.8,10,12 Закона О защите прав потребителей. При отказе подаете иск в суд, Ст.131,132 ГПК РФ.Через суд реально взыскать компенсацию морального вреда, неустойку за каждый день просрочки, штраф 50 процентов, ну и вернуть деньги. В суде нужно доказать факт предоставления недостоверной информации. Возможно есть свидетели.

То,что гарантийный талон был отмечен - вообще не довод продавца. Ссылка продавца на ст.25 Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" неприменима.

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ

Здравствуйте!

Действительно, согласно Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей"

Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации. Сюда относятся Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото-и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства; часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями)

То есть по общему правилу, обменять насос Вы не сможете.

ЧТО ДЕЛАТЬ?

настаивайте, что Вам не была предоставлена полная информация о товаре, что и привело к такой покупке.

Тогда шанс на удовлетворение Ваших требований в суде есть.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте

Да, Закон «О защите прав потребителей» дает право продавцу отказать в возврате погружного насоса надлежащего качества как технически сложного товара.

Однако, Вы в течение 14 дней как покупатель имеете право обратиться к продавцу и попросить замены такого товара. Замену можно попросить как на аналогичный, так и на любой другой товар с компенсацией его стоимости.

При этом осуществить возврат денежных средств в полном объеме в течение этих 14 дней можно произвести в 2-х случаях.

Если у продавца отсутствует товар для замены надлежащего качества

Если по вине продавца, он не способен произвести замену, а товар имеется в наличии на складе

В этом случае необходимо чтобы товар удовлетворял ряду условий:

Товар не был использован

Товарный вид и упаковка сохранены

Отсутствует нарушение ярлыков и пломб

Ваши действия

1. Пишите претензию магазину с требованиям на обмен на аналогичный товар приобретённому Вами товара

2. В случае отсутствия аналогичного товара вы вправе потребовать возврата денег

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей"

Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества.

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ

Вам нужно:

1. зафиксировать факт претензии по отказу в обмене товара.

2. подавать в суд иск о нарушении прав потребителя с требованием возмещения морального вреда по вышеуказанным обстоятельствам.

ДЕЛО В ТОМ, что обязаны были произвести обмен на основании статьи 25 ФЗ "О защите прав потребителей" - право потребителя на обмен товара надлежащего качества

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте Людмила Васильевна

Действительно насос не подлежит возврату и обмену в соответствии с

П.11 Постановления Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 16.05.2020) "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о возврате или обмену товара" -

Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы)

Вы можете сдать товар на продажу на реализацию

Обращение в суд вам ничего не даст, только нервы потратите, если только не докажите о введение вас в заблуждение продавцом при покупке товара, тогда сможете взыскать и деньги и моральный ущерб.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте, вам следовало еще на этапе составления претензии обратиться к юристу, чтобы он в неё включил НПА, на которые можно было бы ссылаться при возврате товара. Не важно, к какой группе товаров (надлежащего, ненадлежащего качества, возвратных или невозвратных) относится данный насос. Важно то, что продавец фактически ввел вас в заблуждение (случайно или нарочно - не важно), не предоставленная (не полностью предоставленная) информация - это основание для возврата, ссылайтесь на ст.8,10,12 Закона О защите прав потребителей.

Пишите новую претензию, получайте письменный отказ и обращайтесь в суд с иском.

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ

Здравствуйте. Не надо плакать. НАСОС НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНЫМ ТОВАРОМ. Перечень технически сложных товаров (утв. постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924)

1. Легкие самолеты, вертолеты и летательные аппараты с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)

2. Автомобили легковые, мотоциклы, мотороллеры и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), предназначенные для движения по дорогам общего пользования

3. Тракторы, мотоблоки, мотокультиваторы, машины и оборудование для сельского хозяйства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)

4. Снегоходы и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), специально предназначенные для передвижения по снегу

5. Суда спортивные, туристские и прогулочные, катера, лодки, яхты и транспортные плавучие средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)

6. Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями

7. Системные блоки, компьютеры стационарные и портативные, включая ноутбуки, и персональные электронные вычислительные машины

8. Лазерные или струйные многофункциональные устройства, мониторы с цифровым блоком управления

9. Комплекты спутникового телевидения, игровые приставки с цифровым блоком управления

10. Телевизоры, проекторы с цифровым блоком управления

11. Цифровые фото-и видеокамеры, объективы к ним и оптическое фото-и кинооборудование с цифровым блоком управления

12. Холодильники, морозильники, стиральные и посудомоечные машины, кофемашины, электрические и комбинированные плиты, электрические и комбинированные духовые шкафы, кондиционеры, электрические водонагреватели с электрическим двигателем и (или) микропроцессорной автоматикой

Напишите заявление в ДВУХ экземплярах о возврате денежных средств, отправьте ЗАКАЗНЫМ письмом или под роспись. Подождите 10 дней, . ЕСЛИ откажут, тогда ИСК В СУД Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества

о взыскании денег и морального вреда ЕСЛИ ОНИ НЕ ЗАХОТЯТ ОБМЕНЯТЬ...

Желаю удачи. В.

Спросить
Пожаловаться

Вас неправильно проинформировали при покупке товара.

Напишите претензию в адрес продавца. Если что обращайтесь в суд.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей"

Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ

Уважаемая Людмила Васильевна!

Никакой "отмеченный гарантийный талон", никакой "договор купли-продажи" не является основанием для удовлетворения требования, так как ст.25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества Закона РФ "О защите прав потребителей" прямо указывает, что

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.

.

С учетом того, что закон имеет высшую юридическую силу, все нормативно-правовые подзаконные акты должны в своей реализации соответствовать закону.

При этом следует дополнительно учесть, что Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 16.05.2020) "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации" водяные насосы в перечень непродовольственных товаров, не подлежащих возврату..." не входят

Вы имеете полное право обратиться в Роспотребнадзор, который осуществляет функции защиты прав потребителей и в прокуратуру, обеспечивающую общий надзор за соблюдегнием законодательства.

Удачи Вам!

Спросить
Пожаловаться

Мной был куплен сотовый телефон. Товар был продан с нарушением Закона о защите прав потребителей, а именно без гарантийного талона (в дальнейшем гарантийный талон был предоставлен по моему устному требованию, через 4 дня после требования), и без указания информации о месте нахождении организации, уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителей и производящей ремонт и техническое обслуживание товара (а точнее информация была заведомо ложной). Через две недели телефон сломался и я обратился к продавцу с требованием расторгнуть договор купли-продажи и вернуть мне деньги. По требованию продавца я за свой счет провел экспертизу товара, результат которой подтвердил заявленный дефект. Затем в устной форме продавец отказал мне в расторжении договора купли-продажи. Я написал претензию в адрес продавца, к которой прилагались копии документов подтверждающих факты приобретения телефона

(накладная, кассовый чек) и прохождения технической экспертизы (квитанция о приеме на экспертизу и акт технического заключения), на которую мне тоже ответили отказом. Я обратился в Союз защиты прав потребителей, где была составлена еще одна претензия, уже от имени Союза, в которой были требования о расторжении договора купли-продажи, выплате неустойки, оплате затрат на консультацию юриста и техническую экспертизу. В ответе на эту претензию, продавец сослался на то, что якобы неоднократно обращался ко мне с просьбой предоставить гарантийный талон, для идентификации товара (серийный номер, печать продавца), и я до сих пор его не предоставил, хотя в ответе на мою первую претензию не было и слова про гарантийный талон. После того как продавцу была предоставлена копия гарантийного талона, он согласился вернуть только сумму уплаченную за телефон, т.е. проигнорировав остальные требования.

Юрист, из Союза защиты прав потребителей, посоветовал забрать эти деньги, а уже остальную сумму требовать через суд, также мягко объяснив, что поможет составить исковое заявление в суд, но не сможет представлять мои интересы в суде (сославшись на то, что много работы). На мой взгляд нужно не брать сейчас этих денег и подавать исковое заявление в суд указав сразу все требования.

Хотелось бы услышать совет как поступить в данной ситуации. И правда ли, что не всякий адвокат берется за такие дела, в силу небольшой суммы иска?

2 дня назад купила насосную станцию. Сегодня мастер сказал, что я купила не то,надо было отдельно купить насос и бак? Могу ли я сдать насосную станцию или обменять на другой товар? Заранее спасибо.

В магазине купил насосную станцию, перед покупкой сообщил продавцу параметры скважины, глубину, диаметр трубы, и год ее бурения. Продавец сказал что насосная станция подойдет и еще добавил что новая партия

придет намного дороже. Устанавливали две бригады специалистов и когда пробовали включить воды практически не было. Сказали, что станция не соответствует требованиям скважины. Хотел сдать станцию в магазин сказав что станция не подходит по требованиям скважины. В магазине ответили, что такой возврат возврату не подлежит. Хотя я считаю что продавец при продаже знал, что станция наверняка не подойдет для установки на мою скважины. Что делать в таком случае.

Купил насосную станцию, при установке выяснилось что она незакачивает воду, через день после покупки приехав в магазин, предложил обменять станцию на другую с доплатой. Отказали, объяснив это тем что надо послать станцию на проверку. Вся эта процедура должна была занять десять дней. Я отказался так как в селе без воды десять дней это что то, тем более у нас ребенку три с половиной на тот момент было.

Купила в магазине насосную станцию. Перед консультантом в присутствии 2 свидетелей были оговорены мои требования к такой насосной станции, а именно (чтобы она выдавала такой объем воды, чтобы его хватало и на полив участка и на внутридомовое водоснабжение). Продавец по заявленным требованиям к такого рода оборудованию подобрала товар. Я его оплатила, затем мне выдали его на складе и укомплектовали (шланги, переходники и пр.). Оговорюсь, что, сразу после вручения на складе чудо-насоса не стала проверять по паспорту насоса его технические характеристики, а после установки сего агрегата, подключения и опробования на деле оказалось что струя воды из крана в доме толщиной с мизинец (а если еще включать вентель на полив участка, то... со спичку). Т.е. даже принять душ полноценно при таком напоре не представляется возможным, не то чтобы поливать грядки (лейкой обыкновенной будет быстрее).

Привезла станцию обратно в магазин с целью замены или возврата денег и получила ОТКАЗ. Мотивировали тем, что это технически сложный бытовой электроприбор..., говорят, давайте на нашу экспертизу и если он не соответствует заявленным характеристикам, то - вернем деньги, а если соответствует - то вы оплатите экспертизу.

Объясняю, что у меня нет сомнений в том что насос работает так, как указано в паспорте этого оборудования, а что мне продали товар несоответствующий моему запросу! (если бы продавец мне сказала что напор будет маленький я бы не купила этот насос, а предпочла бы другой аналогичный товар; может в понимании продавца слово хватает подразумевает то, что вода впринципе течёт...).

Вся в печали. 12 тыщ рублей коту под хвост.

Мой свёкр человек пожилой, перепутал и купил насосную станцию Вихрь, вместо итальянской станции, которую рекомендовали люди, пробурившие скважину. Можно ли сдать обратно эту станцию в магазин и обменять на итальянскую? В магазине штамп о продаже уже поставили в паспорте и обратно принимать отказываются. Прав ли продавец?

16.05.2014 года купил вибрационный насос Oasis VN 0,42/60 (шнур 16 м), стоимостью 1 200 р, продавец оформил покупку и заполнил гарантийный талон. 17.05.2014 года (на следующий день) опробовал насос и понял что его мощности не хватает для адекватного полива огорода, напора не хватает. При покупке продавцу были объяснены требования к данному насосу.

17.05.2014 обратился к продавцу с обменом данного товара на более производительный с перерасчетом цены (с моей доплатой). Продавец отказался принимать товар сославшись на то что товар был использован и в нем заполнен гарантийный талон. Являются ли данные основания законными?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

12/09/2009 г. приобрел в автомагазине АКБ станцию (пуско-зарядное устройство) стоимостью 4200 р. отработав менее 4 мес. оно вышло из строя (не подается на зажимы пусковое напряжение) Нарушения правил эксплуатации небыло. После визита в магазин продавца - мне в устной форме было заявлено, "мы всех покупателей предупреждаем, что гарантия на даную АКБ - 1 мес." мне эта информация при покупке озвучена небыла. К инструкции к АКБ станции прилагается незаполненый гарантийный талон - где указано, что гарантия составляет - 12 мес. Сегодня написал претензию продавцу с просбой вернуть деньги ссылаясь на (ст.18 Закона о защите прав потребителей).

Подскажите - возможно ли вернуть деньги или обменять товар на товар надлежащего качества. Законр ли уменьшен срок рарантии продавцом?

Купили мужские сапоги. Папа надел их вышел сел в машину, доехал, вышел из машины и обнаружил, что замок на сапогах разошелся. (в тот же день и час). Пришли в магазин через день, с просьбой вернуть или обменять товар, объяснили как все было, нам сказали, что молнии и набойки в гарантийный случай не входят по закону О защите прав потребителей, показав выписку в их гарантийном талоне. Но сказали, что их мастер может отремонтировать бесплатно. Я спросила, а как же то, что мы имеем право вернуть или обменять любой товар (за некоторым исключением) в течение 14 дней. На это мне ответили, что товар ношенный. Разве это можно назвать ношенным товаром, если замок разошелся в течение часа? Правы ли сотрудники магазина и можно ли с ними спорить.

12/09/2009 г. приобрел в автомагазине АКБ станцию (пуско-зарядное устройство) стоимостью 4200 р. отработав менее 4 мес. оно вышло из строя (не подается на зажимы пусковое напряжение) Нарушения правил эксплуатации небыло. После визита в магазин продавца - мне в устной форме было заявлено, "мы всех покупателей предупреждаем, что гарантия на даную АКБ - 1 мес." мне эта информация при покупке озвучена небыла. К инструкции к АКБ станции прилагается незаполненый гарантийный талон - где указано, что гарантия составляет - 12 мес. Сегодня написал претензию продавцу с просбой вернуть деньги ссылаясь на (ст.18 Закона о защите прав потребителей).

Подскажите - возможно ли вернуть деньги или обменять товар на товар надлежащего качества. Законо ли уменьшен срок гарантии продавцом?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение