Как бороться с неадекватным клиентом - история из мира СММ услуг
398₽ VIP

• г. Москва

Клиент себя неадекватно ведет:

Суть проблемы в следующем: появился клиент на смм услуги, оплатил через перевод онлайн, причем договор заключать не стали. В течении всего месяца все устраивало, подошел момент, когда бюджет на рекламу подошел к концу. Он подумал, что все средства какие он переводил: за работу, дизайн, и на рекламу. Это все - средства на рекламу и подумал что я пытаюсь его обмануть. После того, как я ему расписал и предъявил доказательства того, что никто никого не обманывал, он начал писать откровенные грубости матом и угрозы. Суть следующая - что ему все не нравится (без аргументов) что он возьмет своих юристов, адвоката и почему то пойдет к моему участковому, попутно приправляя свою речь - матом и ругательствами.

Ответы на вопрос (13):

Ответ отключен модератором

Это лучший ответ (выбран автоматически)

Илья, здравствуйте!

Ну с таким клиентами вести себя надо аккуратно, не нарушая законов и я считаю, необходимо действовать на опережение.

Что это значит?

Это значит, если с его стороны имеются угрозы и оскорбления, а у вас на руках есть доказательства (переписки, видео и т.д.), то можно смело обращаться в полицию с заявлением о привлечении его к ответственности по ст. 5.61 КоАП РФ,

1. Оскорбление, то есть унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Что касается ваших договорных отношений, если клиент письменно вам направит претензию, то вам необходимо в доступной форме ему предоставить обязательно ответ в течение 10-ти дней.

Далее, он конечно может обратиться в суд, однако он должен доказать, что услуги были выполнены ненадлежащего качества.

Тут необходимо будет доказать в суде, что вы исполняете обязательства согласно устному договору (ст. 56 ГПК РФ).

На самом деле, договора нет, теперь сложно будет ему доказать за что брались денежные средства.

Пока, не конфликтуйте, а если уж направит письменную досудебную претензию, то действовать необходимо в порядке хронологии.

Что касается участкового, то он даже разбираться с этим делом не будет, так как это не в его компетенции.

Всех благ Вам!

Спросить
Пожаловаться

Добрый день! Во избежание спорных ситуаций с Клиентами перед оказанием услуг заключайте с ними договор и подробно прописывайте предмет договора, т.е. конкретный перечень оказываемых Вами услуг и соответственно цену за данный объем услуг. Вы правильно сделали, что расписали перечень услуг, предъявили доказательства о выполненной работе. Пусть жалуется, а Вы будьте корректны и настаивайте, что на поступившую Вам от него сумму Вами были оказаны конкретные услуги.

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Здравствуйте, Илья!

А при чем тут участковый?

С неадекватами надо бороться. Либо хотя бы напугать его, что хуже от его действий будет только ему.

Сообщите ему об ответственности за оскорбления (ст. 5.61 КоАП РФ) и что если он куда то и пойдет, то Вы тоже пойдете. При этом - ему никаких "бонусов" от этого не будет. А только одни проблемы.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте Илья

Вы сами имеете право обратиться в полицию по факту угроз, оскорблений и мата отраженной в переписке между вами на основании ст.5.61 КоАП и можете известить неадекватно ведущего себя лица.

КоАП РФ Статья 5.61. Оскорбление

1. Оскорбление, то есть унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Спросить
Пожаловаться

Ответ отключен модератором

Вы не совсем так поняли. Услуги были оказаны в полной мере. В ответ были получены угрозы и хамство. Как защититься от этого. И если нет договора, человек разве может вообще юридически что-то пытаться предъявлять?

Спросить
Пожаловаться

Если нет договора, то истец (бывший клиент) может требовать взыскания с вас денег в порядке ст. 1102 ГК (неосновательное обогащение).

Спросить
Пожаловаться

Илья, здравствуйте!

Если Вам все оплачено, то заблокируйте его и не выходите на связь. Участковый направит его в суд. Если до суда человек дойдет, то там будете рассказывать куда были потрачены деньги. Сохраните все платежные документы.

Спросить
Пожаловаться

Я лично всё правильно поняла, без наличия заключенного с вами письменного договора, вы нигде и ничего не докажете, и ваши услуги, могут иметь видимость простого мошенничества.

Спросить
Пожаловаться

Илья, то, что у вас нет с клиентом письменного договора, не означает, что у вас вообще не было договорных отношений.

Если клиент в суде предоставит доказательства того, что у вас был устный договор, то суд, в случае нарушения прав клиента, займет его сторону.

Ст. 56 ГПК РФ,

1. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

2. Суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.

На сегодняшний день, я не вижу причин для переживаний, тем более вы указываете, что все работы выполнили.

Что касается оскорблений, то вы можете обратиться в полицию, если имеются доказательства.

Полиция не имеет права отказать в принятии заявления, согласно ст.12 "Закона о Полиции".

Спросить
Пожаловаться

Все понятно. Смотрите мой ответ.

Юридически он ничего Вам не предъявит, если услуги оказаны. Может быть просто больной на голову.

Спросить
Пожаловаться

Илья, проблема в том, что доказательства перечисления денег у него имеются, а вот доказательства проделанной работы придется представлять и именно Вам (ст.ст. 55-57 ГПК РФ)

Если он обратится в суд - обратитесь к одному из ответивших Вам юристов за грамотным ведением дела в суде. Расходы на юриста можно будет (в случае успеха по делу) взыскать в порядке ст.ст. 98, 100 ГПК РФ с другой стороны по делу.

Спросить
Пожаловаться

У нас и.п. По продаже мебели. Клиент заказал кухню, по его размерам и дизайну, подписал договор. Мебель была доставлена в срок, но после того как сборщик начал ее собирать клиент захотел изменить дизайн ссылаясь на то что он ему не нравится и он хочет заменить фасады на другой размер. Он нам сообщил что мы должны ему все поменять за свой счет, ссылаясьна то что в течении двух недель он может менять все что угодно. Фасады для сборки были уже пирсажены и поставщик у нас их обратно не возьмет. Что нам делать?

Я выполняю кузовные работы (вмятины, царапины, частичная покраска) Клиенту оказал услугу, подписан акт выполненных работ, где стоит подпись клиента, что претензий по качеству он не имеет, Отдельно договор не заключали, Деньги клиент оплатил, Через неделю клиент вернулся и сказал, что работа ему не нравится, Я переделал работу и вернул половину оплаченной суммы, чтобы не скандалить. После этого клиент больше не приезжал, но потребовал вернуть сумму полностью, Прошло больше полугода, клиент обратился в суд. Но я потратил силы и время, еще дважды были потрачены средства на материалы. Должен ли я вернуть деньги? Какие основания у клиента требовать возврата денег?

В банк обратился клиент для перевода денежных средств в сторонний банк на свой счет, для этого предоставил реквизиты, которые проверил и заверил своей подписью для успешного перевода. После успешного перевода денежных средств клиенту на счет, клиент обнаружил что ошибся и средства перевёл не на нужный ему договор. Сбербанк из собственных средств перевёл денежные средства клиенту по нужному клиенту договору, и выставил на сотрудника проводившего операцию, т.е. на меня дебиторскую задолженность. На каком основании я должна гасить эту задолженность, если денежные средства клиенту поступили и свою работу я выполнила в соответствии со стандартами банка и моей вины в неверно предоставленных реквизитах от клиента нет. Как поступить и доказать свою правоту?

Мои вопросы Спросить 6 65 (6) Мои вопросы Задать другой вопрос Денежные средства. В банк обратился клиент для перевода денежных средств в сторонний В банк обратился клиент для перевода денежных средств в сторонний банк на свой счет, для этого предоставил реквизиты, которые проверил и заверил своей подписью для успешного перевода. После успешного перевода денежных средств клиенту на счет, клиент обнаружил что ошибся и средства перевёл не на нужный ему договор. Сбербанк из собственных средств перевёл денежные средства клиенту по нужному клиенту договору, и выставил на сотрудника проводившего операцию, т.е. на меня дебиторскую задолженность. На каком основании я должна гасить эту задолженность, если денежные средства клиенту поступили и свою работу я выполнила в соответствии со стандартами банка и моей вины в неверно предоставленных реквизитах от клиента нет. Как поступить и доказать свою правоту? С чего начать?

В банк обратился клиент для перевода денежных средств в сторонний банк на свой счет, для этого предоставил реквизиты, которые проверил и заверил своей подписью для успешного перевода. После успешного перевода денежных средств клиенту на счет, клиент обнаружил что ошибся и средства перевёл не на нужный ему договор. Сбербанк из собственных средств перевёл денежные средства клиенту по нужному клиенту договору, и выставил на сотрудника проводившего операцию, т.е. на меня дебиторскую задолженность. На каком основании я должна гасить эту задолженность, если денежные средства клиенту поступили и свою работу я выполнила в соответствии со стандартами банка и моей вины в неверно предоставленных реквизитах от клиента нет. Как поступить и доказать свою правоту? С чего начать?

Мы - студия визуализации и дизайна интерьера.

Чем отличается визуализация от дизайна:

- визуализация интерьера - мы рисуем в 3d интерьер по техническому заданию клиента, от себя ничего в дизайн не вносим.

- дизайн интерьера - это визуализация + дизайн (т.е. мы определяем, как будет выглядеть помещение, естественно по упрощенному техническому заданию клиента).

Итог нашей работы - изображения интерьера. Мы их передаем клиенту. С клиентом работаем без договора.

Изображения выкладываем в своем портфолио на сайте. Клиент требует, чтобы мы указывали, что дизайн разработал он. В противном случае он обратится в суд, так как дизайн разработал он, а мы только выполнили его визуализацию.

Есть ли у него шансы в суде?

Моя компания направила клиенту договор на подпись с нашей визой (подпись, печать). Клдиет его подписал, однако сделал помимо этого следующее - зачеркнул один из пунктов договора,

поставил рядом свою печать и подпись.

И у меня возник вопрос. Будет ли этот пункт считаться действующим или Клиент его правомерно отменил, при условии что обнаружено это было после того как Клиенту услугууже начали оказывать.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Постараюсь во всей этой длинной истории максимально кратко и информативно донести суть проблемы.

Есть клиент (физ. лицо) который захотел сделать ремонт в квартире. Через соц. Сети нашел хорошую рекламу, где люди делают от дизайн-проекта до реализации (под ключ). На тот момент эти люди не были никак зарегистрированы (работали не официально). Согласовали проект, цены, естественно никаких договоров не заключалось. Были предоставлены локальные сметы, с указанием цен, без росписей и фамилий. Все сроки были оговорены устно. В следствии чего это все затянулось на пол года. На данном этапе исполнитель не выполнил своих обязательств а клиент не хочет отдавать остаток от суммы, требует моральный ущерб, и много жалуется на качество всего того что ему привезли. 90% работы уже сделано. Чем это грозит исполнителю, который в свою очередь работал не официально, из доказательств принятия денег есть только свидетели и переписка в Соц. Сетях.

Сделал дизайн квартиры за N р, договор оказания услуг, в которым были оговорены сроки, условия и сумма, был подписан между мной и клиентом. Благополучно отправил дизайн клиенту. Через 2 месяца звонит клиент и говорит, что хочет свои деньги обратно, так как делал ремонт не по моему дизайн-проекту. Хотелось бы узнать, если ли у него какие-либо юридические основания для этого? На мой взгляд, подписанный договор - это единственный документ, на который можно ссылаться в этом случае.

Заранее спасибо.

Обязательно ли заключать договор об оказании услуг с адвокатом? Какую должен иметь форму данный договор? Когда оплачиваются услуги адвоката: до начала работы, или после окончания судебного процесса? Как быть, если деньги адвокатом получены до начала процесса, без договора, а работа не выполняется?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение