Какой статьей Закона о Защите прав потребителя следует руководствоваться в случае предъявления претензий к качеству?

• г. Самара

Мной был заключен договор с ИП, который имеет наименование Договор на изготовление мебели по индивидуальным размерам заказчика, но сторонами по тексту данного договора являются Продавец и Покупатель. Какой статьей Закона о Защите прав потребителя следует руководствоваться в случае предъявления претензий к качеству? Как рассчитать неустойку, если по условию договора на исправление недостатков дается 20 рабочих дней, а фактически недостатки были устранены на 4 дня позже?

Ответы на вопрос (2):

Здравствуйте! В данном случае применяется ст. 4. ФЗ "О защите прав потребителей":

1. Продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.

2. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Если продавец (исполнитель) при заключении договора был поставлен потребителем в известность о конкретных целях приобретения товара (выполнения работы, оказания услуги), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), пригодный для использования в соответствии с этими целями.

4. При продаже товара по образцу и (или) описанию продавец обязан передать потребителю товар, который соответствует образцу и (или) описанию.

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Неустойка рассчитывается в соответствии с условиями договора, а если там ничего не прописано, то исходя их текущей ставки рефинансирования.

Спросить
Пожаловаться

В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).

Спросить
Пожаловаться

Был заключен договор на изготовление мебели по индивидуальным размерам. Срок изготовления 30 дней (прописано в договоре). Оплата в 2 этапа - половина сразу и оставшаяся часть через 30 дней (прописано в договоре). Вторую часть я оплатил с опозданием (через 37 дней, а не через 30). По итогу изготовление мебели задержали на 2 месяца. Могу ли я требовать неустойку? Есть один важный момент. В договоре прописан следующий пункт: в случае нарушения исполнителем сроков изготовления, заказчик имеет право требовать уплату неустойки за каждый день просрочки при условии соблюдения заказчиком этапов и сроков оплаты указанных в договоре. По факту получается что я же нарушил этот пункт договора?

Приобрела мебель 27 марта 2016 года, должны были привезти 27 апреля, сегодня 20 е мая, фирма каждый день кормит обещаниями. Согласно их договору сумма неустойки 0,1% от суммы предоплаты за каждый день просрочки, однако по закону о защите прав потребителей предусмотрена неустойка 0,5%. Имею ли я право требовать неустойку, предусмотренную в законе, согласно статье 16 закона о защите прав потребителей? Также в договоре написано, что в случае отказа от исполнения договора со стороны покупателя, продавец берет неустойку в размере 15% + расходы по исполнению договора. Могу ли я полностью вернуть свои деньги плюс неустойку согласно пункту 23.1 закона о защите прав потребителей пункта 3: 3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.

Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы?

Как доказать, что мной пропущено 17 рабочих дней по вине исполнителя? Какой % неустойки считать, если при заключении договора мной внесено 80% от всей суммы договора и остальные позже, но до доставки. При том, что был заключен договор купли-продажи на изготовление по индивидуальным размерам окон пвх, их доставку и монтаж. Благодарю.

Заключили договор на изготовление и поставку товара (мебели) заказчик внес предоплату (по договору 60%), по условиям договора мы должны поставить товар в 50 рабочих дней, но в срок мы не уложились, еще есть пункт в договоре о неустойке с нашей стороны 0,3% от предоплаты за каждый рабочий день, а заказчик требует 3% за каждый календарный день от полной стоимости товара (ссылаясь на права потребителя). Имеет ли наш договор (подписанный обеими сторонами) юридическую силу? Сколько действительно должна быть неустойка?

Между ООО и физ. лицом заключен договор подряда на изготовление и монтаж пластиковых окон. Работы по наст. Договору должны быть выполнены в течение 14 дней, просрочка же исполнения данного обязательства составила 21 день. Условиями договора предусмотрено, что за каждый день просрочки исполнения обязательства Подрядчик уплачивает Заказчику 0,1% от цены выполнения работ. Подрядчик написал претензию, в которой указал, что в соответствии с п. 5 ст 28 З. О защите прав потребителей уплачивается неустойка в размере 3%. поэтому за просрочку Заказчик прост уплатить ему 3% неустойки. Законно ли данное требование Заказчика, если в подписанном обеими сторонами договоре предусмотрена неустойка в размере 0,1%? Могут ли стороны договора обоюдным согласием предусмотреть в договоре размер неустойки меньше 3%? Если в договоре предусмотрено размер неустойки менее 3% в каком порядке данное условие договора можно признать недействительным?

Задание 2

Без заключения письменного договора покупатель-предприниматель получил у продавца-предпринимателя товары по накладной. Товары оказались некачественными, о чем покупатель уведомил продавца. Продавец без промедления заменил некачественный товар, однако покупатель отказался от его принятия, сославшись на то, что в соответствии со ст. 475 ГК РФ он будет устранять недостатки своими силами. Недостатки были устранены третьим лицом. Покупатель обратился в суд с иском о взыскании с продавца стоимости луг третьего лица по устранению недостатков. Продавец возражал против удовлетворения иска. Он ссылался на то, что согласно ст. 518 ГК покупатель вправе самостоятельно выбирать способы защиты от некачественной поставки лишь в том случае, если поставщик без промедления не заменит некачественный товар. В данном случае замена была предложена незамедлительно, поэтому отказ покупателя от принятия замены лишает его права требовать возмещения заявленных убытков.

Как следует классифицировать заключенный между сторонами договор?

Какой статьей ГК РФ следует руководствоваться при решении спора?

Задание 3

Между предпринимателями был заключен договор поставки, в котором не было оговорено условие о сроке передачи товара. Поставщик товар не передал. Покупатель предъявил иск о взыскании договорной неустойки за просрочку передачи товара. Возражая против иска, поставщик заявил, что договор необходимо признать незаключенным ввиду несогласия условия о сроке передачи товара, поскольку предпринимательская купля-продажа может быть квалифицирована только как договор поставки, для которого условие о сроке является существенным. Покупатель, обосновывая исковые требования, ссылался на то, что если договор нельзя квалифицировать как поставку в силу отсутствия условия о сроке, то его необходимо считать обычной куплей-продажей, для которой законодатель не требует согласования срока передачи товара.

Какой договор заключен между сторонами?

Какое решение должен принять арбитражный суд?

Был заключен договор на изготовление мебели указан срок изготовления в договоре. Мебель привозили частями с нарушением сроков. Мотивируя тем, что согласование эскизов, которые нам высылали на электронную почту. Отодвинуло сроки изготовления. Кроме того, у нас были претензии по качеству, которые до сих пор не устранены. А договор был заключен в августе. Вчера, 28 ноября, нам сообщили, что акт о приемке мебели подписан односторонне, хотя нам его никто даже не показал, и теперь мы не имеем права что-либо требовать. Хотя от устранения недостатков они не отказываются, но, нужно ждать ещё две недели, так как сейчас у них много заказов. Выплачивать ранее оговоренную сумму из-за нарушений сроков отказываются, никаких дополнительных документах о переносе сроков исполнения не было. Вчера позвонил директор и сказал. Что приедет устранять недоделки только в том случае, если мы за испорченные фасады готовы получить 16 тысяч руб. Неустойку за просрочку платить отказываются. Как доказать, что были нарушены сроки, если на сегодня мебель установлена, есть недостатки, исполнитель утверждает, что все установлено в срок?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Заказали диван 06.05.2012. По договору диван должен был поступить на склад в течении 25 рабочих дней и плюс 5 рабочих дней на транспартировку. В договоре о обязанностях сторон пункт гласит В случае нарушения Продавцом срока доставки товара установленного в п.3.1. Договора, Продавец уплачивает Покупателю за каждый день просрочки неустойку в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара. Неустойка взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара Покупателю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара Покупателю или до дня удовлетворения Покупателя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы (п.3 ст.23.1. Закона о защите прав потребителя).

Я на этом сайте задавал похожий вопрос мне написали про ст. 28 о защите прав потребителя.

Вопрос такой: Какой % неустойки в день они мне должны выплатить? 0,5 % или больше и если больше то какая эта статья, чтобы мне ссылаться на нее?

Нами был заключен договор о поставке мебели.

Согласно договру:

- поставка товара осуществляется поставщиком заказчику в течение 10 рабочих дней с момента подписания договора сторонами

- покупатель обязан подать заявку на поставку товара

- поставщик выплачивает за просрочку поставки товара (по заявке) неустойку в размере 1 % от цены договра за каждый день просрочки.

Мебель нам поставили через 30 дней с момента подписания договора, но заявку мы не подавали. Имеем ли мы право требовать оплаты неуйтойки и на какие нпа можем сослаться?

Спасибо!

Я ИП. Занимаемся изготовлением мебели на заказ. Оформляем договор о заказе, а приходники или товарные чеки за полученные деньги не выдаем. Одна клиентка заказала кухню, оплатила всю сумму в размере 50000 руб. В договоре указано, что получено только 25000 руб. Привезли кухню в срок, но ей не понравился цвет и мы договорились сделать в другом цвете и даже поменяла дизайн, с условием, что за смену дизайна и транспортные расходы она оплатит. Согласилась. Привезли вторую кухню и опять отказалась. Заявила черный-не черный, белый-не белый и дизайн опять ей не понравился, хотя цвет материалов и дизайн было все обговорено, и наша ошибка, микроволновка не поместилась. Предложили изменить, клиентка отказалась со словами забирайте кухню, верните деньги. Вернули 25000 руб, что было указано в договоре, другую часть пока не вернули. При подаче в суд клиентка выиграет дело или нет? У нее нет никаких документов, что она оплатила 50000 руб. А наши затраты по изготовлению кухни превышали эту сумму. По договору 3.1. «Заказчик» обязан...3.1.6. в случае расторжения договора с «Исполнителем» оплатить фактические затраты, произведенные «Исполнителем» на момент расторжения договора.

4. Ответственность сторон...4.3. В случае расторжения «Заказчик» настоящего договора при отсутствии вины «Исполнителя» последний вправе требовать от «Заказчика» оплаты фактически выполненных работ, фактически произведенных расходов, и штраф в размере 10% от стоимости мебели.

Приемлемы эти пункты в нашем случае. По закону о защите прав потребителей мебель на заказ возврату не подлежит.

Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (изготовленной мебели) вправе потребовать:

- безвозмездного устранения недостатков мебели

- уменьшения цены выполненной работы

- безвозмездного изготовления другой мебели

- возмещения расходов по устранению недостатков мебели.

Стоит обратить внимание потребителей на то, что в случае изготовления мебели по индивидуальному заказу (договор выполнения работ) при обнаружении недостатков потребитель не вправе потребовать возврата денег за мебель ненадлежащего качества.

Также в силу 32 статьи Федерального Закона РФ «О защите прав потребителей» и статьи 782 ГК РФ Потребитель вправе отказаться от исполнения договора изготовлении мебели в любой момент при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов связанных с исполнением по указанному договору.

Учитывая эти статьи не мы клиентке должны, а она. Я права?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение