Оперная певица с 22-летним творческим стажем и астмой столкнулась с угрозой увольнения - какие права на пенсию и как поступить?

• г. Челябинск

У меня творческий стаж 22 года. Я оперная певица. Я тяжело болею у меня астма! А работодатель грозит меня уволить как проф непригодную! Имею ли я права на пенсию? И что мне делать? Мне 42 года.

Ответы на вопрос (2):

Здравствуйте Милена!

Трудовой договор подлежит прекращению в случае признания работника полностью неспособным к трудовой деятельности в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста лицам, осуществлявшим творческую деятельность на сцене в театрах или театрально-зрелищных организациях (в зависимости от характера такой деятельности) не менее 15 - 30 лет и достигшим возраста 50 - 55 лет либо независимо от возраста.

Спросить
Пожаловаться

Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" от 17.12.2001 N 173-Фз

Статья 27. Сохранение права на досрочное назначение трудовой пенсии

1. Трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, следующим лицам:

....21) лицам, осуществлявшим творческую деятельность на сцене в театрах или театрально-зрелищных организациях (в зависимости от характера такой деятельности) не менее 15 - 30 лет и достигшим возраста 50 - 55 лет либо независимо от возраста

ля назначения досрочных трудовых пенсий по старости творческим работникам также будет принят “новый” Список и правила исчисления периодов работы (деятельности). Однако на период до их принятия на основании постановления Правительства РФ от 21.01.02 № 30 сохранено действие Списка Совмина РСФСР.

Разумеется, с 01.01.02 эти документы применяются с поправкой на работу только в государственных и муниципальных театрах или театрально-зрелищных организациях.