Дополнительные функции без доплаты - правомерные санкции при отказе и изменение трудовой функции

• г. Ржев

Я работаю на предприятии больше полугода. ТД стандартный, а ДИ нет. Выполняю определенный перечень обязанностей. Сейчас же директор решил приказом возложить на меня дополнительные функции по договорной работе, которую раньше выполнял другой сотрудник, оформленный по договору ГПХ, поскольку в ШР его должности не предусмотрено. Я, собственно, не против, но за доплату, которую директор платить не собирается, мотивируя тем, что работа не очень трудоемкая. Подскажите, пожалуйста, какие санкции ко мне могут быть правомерно применены, если я откажусь исполнять приказ, который сама же должна написать? Является ли этот приказ приказом по основной деятельности? По-моему, меняется трудовая функция, а это уже кадры, и мое согласие необходимо... Спасибо!

Ответы на вопрос (1):

Никаких.

Принудить выполнять дополнительную работу без вашего согласия,это нарушение трудового законодательства.Приказ оформляется по кадрам.

Статья 60.2. ТК РФ Совмещение профессий (должностей). Расширение зон обслуживания, увеличение объема работы. Исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором

С письменного согласия работника ему может быть поручено выполнение в течение установленной продолжительности рабочего дня (смены) наряду с работой, определенной трудовым договором, дополнительной работы по другой или такой же профессии (должности) за дополнительную оплату (статья 151 настоящего Кодекса).

Поручаемая работнику дополнительная работа по другой профессии (должности) может осуществляться путем совмещения профессий (должностей). Поручаемая работнику дополнительная работа по такой же профессии (должности) может осуществляться путем расширения зон обслуживания, увеличения объема работ. Для исполнения обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, работнику может быть поручена дополнительная работа как по другой, так и по такой же профессии (должности).

Срок, в течение которого работник будет выполнять дополнительную работу, ее содержание и объем устанавливаются работодателем с письменного согласия работника.

Работник имеет право досрочно отказаться от выполнения дополнительной работы, а работодатель - досрочно отменить поручение о ее выполнении, предупредив об этом другую сторону в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

Спросить
Пожаловаться

Я работаю техником административно-хозяйственной группы в Сургутском центре организации работы железнодорожных станций, выполняю функции кладовщика. Организация численностью около 900 человек. В АХГ есть инженер, который уволился и мне предложили исполнять обязанности инженера. Поскольку у меня есть опыт и соответсвующее образование, я согласилась. Оплата на этой должности соответствует моим ожиданиям. В приказе о назначении на исполнение обязанностей звучит: исполнение обязанностей техника и инженера. Работа техника очень трудоёмкая и ответственная, каждый день с 8-16, я выполняю эту работу. Функции инженера также требуют много времени-ежедневные отчёты, аналитика, работа с документами. Мне приходится каждый день работать до 20 часов. Кроме этого, начальник отдела даёт постоянно новые задания и вынуждает работать по выходным. Когда, я отказалась, то мне указали, на пункт в договоре о ненормированном рабочем дне у инженера. В постоянной должности инженера из-за этого инцидента мне было отказано. Работу свою я выполняю качественно и в полном об'еме, только для этого мне приходится жить на работе. Правомерно ли такое назначение на исполнение обязанностей сразу двух должностей?

Малое предприятие транспортное 1 сотрудник - директор. В штатном расписании предусмотрена одна штатная ед. и должность директора, но для полной работы предприятия необходимо исполнять обязанности механика, диспетчера, гл. бухгалтера, кассира, ОК, водителя. Можно ли это все оформить приказом и возложить обязанностей выше перечисленных должностей на руководителя? И нужно ли оформлять доп. соглашение к ТД? И я так понимаю если эти должности не предусмотрены в штатном расписании,3 то доплат не будет?

В прошлом году работал в одной компании, на должности инженера в отделе, выполняющем услуги по обслуживанию вычислительной техники. В конце года по договору аутстаффинга отдел был передан в другую компанию. В первой компании выполнял дополнительные функции, не относящиеся к обязанностям инженера отдела, в котором работал, и которые были оформлены приказом в этой компании. Обязан ли я исполнять эти дополнительные функции в компании, в которую меня перевели согласно договора аутстаффинга? Ведь приказ первой компании теоретически не распространяется на сотрудников другой компании, тем более, что должностные обязанности, положение об отделе и прочие документы были вновь разработаны для компании, в которую были переданы сотрудники нашего отдела, а в должностных обязанностях про дополнительные функции ничего не написано, аналогичного приказа в новой компании не существует.

Руководство намерено передать под мою ответственность ряд работ и функций. Я не согласен к приему дополнительных функций. Но, не взирая на мое мнение, готовится приказ о возложении на меня дополнительных обязанностей, с которым я буду ознакомлен под роспись.

Правомерно ли назначение дополнительных обязанностей сотруднику без его согласия? Каковы должны быть мои действия по отказу от выполнения данного приказа?

Ситуация такая: являясь государственным гражданским служащим, по работе я занимаюсь аналитикой (работа с источниками, обобщение информации, аналитические справки). В должностной инструкции отражены мои обязанности, связанные с выполнением такого рода задач, а также обязанность исполнять поручения соответствующих руководителей, данные в пределах их полномочий, определенных в установленном порядке. Однако руководство назначило меня делопроизводителем отдела (без согласования со мной, не проинформировав меня ни до, ни во время, ни после вступления в силу соответствующего приказа. О том, что я должен выполнять функции делопроизводителя, я узнал случайно спустя полгода после подписания приказа). Так как с делопроизводством никогда дел не имел и не заинтересован в работе такого рода (нет склонности, навыков, опыта, перспектив и т.п.), попытался обсудить данную проблему с новым руководителем отдела, но мне было отказано в помощи разобраться, каким образом без моего ведома подписан этот приказ предыдущим руководителем. То есть, нас не волнует, как Вы попали в этот приказ и почему Вас не проинформировали. Это на совести тех, кого фактически здесь уже нет. На данный момент Вы являетесь делопроизводителем. Если не согласны, пишите объяснительную, по какой причине отказываетесь выполнять приказ руководителя Управления. По вышеупомянутому приказу следовало в каждом отделе выделить сотрудника (по усмотрению начальника отдела) на выполнение функций делопроизводства внештатно и без отрыва от основной деятельности. Меня интересуют вопросы

1. насколько правомерно заставлять сотрудника выполнять функции, нисколько не связанные с работой, на которую его принимали, тем более не поставив его в известность?

2. имеет ли силу такой приказ о выделении сотрудника для внештатной работы делопроизводителем без отрыва от производства по отношению к госслужащему (применительно к обязанности исполнять поручения соответствующих руководителей, данные в пределах их полномочий, определенных в установленном порядке, прописанной в инструкции)?

3. если приказ действителен и все тонкости соблюдены, каким образом сотрудник, пришедший выполнять совершенно иные функции (что было оговорено при трудоустройстве и впоследствии, в процессе нескольких лет работы), может оспорить выполнение функций делопроизводства, о которых никогда не шла речь и никогда сотрудником такие функции не выполнялись?

Обобщение: неужели в соответствии с аналогичным приказом можно и правомерно заставить, к примеру, госслужащего бухгалтера выполнять функции внештатного уборщика без отрыва от основной деятельности в соответствии с внутренним приказом Управления и обязанностью по должностной инструкции госслужащего исполнять поручения соответствующих руководителей, данные в пределах их полномочий, определенных в установленном порядке?! Заранее благодарю Вас за ответ.

При приеме меня на работу в приказе о приеме был зафиксирован оклад и доплата за выполнение дополнительной работы по обеспечению пожарной безопасности предприятия. В трудовом договоре оговаривается, что доплата ежегодно утверждается. В настоящий момент руководитель доплату не утвердил, при этом приказа об отмене доплаты нет, приказа о снятии с меня дополнительных трудовых функций тоже нет. Насколько это правомочно?

Работаю почти год на предприятии, по договору я числюсь экономистом, но выполняю обязанности бухгалтера, за это время я ни разу не получила премии ни в каком размере, только чистый оклад и северные! Гл.бухг. Говорит, что я выполняю толко 40% всей работы, а мою работу выполняет другой человек, наш сотрудник и эта премия идет ему! Я не видела ни одного приказа на лишение премии! Что мне делать? Если я начну что-то делать против предприятия, то мне придеться уволиться по собственному желанию! Другой работы пока нет чтобы уйти! Подскажите пожалуйста имеет ли право предприятие мне всю премию не платить?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Приказом по предприятию на меня возложен дополнительный объем работ. Я с приказом не согласился. Это отразил в служебной записке, т.к в приказе не было доплаты за дополнительные работы. Работодатель в доплате мне отказал, не мотивировал свой отказ. Какие мои дальнейшие действия по получению доплаты? Какие репрессии ко мне может предпринять работодатель если я не буду выполнять этот приказ?

Работаю по основной должности секретаря учебной части, з/плату получаю по бюджету. Но, помимо этой функции выполняю работу по внебюджету: занимаюсь набором студентов - курсантов, направляемых в наше учреждение на курсы из Центра занятости. Хотя объем работы выполняю большой, з/плату из внебюджета, которую распределяют между собой все участниками процесса (преподаватели, зам.дир.), за эту работу получаю маленькую. Так, вот вопрос: можно ли заключить дополнительное соглашение к трудовому договору о том, что я выполняю эту работу и получаю за счет внебюджета, например 15% от выработки, или гражданско-правовой договор. Если нет, то могу ли я отказаться от выполнения внебюджетной работы?

Работаю в фирме занимающейся розничной торговлей на должности менеджера отдела снабжения 1 год. Управляющий принуждает меня к увольнению (по собственному желанию), мативируя это тем, что я не выполняю обязанностей не связанных с моей основной должностью, например погрузо-разгрузочные работы и т.д. Правомерно ли это? Спасибо.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение