Новичек на пенсии - как выяснить правильный стаж и получить все дополнительные выплаты

• г. Запорожье

Я проживаю в Бердянске Запорожской обл. 2 ноября сдала документы на пенсию, как новоназначенец, Так как при Украине не успела сдать документы на пенсию. И получается я иду на пенсию с 1 марта 2023 года в 61.5. Мой полный стаж 37 лет и 9 месяцев. Мне назначили пенсию. Я затребовала справку с периодами работы включенные в страховой стаж при установлении страховой пенсии. При получении справки выяснилось, что стаж где я работала у предпринимателя (есть трудовой договор, справки с ПФ) не учтен. И мой стаж составил 27 лет 8 месяцев и 23 дня. При пересчете я еще нашла погрешности в расчетах. Я ссумировала все цифры в справке и мой стаж составил 30 лет 7 месяцев. И как мне действовать дальше. Мои декретные в 1981,1984 годах со стажа убирают или нет? По законам РФ мой возраст ушел на пенсию в 55 лет, в Украине мне положена была надбавка за переработаные годы 25%. А как в РФ расматривается такая ситуация?

Ответы на вопрос (2):

Лариса Владимировна, здравствуйте.

Обращайтесь в суд о включении неучтенных периодов работы, а также декретных отпусков в стаж. Суды, как правило, встают на сторону работника.

Надбавка за переработанные годы 25% в законодательстве РФ не предусмотрена, но чем больше трудовой (страховой) стаж, тем больше пенсия.

За советский и постсоветский период производится валоризация, за счет чего размер пенсии увеличивается.

Спросить
Пожаловаться

Пишите в ПФР н корректировку и внесение изменений не достающих данных

Спросить
Пожаловаться

Ориентировочно в 1981-1984 какое-то время работала студенткой в Ленинграде в тресте ресторанов и кафе без трудовой (у меня еще ее тогда не было). Даты и название ресторана не помню. Как можно найти информацию для пенсионного фонда?

Входит ли служба в армии по призыву на крайнем севере 1981-1984 г (г. Воркута, и поселок Диксон красноярского края) в пенсионный стаж.

Бесплатный вопрос юристам онлайн