Отказ администрации города передать участки в аренду на 49 лет - возможность общедолевой собственности?
199₽ VIP

• г. Пенза

ГСК (основано в 1998 г имеется свидетельство на право собственности строений) расположено на трех участках, один участок находится в полосе отвода РЖД (с РЖД оформлен договор субаренды на 49 лет) два других участка принадлежат городу (с администрацией каждые 2 или 3 года продлеваем договора аренды). В прошлом году подали заявления на каждый городской участок о передаче в аренду на 49 лет. Администрация отказала на основании подпункта 5 пункта 1 статьи 1 земельного кодекса РФ (принцип единства судьбы земельных участков и прочно связанных с ними обьектов) ,а также на основании статьи 36 которая не предусматривает возможность предоставления земельного участка, занимаеемого лишь частью обьекта недвижимости. Вопрос - правомерен ли отказ администрации. Может лучше подать заявление о передаче участков в общедолевую собственность?

Ответы на вопрос (1):

Можно в суде обжаловать отказ администрации в заключении договора аренды, ибо п. 3 ст. 36 Земельного кодекса РФ указывает: "В случае, если здание (помещения в нем), находящееся на неделимом земельном участке, принадлежит нескольким лицам на праве собственности, ЭТИ ЛИЦА имеют ПРАВО на приобретение данного земельного участка в общую долевую собственность или В АРЕНДУ С МНОЖЕСТВЕННОСТЬЮ ЛИЦ НА СТОРОНЕ АРЕНДАТОРА, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, федеральными законами, с учетом долей в праве собственности на здание." В суде требуйте заключения ответчиком с Вами договора аренды земельного участка с множественностью лиц на стороне арендатора с учётом долей в праве собственности на Ваши здания ГСК.

Спросить
Пожаловаться

У меня с администраций города был заключен договор аренды земельного участка под огород сроком на 10 лет. Договор аренды закончился, заявку на продление договора подали после срока окончания действия договора. Администрация в продлении договора отказала, акт приема передачи не подписывали. Позже подала заявку на предоставление этого участка под строительство ИЖС, так же пришел отказ. Участок расположен между двух участков третьих лиц и между двух участков принадлежащих мне. Существует ли возможность оформить участок и правомерны ли отказы администрации?

В результате торгов по продаже права аренды на земельные участке я стал победителем аукциона, проводимого администрацией района. В предусмотренный законодательство срок подписал договор аренды с администрацией на 3 участка. Сотрудники администрации направили договоры для регистрации права в МФЦ, но через два дня отозвали их обратно. Как оказалось один из приобретенных мной (право аренды) земельных участков наложен на участок, который был выделен ранее другому собственнику еще по свидетельству 1992 года. Собственник этого участка не поставил его на кадастровый учет, и кадастровый инженер, проводивший межевание моих трех участков об этом не знал, соответственно он их поставил на кадастровый учет и администрация выставила их на аукцион. В настоящее время сотрудники администрации предлагают мне расторгнуть договор аренды всех трех земельных участков, объясняя это тем, что продаваемые на аукционе земельные участки были поставлены на кадастровый учет с нарушением прав собственника земельного участка, выделенного в 1992 году. Также они предполагают, что оставшиеся 2 участка, которые не наложены на участок 1992 года, также могут принадлежать другим собственникам на основании свидетельств 90-х годов.

Расторгать договор я не хочу, но право аренды не зарегистрировано, участки поставлены на кадастровый учет. Могу ли я сейчас требовать предоставление мне других участков со схожими характеристиками, или же администрация может через суд расторгнуть со мной указанный договор аренды?

В 2001 году купил металлический гараж. Договор купли продажи оформлен в администрации района города. Гараж находится на участке земли оформленным в аренду на 1 год с 1997 года. После покупки гаража, администрация района переоформила договор аренды на меня. Ежегодно договор аренды продлевался и за него уплачивалась арендная плата. В 2007 году администрация района потребовала освободить земельный участок, так как он якобы с 2000 года передан в безвозмездное пользование соседнему учреждению. Прошу разъяснить могла ли администрация района передать организации земельный участок находящийся в аренде. Аренда земельного участка, продление договора аренды и арендная плата подтверждается документально.

Наша организация приобрела в собственность несколько объектов недвижимости. Земельный участок на котором недвижимость расположена находился в долгосрочной аренде (25 лет) у организации, которая нам недвижимость продала, по договору аренды земельного участка заключенного с местной администрацией.

На основании п. 9 ст. 22 Земельного кодекса между нашими организациями было заключено дополнительное соглашение о передаче прав и обязанностей арендатора по договору аренды земельного участка. Как указано в п. 9 администрацию мы уведомили - сдали в общий отдел соответствующее письмо, на нашем экземпляре проставили отметку о получении.

Соглашение о передаче прав и обязанностей зарегистрировали в регистрационной палате.

В настоящее время администрация подала на нас в суд, т.к. договор аренды земельного участка предусматривал не только уведомление администрации о предстоящем переходе прав и обязанностей арендатора к другому лицу, но и получение согласия администрации на такую уступку.

Правомерны ли были наши действия, ведь п. 9 ст. 22 нового ЗК не приводит ссылки на договор?

Спасибо!

На земельном участке находится помещение бывшего детского сада. Земельный участок пропорционально распределен между собственниками помещения. Принадлежит некоторым собственникам на основании договора аренды, некоторым на основании бессрочного пользования, другие после покупки помещения договора аренды не заключали. Собственники написали заявление в администрацию на выкуп земельного участка. Администрация решила разделить землю под помещением и прилегающую. Прилегающую продать с аукциона, а под помещениям в аренду собственникам.

На сколько правомерен отказ в передачи в собственность и разделение земли на два участка?

Спасибо.

В 2001 году купил металлический гараж. Договор купли продажи оформлен в администрации района города. Гараж находится на участке земли оформленным в аренду на 1 год с 1997 года. После покупки гаража, администрация района переоформила договор аренды на меня. Ежегодно договор аренды продлевался и за него уплачивалась арендная плата. В 2007 году администрация района потребовала освободить земельный участок, так как он якобы с 2000 года передан в безвозмездное пользование соседнему учреждению. Прошу разъяснить могла ли администрация района передать организации земельный участок находящийся в аренде. Аренда земельного участка, продление договора аренды и арендная плата подтверждается документально. При продлении договорат аренды договортне прерывался как не со старым владельцем, так и не со мной.

Договор аренды земельного участка под ИЖС заключенный с администрацией района закончился 23 апреля 2018 года. 24 апреля я подал заявление на выкуп участка по льготной цене в администрацию поселения где расположен участок, так как на сегодняшний день этот орган уполномочен предоставлять участки в собственность. К заявлению приложил копии выписки из ЕГРН подтверждающий право собственности на построенный дом, договора аренды, договора залога права аренды на земельный участок с кредитной организацией, копию паспорта. Из администрации пришёл ответ, что необходимо сначала расторгнуть договор аренды участка, и получить согласие кредитной организации на выкуп участка. Вопрос: права ли администрация? P.S:Два месяца назад обращался в кредитную организацию за согласием до сих пор от них нет ответа.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Земельный участок в аренде до 31.12.2013 года у некоего ООО, предоставлен Администрацией.

На участке возведены строения, на которые оформлены свидетельства на право собственности на то же ООО.

Есть ли возможность подать заявку в Администрацию на заключение договора аренды данного земельного участка, не занятого строениями ООО по окончании срока заключенного на данный момент договора аренды.

В 2020 г. заключен договор аренды с администрацией на предоставление земельного участка (собственник администрация) сроком на 8 лет на расположение киоска (продовольственных товаров) с ИП - собственником киоска (НТО)

В 2021 г. собственник киоска (НТО) продал другому ИП данный киоск (НТО) по договору купли-продажи.

По договору аренды земельного участка, принадлежащего администрации субаренда запрещена.

Администрация требует составить договор о расторжении аренды с первым собственником киоска (НТО) и написать заявление в администрацию новому собственнику киоска (НТО) на участие в конкурсе о предоставлении аренды данного земельного участка.

Вопрос: законно данное решение и можно ли перезаключить договор аренды нового собственника киоска (НТО) с администрацией на аренду земельного участка.

Согласно договора дарения жилого дома от 2009, мне принадлежит на праве собственности дом, без земельного участка Земельный участок находится в аренде у администрации ГО до 2016 г. я хочу оформить право собственности также на землю, подал заявление о расторжении договора аренду в администрацию города, но мне отказали, сославшись на то, что нет оснований для досрочного расторжения, как поступить? Как оформить право на землю? Спасибо.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение