Подача в суд на алименты - как решить вопрос с отцом после 15-летнего отсутствия?

• г. Харьков

Мне 18 лет, я учусь в институте. Отец бросил меня с мамой, когда мне было 3 года, потом мама подала в суд на алименты. До 18 лет он платил мне их относительно исправно. Сейчас же я не могу определиться, стоит ли мне подавать в суд на него снова на алименты, так как я только первый курс. Я переживаю, за это, так как мирно с ним договориться не получиться. Может ли подать на меня в суд на алименты родной отец, который не проживает со мной уже 15 лет?

Можно ли как-то этого избежать?

Ответы на вопрос (1):

Добрый вечер!Это возможно в следующем случае: В соответствии со статьей 87 Семейного кодекса РФ трудоспособные совершеннолетние дети обязаны содержать своих нетрудоспособных нуждающихся в помощи родителей и заботиться о них.

При отсутствии соглашения об уплате алиментов алименты на родителей, которые являются нетрудоспособными и нуждающимися в помощи, взыскиваются с трудоспособных совершеннолетних детей в судебном порядке.

Размер алиментов взыскиваемых с каждого из детей, определяется судом исходя из материального и семейного положения родителей и детей и других заслуживающих внимания интересов сторон в твердой денежной сумме, подлежащей уплате ежемесячно.

При определении размера алиментов суд вправе учесть всех трудоспособных совершеннолетних детей данного родителя независимо от того, предъявлено требование ко всем детям, к одному из них или к нескольким из них.

Обращаем внимание, что алименты родителям от детей не являются обязательной нормой. Дети могут быть освобождены от обязанности по содержанию своих нетрудоспособных нуждающихся в помощи родителей, если судом будет установлено, что родители уклонялись от выполнения обязанностей родителей.

Дети освобождаются от уплаты алиментов родителям, лишенным родительских прав.

Спросить
Пожаловаться