Как избежать травли ребенка в школе
Краткое содержание :
Россия занимает одно из лидирующих мест в мире по травле в школе.
Суть явления
Большинство родителей не знают, как можно помочь своему чаду, или может просто не хотят вмешиваться. Одни думают, что это все временно и пройдет само собой, другие не вмешиваются в детские передряги, думая, что это подтвердит слабость ребенка, третьи считают, что жалобы маленького члена семьи – это один из способов привлечь к себе внимание.
Но ни в коем случае нельзя пускать разрешение этой проблемы на самотек, ведь если в отношении вашего ребенка идет травля, это может привести к печальным и во многом непредсказуемым последствиям.
И первое, что может произойти, – это изменение психологического состояния ребенка, он может «закрыться», потерять уверенность, стать жертвой каких-либо вербовщиков, которые могут пообещать ему защиту, и, в крайнем случае, задуматься о суициде.
Именно поэтому необходимо внимательно относиться к изменениям в поведении ребенка, его переживаниям и оказать ему содействие в кратчайшие сроки.
Что делать
Начать лучше всего со следующих рекомендаций:
• Ребенок должен уметь не реагировать на выпады со стороны провокатора. Проявленная обида со стороны вашего ребенка — это благодатная почва для дальнейших провокаций. Нужно провести репетиции разных ситуаций и сделать анализ реакции ребенка, скорее всего необходимо будет корректировать позицию и помочь сделать правильные выводы из ошибок.
• Ребенку необходимо иметь свое мнение и уметь его отстаивать. Главное, чтобы ребенок не реагировал эмоционально, а умел спокойно говорить о своей правоте, не оправдывался и не боялся провокационных ситуаций. Если со стороны ребенка не будет эмоциональной реакции и агрессор поймет, что ему не удалось добиться желаемого результата, он быстро потеряет интерес к дальнейшим провокациям.
• Если вашему ребенку придумали кличку, то отвечать лучше без злости, указав провокатору, что ему кличку никто придумывать не собирается, т. к. это некрасиво и бестактно. Со временем провокатор потеряет интерес.
• Если речь идет не об агрессии, а о задире, можно предложить ребенку подружиться с обидчиком.
Ведь обычно нас дергают за косички те, кто тайно неравнодушен к нам. Так почему бы не помочь этому ребенку проявлять свое отношение как-нибудь по-другому?
• Стоит уделить внимание вашему ребенку, установив ему новый круг интересов. Записать его в новую спортивную секцию, предложить ему заниматься спортом вместе или записать его студию актерского мастерства или в художественную школу (если ему не хватает самооценки). Все это поможет ребенку отвлечься от негатива в школе, а также поднять самооценку.
В случае когда самостоятельная психологическая работа родителей и детей не дает должного результата, то нужно определить степень нанесенного ущерба ребенку и найти выход из сложившейся ситуации путем написания жалобы, на первом этапе – директору школы, предварительно выяснив: кто нарушил права ребенка, при каких обстоятельствах произошел инцидент, какие меры были предприняты для предотвращения неблагоприятной ситуации.
Травля ученика в школе может быть как со стороны одноклассников, так и стороны преподавательского состава.
Когда писать жалобу?
• Когда преподаватель относится предвзято к ученику.
• Когда со стороны одноклассников происходит психическое и физическое насилие.
• Оскорбления, угрозы, унижение.
Родителям необходимо знать свои права, как законных представителей несовершеннолетнего:
• пока ребенок находится в здании школы во время учебного процесса или на пришкольной территории во время прогулки в группе продленного дня ответственность за жизнь и здоровье возлагается на образовательное учреждение;
• ответственность за конфликт, произошедший в школе на перемене, в столовой, в коридоре, туалете, лежит на дежурном учителе, администрации школы, которые обязаны следить за порядком в здании образовательной организации.
Жалобы должны рассматриваться в порядке, предусмотренном федеральным законом от 02.05.2006 г. № 59 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Согласно вышеуказанному закону, органы, в которые было направлено обращение, обязаны рассмотреть обращение в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Опыт показывает, что практически все конфликтные ситуации возможно разрешить еще до написания жалобы. После выяснения всех обстоятельств, консультаций с преподавателями и беседы с директором школы конфликт сходит на нет. И только в тех случаях, когда все вышеуказанные мероприятия не принесли результата, необходимо обращаться в управление образования муниципального или субъектного уровня.
Надеюсь, что данная публикация поможет вам решить столь неприятные жизненные ситуации.
Желаю вам удачи!
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты