Отсутствие чека у потребителя при возврате товара
Достаточно часто, при попытке возврата товара надлежащего качества в магазине продавец отказывает покупателю по причине отсутствия у покупателя товарного чека, ссылаясь на Закон «О защите прав потребителей», согласно которому возврат любого товара возможен только при наличии чека (товарного или кассового).
Однако, согласно положениям ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
обусловлено это тем, что возможности доказать законным способом приобретение товара именно в данной торговой точке достаточно обширны. В том числе - и по запросу суда истребовать доказательства подтверждения приобретения товара (например выписки, накладные, и т.п.).
В случае возникновения подобной ситуации и для разрешения данной ситуации не стоит тратить время на устные формы общения с продавцом, а стоит обратиться к продавцу с письменной претензией, в которой необходимо изложить свои требования, сославшись на положения вышеприведенной статьи 25 Закона РФ «О защите прав потребителей».
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить: