Какие права имеет сотрудник при требовании составить опись документов при увольнении по собственному желанию?
199₽ VIP

• г. Санкт-Петербург

Я увольняюсь по собственному желанию. За неделю до увольнения начальство потребовало, чтобы я составила опись документов за 5 лет для передачи дел другому лицу, которое займет мое место. (бюджетная отчетность, статистическая отчетность, инвентаризационные описи и пр.) Я не являюсь материально-ответственным лицом и вступая в должность 2 года назад не принимала ни от кого дела. Должна ли я составлять эту опись, если нет - на какой документ я могу сослаться?

Ответы на вопрос (7):

Не существует документа, на основании которого вы эту опись обязаны составлять, как не существует и документа, обязывающего вас оформлять обходной лист.

Спросить
Пожаловаться

Вы можете отказаться это делать, в законодательстве отсутствует такая обязанность.

Спросить
Пожаловаться

Если вы официально никаких дел не принимали соответственно передавать какие-либо дела вы не можете. Ни в одном законодательном акте это не прописано.

Спросить
Пожаловаться

Дела и документы передают:

чтобы рабочий процесс не прерывался;

чтобы трудовые обязанности отсутствующего работника выполнялись надлежащим образом;

чтобы можно было оценить объем работы работника, принимающего дела;

чтобы можно было поделить зоны ответственности.

В основном необходимость передачи дел прямо или косвенно возникает в следующих распространенных для большинства работников ситуациях:

уход в отпуск (включая отпуск по беременности и родам, отпуск по уходу за ребенком и пр.);

длительная командировка;

временная нетрудоспособность;

перевод на другую работу;

увольнение (по различным основаниям);

в иных случаях, когда работнику предстоит длительное время отсутствовать либо вовсе покинуть организацию.

Отметим, что довольно редко можно стать свидетелем полноценной передачи дел и документов уходящим работником. Даже если это и происходит в отдельных случаях, то практически никогда не оформляется должным образом.

С одной стороны, зачем оформлять передачу дел в случае, когда работник уходит в отпуск, уезжает в командировку или болеет? Ведь в период такого временного отсутствия его обязанности будут выполнять другие работники, специально назначенные приказом руководителя организации или в ином порядке, установленном в организации. Представим, например, ситуацию, когда временно отсутствует секретарь, в обязанности которого входит:

прием, экспедиционная обработка входящей корреспонденции, поступающей по различным каналам связи, проверка документов на бумажных носителях на предмет правильности доставки, целостности вложений; регистрация входящих документов в электронном журнале установленной формы, направление их на рассмотрение руководства и в структурные подразделения организации;

прием от работников организации исходящих документов, проверка правильности их оформления, наличия и комплектности приложений, регистрация в электронном журнале установленной формы;

формирование дел в соответствии с утвержденной номенклатурой, обеспечение их сохранности. ( ГОСТ Р 51141-98 «Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения»)

Инициатором передачи дел и документов является обычно либо работник, их принимающий, либо руководитель структурного подразделения, в рамках которого эти дела и документы передаются. Передаются они, соответственно, временно отсутствующим или увольняющимся работником, а принимаются либо новым работником, либо специально назначенным руководством лицом.

Если Вы отказываетесь передать, то Работодатель может только составить. Затем вновь принятый работник во избежание риска возложения на него ответственности за чужие ошибки, возможно, допущенные в документах, составленных его предшественником, может составить односторонний документ – опись

принимаемых документов.

Отказ работника от передачи дел и документов при увольнении не является для работодателя поводом не осуществлять с ним расчет и не выдавать трудовую книжку – независимо от того, закреплена ли данная обязанность в трудовом договоре и/или должностной инструкции.

Поэтому Вы можете отказаться от составления описи, тем более ни кто Вам эти документы не передавал.

Спросить
Пожаловаться

Можете отказаться составлять. Я будучи работником УВД увольнялся и сдал только, карточку на табельное оружие, жетон сотрудника и удостоверение. Больше ничего ни у кого не подписывал, а уж Вы можете смело отказаться.

Спросить
Пожаловаться

Вы обязаны выполнять указания работодателя, связанные с Вашей работой, которые предусмотрены Вашим трудовым договором и должностной инструкцией. Хотя в них как правило описываются обязанности в общих чертах. Документооборот - это не материальные ценности и оценке не подлежат.

Если возложенные на Вас обязанности по составлению акта и описи не входят в круг Ваших обязанностей, то возложение на Вас дополнительных обязанностей регулируется

согласно ст. 60.2 ТК РФ:

С письменного согласия работника ему может быть поручено выполнение в течение установленной продолжительности рабочего дня (смены) наряду с работой, определенной трудовым договором, дополнительной работы по другой или такой же профессии (должности) за дополнительную оплату (статья 151 настоящего Кодекса).

Поручаемая работнику дополнительная работа по другой профессии (должности) может осуществляться путем совмещения профессий (должностей). Поручаемая работнику дополнительная работа по такой же профессии (должности) может осуществляться путем расширения зон обслуживания, увеличения объема работ. Для исполнения обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, работнику может быть поручена дополнительная работа как по другой, так и по такой же профессии (должности).

Срок, в течение которого работник будет выполнять дополнительную работу, ее содержание и объем устанавливаются работодателем с письменного согласия работника.

Работник имеет право досрочно отказаться от выполнения дополнительной работы, а работодатель - досрочно отменить поручение о ее выполнении, предупредив об этом другую сторону в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ

Много всего чего написано, а ответ один. Требования не основаны на законе. Пусть комиссию создают и передачу по акту производят . если рабттодателю это очень нужно

Спросить
Пожаловаться

Увольняюсь по собственному желанию, был материальноответственное лицо, обязательно при увольнении передовать, другому материальноответственому лицу, то имущество за которое я отвечал? Если я не чего не передал, после увольнения (заявление подписано) все акты, приказы о моем материальноответственом лице теряют силу или я остаюсь ответственным пока не передам?

Спасибо.

Я педагог библиотекарь, доплат за заведование библиотекой не имею. Должна ли я проводить инвентаризационные описи учебного фонда, подписывать накладные, сдавать годовые отчёты если я не являюсь материально ответственным лицом?

Увольняется работник, материально ответсивенное лицо по собственному желанию, на эту должность принимается другой человек. Как должен оплачиваться день приемо-сдачи дел у материально ответственных лиц? Является ли правомочным работа 2 человек на одной должности (материально ответственных лиц)-у одного день увольнения и сдачи дел, а у другого - первый рабочий день - день приема дел у увольняемого?

Спасибо!

Какие дщкументы необходимо будет предоставить в суд для взыскания недостачи с материально ответственных лиц. Договор о коллективной материальной ответственности, инвентаризационные описи, сличительная ведомость, акт о расхождениях, объяснительные с продавцов-это все или нужны еще какие-то документы?

В организации пропал один прибор. Материально Ответственным лицом за него считалось лицо, которое передавало его другому (второму лицу) под личную роспись. И этим прибором пользовались еще другие сотрудники. Кого можно привлечь в данном случае к материальной ответственности само материальное лицо, того работника которому передавался прибор под личную подпись или всех работников, которые им пользовались? Спасибо за ответ.

В организации пропал один прибор. Материально Ответственным лицом за него считалось лицо, которое передавало его другому (второму лицу) под личную роспись. И этим прибором пользовались еще другие сотрудники. Кого можно привлечь в данном случае к материальной ответственности само материальное лицо, того работника которому передавался прибор под личную подпись или всех работников, которые им пользовались? Благодарю за ответ!

Надо ли составлять акт описи передачи документов при увольнение другому бухгалтеру?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Собираюсь уволиться по собственному желанию, являюсь материально ответственным лицом. На мне числяться материальные ценности. Могут ли в связи с этим задержать мое увольнение. Каким-нибудб образом могут препятствовать моему увольнению?

При увольнению по собственному желанию материально-ответственного лица, руководитель не предоставляет человека для подписания акта-приема передачи, не принимает имущество организации, ссылаясь на то, сделайте 2 описи, и оставьте одну себе, при этом даже опись не хотят подписать удаленно. И просят отдать ключи арендодателю. А если пропадет имущество? Ведь акта-приема передачи нет. Как воздействовать на рук-во, что бы полноценно уволиться и после не было ко мне ни каких претензий.

В инструкции по судебному делопроизводству не имеется прямых указаний на то, в какое время секретарь с/з должен составлять опись документов (кроме непосредственно сдачи дела). Как обязать секретаря кроме нумерации и прошития материалов дела, которые судья исправно делает, кроме общей описи ОБЯЗАТЬ оперативно заполнять опись по мере поступления документов в этот или на след. День после поступления?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение