Как в Сбербанке обманывают пенсионеров?
Краткое содержание :
Сбербанк является несомненным лидером в России по количеству выданных банковских карт. И тому есть несколько причин: практически в любом населенном пункте есть терминалы данного банка, у него самая большая сеть отделений, и можно не бояться за то, что завтра банк исчезнет.
Есть и еще одна причина: карты Сбербанка являются основными для перечисления пенсий. Обслуживание таких карт осуществляется бесплатно. Но, пожалуй, некоторые работники выполняют свои обязанности с чрезмерным энтузиазмом, при этом, не обращая внимания на очень важные подробности.
Да, банк предлагает огромное количество очень удобных продуктов, которые значительно облегчают жизнь многим гражданам. Но, некоторым клиентам, чтобы они поняли, какую услугу им предлагают, она должна быть подробно расписана. Не все банковские работники уделяют этому пункту достаточно внимания. И тогда возникают неприятные ситуации.
Стоит сразу оговориться, что информация в большей степени предназначена для пожилых людей, которые зачастую бывают абсолютно беззащитны перед стремительно развивающемся миром технологий.
«Подарок» или просто выгодная карта
Находясь в банке, иногда можно услышать, как в соседнем окне кому-то очень активно предлагают в подарок выгодную карту, несмотря на то что этот кто-то столь же активно пытается объяснить, что ему это совсем не нужно.
И проще всего вручить такой «подарок» именно пенсионеру. На деле же карта может оказаться простой кредиткой, за использование лимита на которой придется заплатить. Если гражданин не понял, что карта является кредитной, и не изучил все условия, узнать о набегающих на снятую с нее сумму процентов он сможет только спустя значительный промежуток времени.
Нельзя сказать, что такая «забывчивость» сотрудников банка во время презентации предлагаемого продукта обязательно является умышленной, ведь пожилому человеку может быть попросту затруднительно усвоить большое количество совершенно новой информации, и запоминает он в первую очередь то, на что акцентируют его внимание. Поэтому, если после долгого и яркого рассказа в выгодных сторонах продукта, работник банка перейдет к действительно важным условиям, они могут быть попросту не услышаны.
Для того чтобы полностью себя обезопасить, нужно в полной мере понимать, на что именно Вы соглашаетесь.
Не стесняйтесь переспрашивать важные моменты: является карта дебетовой или кредитной, сколько стоит обслуживание, какие услуги Вам хотят подключить и есть ли среди них платные, какой льготный период и т. д.
Соглашайтесь только в том случае, если Вы полностью понимаете, что именно Вам предлагают и на каких условиях. Никогда не соглашайтесь на какой-либо банковский продукт, если не собираетесь его использовать. Внимательно ознакомьтесь с договором.
Подключение услуг
При оформлении любой карты, любому клиенту предлагаются опции, на которые можно согласиться, и от которых можно отказаться. Например, это страховка или автоплатеж за услуги ЖКХ и мобильную связь. И доверчивый пожилой человек не всегда может понять: спрашивают у него согласие на подключение опции или же просто выполняют обязательную формальность, без которой карту не получить.
И это приводит к тому, что гражданин попросту не понимает, куда периодически пропадают средства с его банковского счета.
Вывод точно такой же, как и в первой главе – необходимо уточнять условия и не соглашаться на подключения той услуги, которой Вы не понимаете. Будьте внимательны и тогда подобной ситуации с Вами никогда не произойдет.
Расскажите в комментариях, давали ли Вы когда-то согласие на подключение банковских услуг, которыми Вы не собирались пользоваться, или суть которых не понимали? Спасибо за внимание!
О том, как мошенники обманывают граждан от имени Сбербанка, можно узнать здесь (ссылка)
Давали ли Вы когда-то согласие на подключение банковских услуг, которыми Вы не собирались пользоваться, или суть которых не понимали?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты