Проблемы с заказанным шкафом для обуви - каковы перспективы судебного разбирательства?
398₽ VIP

• г. Москва

Мебельной компанией был изготовлен шкаф для обуви по индивидуальному заказу. Шкаф состоит из нескольких отсеков. К договору на изготовление шкафа приложен эскиз, на котором указаны размеры отсеков за подписью заказчика. После установки шкафа заказчик предъявил претензию продавцу - в шкаф не входит обувь больших размеров (больше 39 размера). В качестве аргумента заказчик сослался на требование закона о том, что продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется, то есть пригодный для хранения обуви, и потребовал переделать шкаф. Насколько обоснованна такая претензия и каковы перспективы судебного разбирательства по этому вопросу? Что нужно написать в ответе на эту претензию?

Ответы на вопрос (9):

Не отвечайте на претензию ничего, пусть покупатель подает в суд.

Если есть эскиз с указанием размеров, подписанный заказчиком - вашей вины нет.

Спросить
Пожаловаться

Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Обмен происходит в 14-дневный срок.

С уважением.

Спросить
Пожаловаться

Статья 18. Последствия продажи товара ненадлежащего качества

1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

соразмерного уменьшения покупной цены;

замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);

замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены

Спросить
Пожаловаться

Если имеется приложение к договору с размерами шкафа, то в о вете на претензию так и написать: шкаф изготовлен в строгом соответствии с условиями договора, поскольку его размеры соответствуют требованиям заказчика, которые были указаны в жскизе с размерами.

Спросить
Пожаловаться

Может заказчику необходим был шкаф для детской обуви, поэтому иакие размеры и указаны в эскизе. В итоге шкаф точно переделывать не надо.

Спросить
Пожаловаться

В соответствии с п.2.1, п. 2.2 РСТ РСФСР 724-91 мебель по заказам населения изготавливается по эскизам (чертежам) заказчика, а также по образцам, разработанным и утвержденным в соответствии с РД 50-477-84.

Готовое изделие должно соответствовать требованиям настоящего стандарта, эскизу (чертежу) заказчика, технической документации на образец, утвержденный в установленном порядке.

При указанных обстоятельствах претензия подлежит отклонению.

Спросить
Пожаловаться

Сергей дело попахивает потребительским экстремизмом. Так в ответе и пишите, что Товар выполнялся по индивидуальному заказу, размеры шкафа изначально определял сам Заказчик. Исполнитель строго следовал в своей деятельности указаниям Заказчика, так как в соответствии со ст. 310 ГК РФ, односторонний отказ от исполнения договора недопустим. На этой правовой норме и стройте свою правовую позицию. При таком развитии событий, я не вижу особых перспектив для Заказчика в судебном разбирательстве. Удачи Вам

Спросить
Пожаловаться

Согласно Закону о защите прав потребителей:

Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

Поскольку договор уже исполнен, Вы вправе отклонить претензию. Судебная практика на явашей стороне, поскольку работа выполнена в соответствии с заказом.

Спросить
Пожаловаться

это просто если размеры задал заказчик то они указанны в договоре пусть заказсик докажет что вы создали не то изделие которое он заказал

Спросить
Пожаловаться

При отсутствии в договоре купли-продажи условий о качестве товара продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется. (ст. 469 ГК РФ). Распространяется ли данное правило на б/у товар?

Я, Любовь Сергеевна, представитель ИП. 22 апреля заключили договор на изготовление встроенных шкафов под заказ. Заказчик оплатил 50%, согласно договору. Шкафы установлены вовремя. Часть материала предоставил Заказчик (полки из старого шкафа. Которые нужно отпилить на месте), в итоге полки отпилили не очень ровно. Мы их заменили на новые. В общем устроили все неполадки. Заказчик отказался вносить оставшейся платеж, сославшись на некачественный товар. По договору, все неполадки мы устраняем в течении 30 дней, но заказчик препятствует. (не пускает в квартиру). В итоге, заказчик написал претензию, в которой требует изготовить новую мебель за счет подрядчика, согласно размеров эскизов Заказчика. Но дело в том, что мы работаем только со своими эскизами, для этого мастер приезжает к Заказчику и производит необходимые замеры. На нашем эскизе стоит подпись заказчика. Подскажите, что делать? Можем ли мы расторгнуть договор с заказчиком, или обратиться в суд требуя оплатить готовые изделия.

Мы ИП, мебель на заказ, ситуация такая: Заключили договор на изготовление встроенного шкафа-купе, чуть позже, эти же клиенты, заказали кухню. Шкаф-купе доставили в срок, срок доставки кухни еще не подошел. Заказчики не удовлетворены качеством изготовления шкафа, грубо говоря, придираются к мелочам и требуя полностью переделать шкаф, меняя фурнитуру на более дорогую, не собираясь доплачивать. Имеем ли мы право в одностороннем порядке расторгнуть договор на изготовление кухни, по причине невозможности изготовить по требуемым от заказчика критериям качества (заказчики отказываются расторгать договор)

Скажите, пожалуйста,

1) где оговорена логика действий (претензия, исковое заявление) при задержке сроков выполнения Договора-заказа по изготовлению мебели. Можно ли написать вторую претензию (надеюсь на досудебное урегулирование вопроса), если в первой претензии я не указала конкретные суммы неустойки, которые мне полагаются и не получила ответы на свои требования.

2) У меня два Договора с мебельной компанией: один Договор-заказ (предмет договора-изготовление мебели по индивидуальному проекту) и второй Договор купли-продажи мебели по образцам (предмет-товар - шкафы стандартные, которые изготавливает компания). Какой процент неустойки по первому и второму договору (в договорах процент неустойки не оговорен)?

Заранее благодарю за ответы.

У нас ООО. Мы принимаем заказы на мебель по индивидуальным размерам. Обратился к нам покупатель с заказом гардеробной комнаты, сам предоставил размеры помещения. Составил план-проект гардеробной с менеджером. Заключил договор с нами на изготовление мебели и установку мебели. На план-проекте гардеробной своей рукой написал: "Размеры даны мной верно, проект согласован"..далее его подпись и число. Мы изготовили мебель согласно всем размерам (полки и двери-купе). При установке дверей-купе в проем оказалось, что стены у заказчика ужасно кривые, образовались зазоры между дверями купе и стенами от одного до семи сантиметров. Заказчик подписал нам лист доставки мебели, накладную на мебель и акт приемки-передачи работ, ни одной претензии в документах указано не было.

Через несколько дней мы получили претензию, где заказчик требует устранить зазоры и щели между стеной и дверями купе за наш счет. Мотивирует это тем, что: мы изготовили некачественные двери-купе и обязаны были у заказчика провести свои замеры помещения. Мы ответили на претензию в течении 10 дней, как положено. В ответе указали, что считаем претензию необоснованной, т.к заказчик сам предоставил размеры помещения, о чем свидетельствует его подпись на заказе. Замер помещения нашей компанией договором не предусмотрен. (если заказчик просит о замерах нашими специалистами мы без отговорок выезжаем).

После нашего письменного ответа на претензию, появился представитель-юрист заказчика и сказал, что первая претензия неправильная и вручил нам новую претензию, все о том же...что мебель некачественная и мы виновны в том, что приняли заказ без замеров компании. Вопрос: может ли покупатель приносить бесконечные претензии? Обязаны ли мы делать замеры помещения? И почему я не могу принять заказ только по размерам заказчика, чем это подкреплено? К слову, мы предлагали заказчику оплатить стоимость дополнительного материала и работ мастера по установке дополнительных фальшпанелей, чтобы скрыть неровности стены. Он не согласен и готов подавать в суд. Кто прав?

Заключила договор на изготовление встроенного шкафа, внесла предоплату, подрядчик физ. лицо купил двери к шкафу, а затем в связи с различными обстоятельствами я долго, а именно полгода, не общалась с подрядчиком, теперь он требует оплату за хранение этих дверей, я предоплату с него не требую, и хочу расторгнуть договор. Могу ли я не платить ему за хранение и штраф, который подрядчик мне предъявляет, на том основании, что в договоре речь идёт о готовом изделии, а двери шкафа это просто деталь. Ни каких расчётов по расходам мне не предоставляются.

Договор звучит так:

Заказчик в праве в любое время до окончания работы по изготовлению мебели расторгнуть договор, письменно уведомив об этом Подрядчика. При этом Заказчик обязан уплатить Подрядчику стоимость материалов, пошедших на выполнение заказа, а также уплатить штраф в размере 10% от общей стоимости заказа.

Подрядчик уведомляет Заказчика об окончании работы по изготовлению мебельной продукции по телефону, указанному в настоящем договоре. Если номер телефона в договоре не указан, Заказчик самостоятельно получает извещение доступными ему способами. Установка заказа производится в течение 3-х дней после уведомления Заказчика. По истечении трехдневного строка Подрядчик вправе потребовать плату за хранение изготовленной продукции в размере 100 руб.

Был заключен договор на мебель по индивидуальному эскизу, а именно на угловой шкаф-купе. К договору были прикреплены эскизы шкафа, где указывалось на наличие пантографа (клиент сам настаивал на том чтобы он присутствовал в шкафу). После установки клиент решил, что ему пантограф не нужен и хочет вернуть деньги. Имеет ли он на это право?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

В магазине был приобретен встраиваемый кухонный духовой шкаф. Срок гарантии не закончен. Шкаф в эксплуатации 11 месяцев. По неизвестной причине духовой шкаф перестал работать. В магазин была выставлена претензия на обмен товара такого же размера данной марки или с разницей суммы другой марки, либо возврат денег. Со дня выставления претензии продавцу, прошел месяц. Ответ от продавца получили по телефону: «Ждите еще 45 дней, вам шкаф ремонтируют!». В праве ли я отказаться от кухонного духового шкафа после ремонта и потребовать замену на аналогичный новый товар, либо возврата денежной суммы? Предоставляет ли продавец на время ремонта духового шкафа аналогичный товар в пользование? Какие мои дальнейшие действия? Большое спасибо за помощь!

Ситуация следующая: покупатель после непродолжительной носки купленной обуви обнаружил дефект - отклейка подошвы в носочной части. Мой продавец предложил выполнить ремонт обуви. Покупатель согласился. Через 5 дней ремонт был выполнен. Покупатель пришел в отдел за обувью. Но качество выполненного ремонта его не устроило. Покупатель написал претензию на возврат денег, но обувь отказался оставлять в отделе. Мотивируя это тем, что продавец видел обувь и этого достаточно. Претензия на руках. Как грамотно дать ответ?

Мы изготавливаем шкафы на заказ. Заказчик сделал предоплату, в размере 20000 рублей, по договору шкаф должен был установлен быть 02,02,2015, но заказчиком постоянно переносилась. Когда приехали все таки устанавливать 02.03.2015, шкаф заказчика не устроил. Мы по договору и калькуляционному расчету (затраты) удержали 10 000, и 10 000 ему вернули. Теперь он подал на нас в суд и требует как не устойку за не установку в срок, полностью стоимость шкафа = 45 000 рублей плюс полную предоплату = 25 000 рублей. И прописанную по договору - 3% от суммы за время, не установки шкафа. Что нам грозит, и как теперь защищаться? Есть договор.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение