Иск МВД о неосновательном обогащении - за что и почему?
199₽ VIP

• г. Чебоксары

Моя мать с 1988 года стояла в очереди на улучшение жилищных условий по месту работы в МВД. В то время вчетвером проживали в засыпном доме 24 кв.м. (мать, отец, сестря и я) у матери отца, права собственности не было, только прописка В 2000 году мы купили по субсидии из администрации города однокомнатную квартиру 54 кв.м. (стояли в очереди в исполкоме 1986 г.). В очереди мать оставили, так как площадь на каждого человека была 14 кв.м. В 2009 году к нам в квартиру была прописана мать моей матери инвалид 2 группы, ветеран ВОВ, так как нуждалась в уходе; в 2005 году сестра вышла замуж, ее муж тоже прописался в нашей квартире, в 2007 году у сестры родился ребенок. Итого нас в однокомнатной квартире стало 7 человек. В декабре 2010 года матери по месту работы выделили двухкомнатную квартиру площадью 74 кв.м. на меня, мать, отца и бабушку. Сестра с мужем, ребенком остались в однокомнатной квартире. В 2007 году на матери был дом в деревне (35 кв.м., износ 50%), который она подарила своей сестре, моей тете. В 2010 году получила 2 комнатную квартиру из МВД, при этом предоставляла запрашиваемые документы из Рег. палаты. Про то, что должно пройти 5 лет никто не знал. МВД не спрашивало у матери предоставить справку из рег. палаты обо всем недвижимом имуществе, имевшемся или имеющемся у нее за всю жизнь, сами туда запрос тоже не делали.

В октябре 2013 года на мать поступила жалоба в прокуратуру, что на момент получения квартиры на ней не должно быть никакого имущества в течении 5 лет, что она намеренно ухудшила свои жилищные условия, подарив дом (ссылаются на ст.53 ЖК РФ). Выгоды с этого дома мы не получили, его не продали. В настоящее время МВД по Чувашии вышло с иском к моей матери в суд о неосновательном обогащении, ссылаясь на ст.53 ЖК РФ.Требуют вернуть сумму лишней площади, за вычетом площади деревенского дома в квартире. Могло ли МВД по Чувашии подавать иск или должен был выступить с иском Минфин России? Не будет ли МВД само незаконно обогащаться теперь за счет матери. В 2010 г. до реорганизации выдавала милиция, с 2011 стало полицией - 2 разных ведомства? Можно ли на этом строить тактику защиты?

Ответы на вопрос (4):

Нужно возражать в суде согласно ГПК РФ. Но шансов мало, если предоставили заведомо недостоверные сведения о нуждаемости в жилье.

Спросить
Пожаловаться

1. Лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.

2. Правила, предусмотренные настоящей главой, применяются независимо от того, явилось ли неосновательное обогащение результатом поведения приобретателя имущества, самого потерпевшего, третьих лиц или произошло помимо их воли.

Поскольку иное не установлено настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами и не вытекает из существа соответствующих отношений, правила, предусмотренные настоящей главой, подлежат применению также к требованиям:

1) о возврате исполненного по недействительной сделке;

2) об истребовании имущества собственником из чужого незаконного владения;

3) одной стороны в обязательстве к другой о возврате исполненного в связи с этим обязательством;

4) о возмещении вреда, в том числе причиненного недобросовестным поведением обогатившегося лица.

1. Имущество, составляющее неосновательное обогащение приобретателя, должно быть возвращено потерпевшему в натуре.

2. Приобретатель отвечает перед потерпевшим за всякие, в том числе и за всякие случайные, недостачу или ухудшение неосновательно приобретенного или сбереженного имущества, происшедшие после того, как он узнал или должен был узнать о неосновательности обогащения. До этого момента он отвечает лишь за умысел и грубую неосторожность.

1. В случае невозможности возвратить в натуре неосновательно полученное или сбереженное имущество приобретатель должен возместить потерпевшему действительную стоимость этого имущества на момент его приобретения, а также убытки, вызванные последующим изменением стоимости имущества, если приобретатель не возместил его стоимость немедленно после того, как узнал о неосновательности обогащения.

2. Лицо, неосновательно временно пользовавшееся чужим имуществом без намерения его приобрести либо чужими услугами, должно возместить потерпевшему то, что оно сберегло вследствие такого пользования, по цене, существовавшей во время, когда закончилось пользование, и в том месте, где оно происходило.

Спросить
Пожаловаться

Все правильно.

Согласно статья 158 Бюджетного кодекса РФ МВД по Чувашии является главном распорядителем бюджетных средств.

Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств

1. Главный распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:

1) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;

2) формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;

3) ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;

4) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;

5) составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;

6) вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;

7) вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;

8) определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;

9) формирует и утверждает государственные (муниципальные) задания;

10) обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных настоящим Кодексом, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;

11) утратил силу. - Федеральный закон от 23.07.2013 N 252-ФЗ;

12) формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;

12.1) отвечает соответственно от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;

13) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные настоящим Кодексом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

2. Распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:

1) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета;

2) распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;

3) вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;

3.1) обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных настоящим Кодексом, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;

4) в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится.

3. Главный распорядитель средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, бюджета муниципального образования выступает в суде соответственно от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в качестве представителя ответчика по искам к Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию:

1) о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов государственной власти, органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному правовому акту;

2) предъявляемым при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных подведомственному ему получателю бюджетных средств, являющемуся казенным учреждением, для исполнения его денежных обязательств.

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ

В соответствии со ст. 158 Бюджетного кодекса РФ главный распорядитель бюджетных средств составляет бюджетную роспись и распределяет лимиты бюджетных обязательств по получателям бюджетных средств, а также осуществляет контроль за использованием этих средств и имущества, переданного учреждениям в оперативное управление. Поэтому в случае принятия решения о ликвидации конкретного учреждения главный распорядитель бюджетных средств должен выработать и утвердить порядок проведения мероприятий по ликвидации учреждения - получателя бюджетных средств.

Поэтому строить такую тактику защиты бесполезно.

Спросить
Пожаловаться

Моя мать с 1988 года стояла в очереди на улучшение жилищных условий по месту работы в МВД. В то время вчетвером проживали в засыпном доме 24 кв.м. (мать, отец, сестря и я) у матери отца, права собственности не было, только прописка В 2000 году нам по субсидии выделили однокомнатную квартиру 54 кв.м. В очереди мать оставили, так как площадь на каждого человека была 14 кв.м. В 2009 году к нам в квартиру была прописана мать моей матери инвалид 2 группы, ветеран ВОВ, так как нуждалась в уходе; в 2005 году сестра вышла замуж, ее муж тоже прописался в нашей квартире, в 2007 году у сестры родился ребенок. Итого нас в однокомнатной квартире стало 7 человек. В декабре 2010 года матери по месту работы выделили двухкомнатную квартиру площадью 74 кв.м. на меня, мать, отца и бабушку. Сестра с мужем, ребенком остались в однокомнатной квартире. В 2007 году на матери был аварийный (50%) дом 35 кв.м. (перешел к ней по дарственной от отца с 1984 г.), который она подарила своей сестре, моей тете (Дом находится далеко от города, без удобств, воды, туалет в огороде).

В октябре 2013 года на мать поступила жалоба в прокуратуру, что на момент получения квартиры на ней не должно быть никакого имущества в течении 5 лет, что она намеренно ухудшила свои жилищные условия, подарив дом (ссылаются на ст.53 ЖК РФ). Выгоды с этого дома мы не получили, его не продавали. Сейчас прокуратура хочет с нас взыскать сумму площади аварийного дома площадью 35 кв.м по цене одного кв.метра квартиры - 26 тыс. рублей (в 2010 году квартиры продавались по такой цене), т.е., 35 х 26 тыс =910 тыс. рублей, либо обяжет сдать 2-х комнатную квартиру в обмен на 1 комн. Квартиру. Будет подан гражданский иск о взыскании указанной суммы. Каков предположительно исход судебного разбирательства? Возможно ли что платить не обяжут, либо обяжут возместить частично? Возможно ли добиться выплаты сметочной стоимости квартиры? Квартира ведомственная, строило МВД.

Моя мать с 1988 года стояла в очереди на улучшение жилищных условий по месту работы в МВД. В то время вчетвером проживали в засыпном доме 24 кв.м. (мать, отец, сестря и я) у матери отца, права собственности не было, только прописка. В 2000 году нам по субсидии выделили однокомнатную квартиру 54 кв.м. В очереди мать оставили, так как площадь на каждого человека была 14 кв.м. В 2009 году к нам в квартиру была прописана мать моей матери инвалид 2 группы, ветеран ВОВ, так как нуждалась в уходе; в 2005 году сестра вышла замуж, ее муж тоже прописался в нашей квартире, в 2007 году у сестры родился ребенок. Итого нас в однокомнатной квартире стало 7 человек. В декабре 2010 года матери по месту работы выделили двухкомнатную квартиру площадью 74 кв.м. на меня, мать, отца и бабушку. Сестра с мужем, ребенком остались в однокомнатной квартире. В 2007 году на матери был аварийный (50%) дом 35 кв.м, который она подарила своей сестре, моей тете (Дом находится далеко от города, без удобств, воды, туалет в огороде).

В октябре 2013 года на мать поступила жалоба в прокуратуру, что на момент получения квартиры на ней не должно быть никакого имущества в течении 5 лет, что она намеренно ухудшила свои жилищные условия, подарив дом (ссылаются на ст.53 ЖК РФ). Выгоды с этого дома мы не получили, его не продали. Сейчас прокуратура хочет с нас взыскать площадь аварийного дома площадью 35 кв.м по цене одного кв.метра квартиры - 26 тыс. рублей (в 2010 году квартиры продавались по такой цене), т.е., 35 х 26 тыс =910 тыс. рублей, либо обяжет сдать 2-х комнатную квартиру в обмен на 1 комн. Квартиру. Но ведь нас по составу семьи 7 человек и согласно п.1 ст.58 ЖК (1. При предоставлении жилых помещений по договорам социального найма заселение одной комнаты лицами разного пола, за исключением супругов, допускается только с их согласия. ), т.е. я должна проживать в 1 комн. Квартире с отцом, матерью и бабушкой инвалидом.

Правомерны ли действия прокуратуры? Прочитав комментарий к ст.53 ЖК мне стало понятно, что на человеке не должно быть никакого имущества в течении 5 лет только при постановке на учет. Возможно ли добиться того, чтобы мы возместили государству стоимость аварийного частного дама (35 кв.м.) по его рыночной стоимости (около 100 тыс.), а не по стоимости кв.м квартиры?

Отец умер в феврале 2005 года. Начиная со смерти отца моя сестра Рид получала деньги в полном размере от квартиросъемщика З., который жил в квартире отца. У отца был заключен договор жилого найма с 2004 по 2007 год.

С конца 2005 по 2012 год были судебные разбирательства по факту поддельного завещания, представленного сестрой.

В 2007 году сестра не имея на то прав перезаключила договор с квартиросъемщиком З., и продолжила получать деньги за аренду.

В 2009 квартиросъемщик З. выезжая из квартиры передал мне договора между ним и моим отцом, ним и моей сестрой. А так же расписки за 2008/2009 год, где моя сестра указывает суммы полученные ей от квартиросъемщика за проживание в квартире.

Я обратился в 2010 году в полицию, по факту преступления 165 или 159. Получил уже 12 отказных. Однако, в процессе проверки были опрошены и квартиросъемщик З. и моя сестра, которые подтвердили что З. проживал с 2004 по 2009, а моя сестра Рид получала всё это время деньги.

Через суд в 2012 году я взыскал с сестры свою часть ден. средств за период 2008-2009 по распискам, что мне дал квартиросъемщик З. (через статьи 1102, 1107 ГК РФ).

Но как взыскать деньги за 2005-2007 годы? Расписок у квартиросъемщика не осталось, только в материалах проверки по моему заявлению он говорил, что проживал в данной квартире с 2004 по 2009, и с 2005 года передавал деньги моей сестре вместо отца.

Получается для суда у меня доказательств нет, а уголовное дело возбуждать не хотят. Что делать?

Скажите пожалуйста, срок давности по статье 199 ч 2-10 лет? А за какой срок ОБЭП сможет проверить финансовые документы компании, получив так называемый тревожный звонок, только за последние шесть лет 2010, 2009, 2008, 2007, 2006 и 2005 годы? То есть о неуплате налогов в 2004, 2003, 2002 и 2001 годы можно просто напросто забыть?

Моя мать с 1988 года стояла в очереди на улучшение жилищных условий по месту работы в МВД. В то время вчетвером проживали в засыпном доме 24 кв.м. (мать, отец, сестря и я) у матери отца, права собственности не было, только прописка В 2000 году нам по субсидии выделили однокомнатную квартиру 54 кв.м. В очереди мать оставили, так как площадь на каждого человека была 14 кв.м. В 2009 году к нам в квартиру была прописана мать моей матери инвалид 2 группы, ветеран ВОВ, так как нуждалась в уходе; в 2005 году сестра вышла замуж, ее муж тоже прописался в нашей квартире, в 2007 году у сестры родился ребенок. Итого нас в однокомнатной квартире стало 7 человек. В декабре 2010 года матери по месту работы выделили двухкомнатную квартиру площадью 74 кв.м. на меня, мать, отца и бабушку. Сестра с мужем, ребенком остались в однокомнатной квартире. В 2007 году на матери был аварийный (50%) дом 35 кв.м, который она подарила своей сестре, моей тете (Дом находится далеко от города, без удобств, воды, туалет в огороде).

В октябре 2013 года на мать поступила жалоба в прокуратуру, что на момент получения квартиры на ней не должно быть никакого имущества в течении 5 лет, что она намеренно ухудшила свои жилищные условия, подарив дом (ссылаются на ст.53 ЖК РФ). Выгоды с этого дома мы не получили, его не продали. Сейчас прокуратура хочет с нас взыскать площадь аварийного дома площадью 35 кв.м по цене одного кв.метра квартиры - 26 тыс. рублей (в 2010 году квартиры продавались по такой цене), т.е., 35 х 26 тыс =910 тыс. рублей, либо обяжет сдать 2-х комнатную квартиру в обмен на 1 комн. Квартиру. Но ведь нас по составу семьи 7 человек и согласно п.1 ст.58 ЖК (1. При предоставлении жилых помещений по договорам социального найма заселение одной комнаты лицами разного пола, за исключением супругов, допускается только с их согласия. ), т.е. я должна проживать в 1 комн. Квартире с отцом, матерью и бабушкой инвалидом. Правомерны ли действия прокуратуры? Прочитав комментарий к ст.53 ЖК мне стало понятно, что на человеке не должно быть никакого имущества в течении 5 лет только при постановке на учет.

Ответ от 14.11.2013 00:40 (отредактирован в 14.11.2013 00:41).

Екатерина действительно, согласно жилищному кодексу РФ (ст. 55) право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях сохраняется за гражданами до получения ими жилых помещений по договорам социального найма или до выявления предусмотренных статьей 56 настоящего Кодекса оснований снятия их с учета.

Статья 56. Снятие граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях

1. Граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае:

6) выявления в представленных документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.

(в ред. Федерального закона от 03.12.2011 N 383-ФЗ)

Следовательно, прокуратура и предъявила на основании данного закона к вам требования о компенсации проданного жилья. Так как на моментполучения жилья по документам у вас жилья не было (уже проданное жилье) и с учетом этого вам было предоставлена 2 комнатная квартира

Еще один вопрос: Возможно ли добиться того, чтобы мы возместили государству стоимость аварийного частного дама (35 кв.м.) по его рыночной стоимости (около 100 тыс.), а не по стоимости кв.м квартиры?

Наталья Анатольевна!

Есть муниципальная квартира (квартиросьёмщик по сей день-бабушка, прописана сестра с 2000) и земля в деревне за бабушкой и дедушкой (дом сгорел 2002, документы тоже). Бабушка умерла 2003, дедушка 2000 (мой отец, сын бабушки 1993, его брат 1987). Я находился с 2000-2006 в тюрьме. Хотим оформить землю и квартиру в собственность или переоформить все документы на себя (кв.-сестре, землю-мне) Как это сделать?

C уважением.

Илья.

Здравстсвуйте, наша семья стояла в очереди на улучшение жилищных условий с 1982 года. Дом деревянный, квартира однокомнатная, частично благоустроенная (только туалет есть). Были прописаны 4 человека: мама, папа (собственник), сестра и я. В 2008 году мама умерла. И в 2008 году была прописана дочь сестры (внучка). В 2013 году сестра и ее дочь выписались, остались папа и я. В 2014 году пришло письмо с администрации о том, что нас сняли с очереди, так как нам хватает площади на двоих (18,30-жилая площадь, 28,10-общая площадь). Нам сказали, что на одного человека приходится 9 кв.м. Имели ли они право снять нас с очереди, если мы разнополые (отец и дочь).

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение