Увольнение и предложение перевода на другую должность - как принять решение в сложной ситуации?

• г. Приволжск

Работаю на работе с мая 2013 года в должности брониста номеров. Я мать-одиночка воспитываю дочь 3 года. Директор сообщил мне об уволнении, яко бы я не справляюсь с моими обязанностями, но при этом предлагает перевод на другую должность - маркетолога. Должность маркетолога пока пустует. Как мне поступить?

Ответы на вопрос (2):

Работодатель обязан доказать, что Вы (работник) действительно не соответствуешь занимаемой должности или выполняемой работе. Для этого необходимо провести для работника процедуру аттестации.

АТТЕСТАЦИЯ — это проведение проверки квалификации и деловых качеств работника путем оценки знаний, навыков, способностей, опыта при выполне­нии должностных обязанностей согласно трудовому договору и должностной инструкции. Для аттестации создается специальная аттестационная комиссия, которая проверяет, насколько работник соответствует занимаемой должности и выполняемой работе.

Аттестационная комиссия задает работнику вопросы, связанные с его работой, например:

1. Какими нормативными и локальными правовыми актами он пользуется в повседневной деятельности?

2. Насколько хорошо сотрудник знает и каким образом выполняет требо­вания различных Инструкций, Правил, связанных с его работой?

3. Какие именно должностные обязанности и в каком порядке выполняет работник в течение рабочего дня?

Важно! Обратите внимание, что работодатель не вправе уволить работника за несоответствие занимаемой должности или выполняемой работе вследствие недостаточной квалификации, если в отношении этого работника аттестация не проводилась.