Домофон в подъезде без нашего согласия - должны ли мы платить за обслуживание?
199₽ VIP

• г. Шуя

В подъезде провели домофон без нашего согласия. За домофон мы не платили, у нас трубки нет. Купили только ключи, чтобы войти в подъезд. Присылают нам квитанции за обслуживание домофона. Должны ли мы платить? В квартире проживает инвалид 2 гр.

Ответы на вопрос (13):

В подъезде провели домофон без нашего согласия.За домофон мы не платили,у нас трубки нет.Купили только ключи ,чтобы войти в подъезд.Присылают нам квитанции за обслуживание домофона.Должны ли мы платить?В квартире проживает инвалид 2 гр.

Елена, должны.

Спросить
Пожаловаться

Нет, не должны т.к. договор не заключали

Спросить
Пожаловаться

Если об установке приняло решение общее собрание собственников МКЖД, то обязаны

Спросить
Пожаловаться

Можете не платить ,если договора не было

Спросить
Пожаловаться

Если заключали договор то да если не заключали то нет

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ

Вы можете не оплачивать данную услугу, тогда и не будете пользоваться домофоном, как и не пользуетесь им сейчас. При этом ключи от подъезда у Вас могут быть вполне на законных основаниях.

Спросить
Пожаловаться

Согласно ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества. Статья 290 ГК РФ относит домофоны к общему имуществу собственников. Следовательно, собственники обязаны платить за общее имущество, в данном случае за содержание домофона. Также, кроме собственников в число плательщиков должны быть включены и те жильцы, которые занимают помещения на основании договоров социального найма (наниматели жилья). Согласно п. 2 ст. 154 Жилищного кодекса РФ для обеих этих категорий жильцов плата за содержание и ремонт жилого помещения включает «плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме». Следовательно, за домофон должны платить не только собственники, но и наниматели жилья.

Спросить
Пожаловаться

Если было проведено собрание на котором ставился вопрос об обслуживании домофона и внесении за это платы, и более 50% проголосовали за это, то платить должны. Если такого собрания не было или не проголосовали, то не должны.

Спросить
Пожаловаться

Ключи должны были выдать бесплатно. Нет услуги, нет и ее оплаты. Конечно, ничего платить не должны.

Спросить
Пожаловаться

Елена, почему ответы разные потому что и практика разная, основным документом является Протокол общего собрания собственников жилья, данный вопрос может рассудить только суд. изучив все документы.

Спросить
Пожаловаться

Нет не должны, поскольку домофон это не коммунальная услуга согласно ЖК РФ:

Статья 154. Структура платы за жилое помещение и коммунальные услуги

1. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, включает в себя:

1) плату за пользование жилым помещением (плата за наем);

2) плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищного фонда;

3) плату за коммунальные услуги.

2. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:

1) плату за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

2) взнос на капитальный ремонт;

3) плату за коммунальные услуги.

(часть 2 в ред. Федерального закона от 25.12.2012 N 271-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.

4. Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).

(в ред. Федерального закона от 07.12.2011 N 417-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Другие обязательства гражданин может взять на себя на добровольной основе согласно ГК РФ:

Статья 421. Свобода договора

1. Граждане и юридические лица свободны в заключении договора.

Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте, Елена!

Нет, Вы не обязаны платить за домофон, т.к. это не коммунальная услуга.

Понятие такой услуги, обязанность оплачивать которую возникает у собственника дается в Постановлении Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов":

"коммунальные услуги" - осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений);

"коммунальные ресурсы" - холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, газ, тепловая энергия, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, используемые для предоставления коммунальных услуг. К коммунальным ресурсам приравниваются также сточные бытовые воды, отводимые по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения;

Спросить
Пожаловаться

Елена

вы платите тариф за содержание общего имущества в доме согласно

ПРАВИЛАМ СОДЕРЖАНИЯ ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНОМ ДОМЕ

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 06.05.2011 N 354,

от 03.04.2013 N 290, от 14.05.2013 N 410)

где сказано что

п. 7

В состав общего имущества включается внутридомовая система электроснабжения, .......... автоматически запирающихся устройств дверей подъездов многоквартирного дома.......

ЭТА ПЛАТА заложена в тариф за содержание общего имущества в вашем доме. Дополнительно за ДОМОФОН ничего платить не нужно. Иначе это будет двойная оплата.

Спросить
Пожаловаться

Скажите, пожалуйста, имеет ли право старший по подъезду поставить домофон в подъзд без согласия всех жильцов этого подъезда? В нашем доме ситуация такая: 15 квартир в подъезде, 8 за домофон, 7 против. Смогут ли поставить домофон без согласия 7 семей и смогут ли их насильно заставить сдать деньги на установление домофона?

Спасибо большое.

Галина Николаевна.

Недавно жители нашего подъезда решили установить домофон в наш подъезд, собрали нужную сумму денег с тех квартир кто согласился, я отказался. Купил сам у компании 3 ключа от домофона, чтоб как-то попадать домой. Теперь они мне ежемесячно шлют квитанции по оплате обслуживания домофона в размере 100 руб. Должен ли я платить? Договор ни какой я с ними не заключал, квартира у меня муниципальная (у соседей в основном у всех приватизированы), ТСЖ у нас нет. Они ссылаются на то, что если общее собрание жильцов подъезда решило ставить домофон то и все должны платить за обслуживание, независимо ставил ты трубку в квартиру или нет. Заранее Спасибо всем ответившим!

5-квартирный подъезд в МКД. Домофон исправный, у всех есть трубки. Устанавливали всё оборудование за счёт жильцов 10 лет назад, платили за обслуживание по 40 руб в месяц с квартиры. Год назад обслуживающая домофон компания прекратила свою деятельность. Платить стало некому. Домофон продолжает исправно работать. Сейчас другая компания уговаривает всех заключить договор и платить опять по 40 руб. Вопрос: за что? Не выгоднее ли жителям и законно ли, чтобы необходимые разовые услуги по обслуживанию домофона осуществлялись управляющей компанией из оплаты за содержание общего имущества по заявлению конкретного жильца и ли жильцов конкретного подъезда. Лично у меня в течение 10 лет трубка не ломалась, в подъезде раза 4 подводку двери ремонтировали и один раз поменяли домофон на входной двери. За 9 лет жильцы подъезда заплатили только за обслуживание домофона 65 тыс. руб.

Наша семья проживает в многоквартирном доме в служебной квартире. По инициативе некоторых соседей в подъезде была установлена дверь с домофоном, также желающие установили домофон у себя в квартире (трубку). В нашей квартире домофон установлен не был, договор с устанавливающей организацией мы не заключали, но ЖКХ включает в квитанцию по кварплате счет за обслуживание домофона, несмотря на то, что мы фактически им не пользуемся, имея на руках только ключи от двери в подъезд. Вопрос: правомерно ли взимание платы за обслуживание домофона в нашей квартире?

В 2017 году на средства жильцов установили в подъезде домофон с заключением договора на каждую квартиру. В декабре 2021 г входные двери в доме поменяли, домофоны не установлены. Председатель тсж хочет устроить заочное голосование всех членов тсж по выбору компании по установке домофона (аудио или видео) . Это повлечёт за собой дополнительные затраты на изготовление ключей и увеличение абонентской платы. Правомерно ли это, если жильцы подъезда сами устанавливали домофон за свой счёт и каждая квартира заключала договор на обслуживание домофона? Является ли домофон на конкретном подъезде собственностью этого подъезда или собственностью всего дома, если домофон установлен за счёт жильцов одного подъезда?

На дверь подъезда поставили домофон. В квартиру ничего не провели. Мы сами купили ключи, а теперь еще ежемесячно включают в квитанцию по оплате за квартиру плату за домофон (объясняя тем, что большинство жильцов подъезда проголосовало за домофон) Чтобы поставить трубку в квартире-надо заплатить. Разве обслуживание двери надо оплачивать каждый месяц, а не связь с квартирой по трубке?

На отключенный за неуплату (мне мне не нужен) домофон постоянно приходят квитанции. Индивидуальный договор лично со мной на обслуживание не заключался. Сейчас ИП, установившее домофон на подъезд нашего дома, требует с меня деньги за обслуживание, хотя в моей квартире трубка домофона и вызов от двери подъезда не работают несколько лет. Законно ли это? заранее спасибо. Светлана.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Мы установили в подъезде дверь заплатили за нее 16 тыс купили ключи (чипы) по 150 рублей, кто хотел провел себе домофон. Я не провела себе домофон так как мне хватает ключа и живу я на 2 этаже. Но с меня постоянно требуют деньги за обслуживание. Если я не пользуюсь услугами домофона так как его у меня нет. должна ли я платить?

В подъезде стоит домофон, который ставили на средства собственников жилья всего подъезда. Две квартиры не провели трубку от домофона в квартиру и теперь систематически портят домофон, чтобы не ходить вниз и не открывать двери. Есть какая статья, по которой можно привлечь к ответственности за порчу имущества.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение