Черных Татьяна Сергеевна
Черных Т.С. Подписчиков: 8243
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 3060

Стоит ли идти в суд, если цена вопроса всего 2000 рублей?

352 дочитывания
58 комментариев
Эта публикация уже заработала 28,29 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Доброго времени суток, мои дорогие читатели и подписчики.

Сегодня предлагаю вам на обсуждение вот такую тему: "Стоит ли идти в суд, если цена вопроса всего 2000 рублей?".

Несмотря на то что я юрист и судебные тяжбы доверителей – это мой "хлеб" (чем больше судятся, тем больше мой заработок), я всегда стараюсь разъяснить, что суд – это все же крайняя мера.

Не всегда полученный в судебном порядке результат дает удовлетворение собственному эго, и прежде чем решиться на обращение в судебные инстанции, следует все продумать, а вернее рассчитать.

Гражданские дела в рамках закона "О защите прав потребителей"

Расскажу на примерах конкретных гражданских дел в рамках закона "О защите прав потребителей", в которых я участвовала лично.

02.03.2020 года мировой судья с/у №2 Кузнецкого района Пензенской области удовлетворил исковые требования потребителя к салону МТС частично. Суть дела: покупатель купил в салоне "МТС" мобильный кнопочный телефон Maxvi X900 за 1749 рублей. В ходе эксплуатации выяснилось, что при входящем и/или исходящем звонке при разговоре слышатся посторонние шумы, треск, эхо (предположительно дефект верхнего или нижнего динамика).

Обратившись к продавцу с просьбой заменить телефон или вернуть за него деньги, потребитель получил отказ. Мы написали претензию и впоследствии обратились в суд.

Решением суда с ответчика в пользу истца было взыскано: денежные средства по договору 1749 рублей, неустойка 1469 рублей, компенсация морального вреда 1000 рублей, штраф в пользу потребителя 2110 рублей. Итого: 6328 рублей. Кроме того, истцу были возмещены судебные расходы в полном объеме (8000 рублей за представителя и 250 рублей почтовые расходы).

Сегодня, 16.03.2020 года, мировой судья с/у №1 Ленинского района г. Саранска РМ вынес решение об удовлетворении исковых требований потребителя к ООО "Сеть Связной" частично. Суть дела: покупатель купил в салоне ООО "Сеть Связной" мобильный кнопочный телефон exet TM-404 за 1990 рублей. В ходе эксплуатации выяснилось, что при входящем и/или исходящем звонке при разговоре слышатся посторонние шумы, треск, эхо (предположительно дефект верхнего или нижнего динамика). Обратившись к продавцу с просьбой заменить телефон или вернуть за него деньги, потребитель получил отказ.

Мы так же написали претензию и впоследствии обратились в суд.

Решением суда с ответчика в пользу истца было взыскано: денежные средства по договору 1990 рублей, неустойка 1990 рублей по дату вынесения судом решения, неустойка с 17.03.2020 года и до фактического исполнения решения суда, но не более 1990 рублей, компенсация морального вреда 2000 рублей, штраф в пользу потребителя 2000 рублей. Итого: 7980 рублей. Кроме того, истцу были частично возмещены судебные расходы (11 500 из 15 000 рублей за представителя и 250 рублей почтовые расходы).

Оба решения суда пока еще в законную силу не вступили.

В первом случае было два судебных заседания, моя работа заключалась в составлении претензии, искового заявления и уточнении иска в части взыскания неустойки по дату вынесения судом решения. На судебные заседания я не ездила (далековато от меня Пензенская область). Экспертиза по делу не назначалась. Иск подавался в январе 2020 года. На рассмотрение дела ушло 2 месяца.

Во втором случае было проведено 5 судебных заседаний, дважды назначалась судебная экспертиза проверки качества товара и причин возникновения дефекта. Моя работа в рамках этого дела заключалась и в подготовке документов, и в участии на судебных заседаниях. Иск подавался в сентябре 2019 года. На рассмотрение дела ушло 6 месяцев.

Как вы видите, "цена вопроса" изначально не превышала и 2000 рублей. Оба моих доверителя оказались просто очень принципиальными молодыми людьми. Их ситуации похожи: оба покупали дешевые кнопочные телефоны в подарок своим немолодым матерям (ну привыкли наши мамы к кнопкам – сенсор для них непостижим).

По итогу у потребителя в первом случае "сверх" стоимости товара вышло 4579 рублей, а у потребителя во втором случае – 2490 рублей. И это только материальная сторона. Стоит ли говорить о затраченном времени и нервах?

Однако мои доверители остались довольны результатом.

На мой взгляд, ввязывание в такие "малозначительные" споры экономически не целесообразно. Как говорится, "овчинка выделки не стоит". Но мои доверители свою позицию обосновывали так: "Вопрос не в деньгах. Вопрос в отношении. Пожилая женщина пришла, попросила по-человечески заменить аппарат, а продавцы смеются, мол идите, судитесь. Разве так можно? А сколько нас таких, кто из-за двух тысяч судиться не пойдет? Они этим и пользуются."

Доля правды в их словах, несомненно есть: мало кто будет обращаться в суд по такой мелочи. Проще забыть сию неприятность, чем оббивать пороги. Но если посмотреть с другой стороны? Ведь в первом случае ответчик понес убытки на общую сумму в 15 277 рублей, а ответчик во втором случае понес убытки на общую сумму 32 180 рублей (!). Вопрос к предпринимателям: "А не проще ли было заменить этот чертов "копеечный" телефон, стоимостью в 2000 рублей?"

Видимо, надеялись, что в очередной раз все обойдется. Не обошлось. И сей факт моих доверителей крайне порадовал.

Так что каждый решает за себя сам, идти в суд или нет.

С уважением к Вам, Т.С.

Вы стали бы отстаивать свои права через суд, если б купили недорогой товар ненадлежащего качества?

Проголосовали: 29

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

58 комментариев
Понравилась публикация?
81 / -2
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Черных Татьяна Сергеевна
Комментарии: 58
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

У каждого свои приоритеты. Многие идут в суд из обостренного чувства справедливости.

+18 / 0
картой
Ответить

О, да)

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Я считаю надо наказывать, иначе станут злоупотреблять. Не важно какая цена, товар должен быть качественным.

+17 / 0
картой
Ответить

Все верно, товар должен быть качественным. Нам же продавец третий месяц доказывает обратное, в Мировой суд тоже подан Иск, стоимостью 27.200 руб, от 29.01.2020 г., его вернули, продержав три недели, (юрист потом переделывал) , неделю назад подан снова, результат пока нулевой. Так что надежды на наш суд очень мало.

+6 / 0
Ответить
03.04.2020, 02:50
Петропавловск-Камчатский

Так может дело в юристе? В большинстве случаев суд поддерживает потребителя, закон о ЗПП на стороне покупателей.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Да, некоторые это делают из принципа..

Благодарю Вас Татьяна Сергеевна, интересно 👍🔥☘️💐☘️

+10 / 0
картой
Ответить

Спасибо за внимание Вам)

+4 / 0
Ответить

Всегда рад ☘️🌹☘️

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
Пенсионер Елена
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 43.2к
16.03.2020, 22:17
Краснодар

Отношение к покупателю в разных странах разное. Есть закон, который нужно выполнять.

Не собираюсь делать рекламу АлиЭкспресс. Делюсь личным опытом. Несколько раз заказывала на платформе телефоны с оплатой гарантии в течении года. В двух случаях через пару месяцев система не работала, были разные проблемы. Так вот, выхожу на сайт покупки, описываю проблему неполадки, мне приходит смс с уведомлением, когда приедет за испорченным телефоном курьер. После передачи аппарата курьеру, в первом случае через 2 недели сообщают, что производственный брак и сразу же после отправки по интернету заявления с моими реквизитами, мне возвращают стоимость телефона.

С другим телефоном было чуть сложнее. Мне вернул из ремонта телефон курьер, но через неделю телефон снова не работал.

И снова я передала телефон курьеру для гарантийного ремонта, мне сказали, что это производственный брак и также моментально вернули деньги.

+9 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Только с моральным вредом на более существенную сумму.

Просто у нас юристов чувство справедливости не так обострено). Согласна с Вами)

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (58)

"Истец отказался от иска": как мой простенький отзыв на иск заставил правообладателя отступить в суде

Здравствуйте, мои дорогие читатели! Сегодня расскажу Вам историю из моей юридической практики. Меня зовут Дарья Алексеевна, я юрист и писательница. Часто пишу не только тексты, но и процессуальные документы,...

Гордый чиновник засудил 80-летнюю бабушку за комментарий в соцсетях, загнав её в долговую яму. Это мужчина?

Для тех, кто не в курсе, пусть теперь знают, что у чиновников тоже есть честь и достоинство, которые всегда можно выразить в рублёвом эквиваленте. 80-летняя пенсионерка Маргарита Белых из Краснодарского края,
02:14
Поделитесь этим видео

"Истец отказался от иска": как мой простенький отзыв на иск заставил правообладателя отступить в суде

Здравствуйте, мои дорогие читатели! Сегодня расскажу Вам историю из моей юридической практики. Меня зовут Дарья Алексеевна, я юрист и писательница. Часто пишу не только тексты, но и процессуальные документы,...

Отказ в иске как урок: почему требование заставить ответчика «выучить Семейный кодекс» не имеет правовых перспектив? Интересная практика

Сегодня решила немножко поискать практику судебную — листаешь, листаешь эти решения, и вот натыкаешься на такое дельце, что диву даешься. Хочу рассказать вам об одном деле, которое меня особенно «поразило».