Когда прекращает платить ТСЖ прежний собственник при продаже квартиры - основание в законодательстве и вопросы о госрегистрации и дате выставления счета

• г. Казань

Я бухгалтер маленького ТСЖ и задал вопрос: когда прекращает платить ТСЖ прежний собственник при продаже квартиры.

Получил ответ

Если же Вы Председатель ТСЖ, то основываться Вы должны на ст. 223 ГК РФ и ст. 153 ЖК РФ.

Вопрос.

Ст 223 говорит: если имущество подлежит госрегистрации, право собственности возникает с момента госрегистрации.

Когда право собственности теряется у прежнего собственника, если госрегистрация 30 августа, а договор купли продажи 10 августа? По какое число ТСЖ должно выставить счет прежнему собственнику: по 9 или по 29?

Ответы на вопрос (1):

Смотрите условия договора - когда имущество передается.

Спросить
Пожаловаться

Я задавал вопрос

С какой даты старый собственник квартиры прекращает оплату ТСЖ а новый собтвенник начинает оплачивать услуги ТСЖ. Я считаю, что с даты подписания договора купли-продажи.

Получил ответ: С момента регистрации права собственности в Росреестре. Право собственности у покупателя по договору возникает с момента регистрации права собственности.

А старый собственник когда прекращает платить?

Я задавал вопрос:

С какой даты старый собственник квартиры прекращает оплату ТСЖ а новый сосбтвенник начинает оплачивать услуги ТСЖ. Я считаю, что с даты подписани договора супли-продажи.

Получил ответ: С момента регистрации права собственности в Росреестре. Право собственности у покупателя по договору возникает с момента регистрации права собственности.

Я задал вопрос.

А старый собственник когда прекращает платить?

Мне ответили:

Борис, вам правильно ответили. Поэтому все задолженности по оплате, образовавшиеся до момента гос. регистрации перехода права собственности подлежат оплате бывшим собственником. Послерегистрации в Росреестре перехода права собственности обязанности по оплате ложатся на вас, как на нового собственника.