Марина Владимировна
Марина ВладимировнаПодписчиков: 24671
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг15.2М

Новый побор государства коснется каждого из нас

10 996 просмотров
8 282 дочитывания
206 комментариев
Эта публикация уже заработала 430,15 рублей за дочитывания
В конкурсе публикаций от 11.06.2020 эта публикация заработала 250,00 рублей
Зарабатывать



А знаете ли вы, что уже скоро нас ожидает повышение цен на лекарство и обувь? Все эти товары с 1 июля 2020 года будут подлежать обязательной маркировке. Маркировка станет новым налогом на потребление для россиян, которые и так находятся на грани разорения из-за пандемии коронавируса.

Заместитель главы Министерства торговли и промышленности РФ Виктор Евтухов на днях заявил, что требование об обязательной маркировке лекарств и обуви начнет действовать в России с 1 июля этого года. При этом сроки начала кампании переноситься не будут, несмотря на то что бизнес просил государство отложить непопулярную меру.

Что за новый побор и чьи интересы защищает правительство, вводя его, расскажу вам в этой статье.

Новый побор

Чиновники утверждают, что система маркировки призвана обеспечить прозрачность и легальность продукции, должна защитить интересы потребителей. Но защитить опять же за наш счет. Маркировка естественно увеличит цены на товары. И от этого опять пострадаем мы, обычные россияне.

Отложить меру на 1 января 2021 года правительство просили представители фармацевтической отрасли. В том числе они говорили о неготовности оборудования, проблемах с настройками ПО, невозможности наладить все из-за пандемии коронавируса. В Минпромторге выслушали жалобы и предложения и приняли решение «не переносить срок, наступающий 1 июля».

Кто же получит выгоду от нового побора?

Все сборы за маркировку обуви и лекарств пойдут компании «Оператор-ЦРПТ», которая станет единым оператором цифровой маркировки всех товаров в России. Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ) принадлежит на 50% миллиардеру Алишеру Усманову. Оставшаяся половина «Оператора ЦРПТ» находится в собственности госкорпорации "Ростех".

Так называемый оператор создаст общероссийскую информационную систему оборота товаров на основе государственно-частного партнерства. По сути, частная компания будет исполнять функции Федеральной налоговой службы за дополнительный налог с продаж. С начала года потребители уже платят за маркировку сигарет и меховых изделий. К концу года в список маркированных товаров попадут духи, туалетная вода, шины и покрышки, белье, фотокамеры и предметы одежды. А к 2024 году маркировкой будут обложены все товары.

ЦРПТ будет получать 50 копеек с каждого товара без учета НДС. В течение 7 лет прибыль компании составит 1,5 млрд руб. и выйдет на окупаемость с доходностью 16%.

Маркировка будет работать следующим образом: участники должны будут наносить метки на упаковку и передавать сведения в единую систему о цене и движении товара. Сам оператор, как видно из этой схемы, будет только аккумулировать сведения.

По словам гендиректора ЦРПТ Реваза Юсупова, маркировка поможет избавиться от контрафакта и обелит рынок. Он обещает, что ВВП России вырастет на 1,2% от введения маркировки за счет сокращения незаконного оборота, а государство получит 360 млрд руб. за счет налоговых поступлений и еще 160 млрд от роста эффективности контрольно-надзорной деятельности.

Пострадают не только люди, но и бизнес

Введение обязательной маркировки станет очередным ярмом и на шее малого бизнеса, и без того обремененного бесконечными налогами и штрафами. За нарушение новых правил предусмотрен штраф до 300 000 руб.

Кроме того, бизнес должен понести немалые затраты в связи с введением обязательной маркировки, а именно на переоснащение линий производства и сборки, покупку оборудования и программного обеспечения, переобучение сотрудников, маркировку остатков товаров, полную перестройку логистики, позволяющей на всех этапах создания и транспортировки товаров вести учет в разрезе не партии, а единицы товаров.

Многие малые предприятия просто не смогут найти денежные средства на такую модернизацию и будут вынуждены закрыться.

Ну а кто это сможет осуществить, в любом случае все затраты переложит на покупателей, что в конечном итоге приведет к росту цен.

Российский госкапитализм продолжает наступление на кошельки россиян. Введение маркировки на товары еще раз показывает нам, что государство прежде всего заботится о кошельках олигархов, а не обычных своих граждан.

206 комментариев
Понравилась публикация?
396 / -13
нет
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 206
Отписаться от обсужденияПодписаться на обсуждения
ПопулярныеНовыеСтарые