Ж/д кассир ошибся при оформлении билетов - должен ли он возместить стоимость пассажиру?
199₽ VIP

• г. Строитель

Ирина, сегодня в 10:03 (не прочитано),

Доброе утро! Мною, ж.д кассиром ошибочно было оформлено два билета туда и обратно на одну и туже дату. Пассажир билеты не проверил, пришел в кассу через 5 дней после отправления поезда, поэтому возврат в системе Экспресс не возможен. Должен ли кассир возместить стоимость билета пассажиру, если согласно Правилам оказания услуг по перевозкам на ж.д транспорте пассажиров... Пассажир при получении проездного документа (билета) должен проверить правильность указанных в нем фамилии, номера документа, удостоверяющего личность, реквизитов поездки (дата отправления, номер поезда, станции отправления и назначения) и другой информации?

Ответы на вопрос (5):

Не должен кассир ничего возмещать никому из своего кармана. Вина пассажира.

Спросить
Пожаловаться

Вы как кассир ничего не обязаны возвращать Решение о возврате принимает только руководство.

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ

Правила возврата купленных железнодорожных билетов

Возврат платежей во внутреннем и международном сообщениях

Указание МПС № 5-2354 У от 04.09.90 года

Претензии пассажиров на возврат платежей должны быть заявлены по месту покупки билетов. За утерянный билет возврат платежей не производится.

Во внутреннем сообщении:

При возврате билетов во внутреннем сообщении комиссионный oсбор транспортные услуги не возвращаются, кроме того, за каждое место удерживается:

по индивидуальным билетам в прямом направлении:

50% от стоимости плацкарты при возврате менее чем за 15 часов и более, чем за 4часа до отправления поезда. Стоимость сервисных услуг возвращается полностью.

100% стоимости плацкарты при возврате менее 4-х часов до отправления поезда, но не позднее 3-х часов после его отправления. Стоимость сервисных услуг возвращается полностью.

по групповым билетам:

50% от стоимости плацкарты при возврате менее 7 суток, но не позднее 3-х суток до отправления поезда.

100% стоимости плацкарты при возврате позднее 3-х суток до отправления поезда. В том числе и на обратный выезд.

При возврате билетов более чем через 3 часа после отправления поезда в систему возвращаются только места.

При возврате билетов на обратный выезд в пунктах их приобретения более чем за 24 часа до отправления поезда, выплачивается полная стоимость проезда, а при возврате менее чем за 24 часа до отправления поезда, но не позднее 3-х часов после отправления поезда стоимость проезда за вычетом стоимости плацкарты. Стоимость сервисных услуг возвращается полностью.

Кассир имеет право вернуть платежи за 3 билета до одной станции назначения.

Возврат денег по групповым заявкам (6 человек и более) производится в претензионном порядке через Управление.

Пассажир может, получить обратно оплаченные им провозные платежи в том случае, если на проездных документах имеются отметки железнодорожной администрации о полном или частичном их не использовании, заверенные подписью, датой и штемпелем. Отметки на билетах должны быть сделаны в пределах 3-х часов после отправления поезда. При отсутствии отметок платежи не возвращаются.

Претензии пассажиров на возврат платежей должны быть заявлены по месту покупки проездных документов с предъявлением купонной книжки и бланка-заказа об оплате.

Срок предъявления проездных документов на возврат платежей имеющие все необходимые отметки (снят компостер, на обратных билетах имеется отметка администрации иностранных ж. д. о прекращении поездки и т. д. ) установлен 9 месяцев со дня выдачи билетов, срок рассмотрения претензии железными дорогами 180 дней со дня заявления претензии.

При возврате платы за проезд с пассажира удерживаются расходы, связанные с возвратами, а также комиссионные и другие сборы, предусмотренные внутренними правилами железных дорог страны отправления. В случае отказа от забронированных мест транспортные услуги не возвращаются, кроме того, за каждое место удерживается:

по индивидуальным билетам:

100% стоимости плацкарты, если отказ поступил менее, чем за 6 часов до отправления поезда.

по групповым билетам (от 6 человек) :

100% стоимости плацкарты при отказе менее чем за 5 суток да отправления поезда.

При отказе от забронированных мест на обратный выезд или отказе от мест на поезда, отправляющиеся не из пункта продажи проездных документов менее чем за 5 суток до отправления поезда, пассажиру возвращается только стоимость проезда за вычетом плацкарты.

т. е. если вернуть билет более чем за сутки, удержат только сервисный сбор (за предварительную продажу)

Вы возвращать ничего не должны, сроки прошли Пусть пишет жалобу, а Ваши юристы напишут ответ

Спросить
Пожаловаться

Ирина

если работодатель считает что есть ваша вина в причинении ущерба данному гражданину, то обязано само возместить ущерб согласно ст. 1068 ГК РФ (вред причиненный работником юридического лица возмещается юридическим лицом). Если вам будут предъявлены регрессные требования работодателем (после возмещения ущерба) то работодателю придется доказывать, что есть ваша вина в причинении ущерба. . Для руководства привожу вам ст. 1068 ГК РФ

Статья 1068. Ответственность юридического лица или гражданина за вред, причиненный его работником

1. Юридическое лицо либо гражданин возмещает вред, причиненный его работником при исполнении трудовых (служебных, должностных) обязанностей.

Применительно к правилам, предусмотренным настоящей главой, работниками признаются граждане, выполняющие работу на основании трудового договора (контракта), а также граждане, выполняющие работу по гражданско-правовому договору, если при этом они действовали или должны были действовать по заданию соответствующего юридического лица или гражданина и под его контролем за безопасным ведением работ.

Спросить
Пожаловаться

Порядок возврата неиспользованного электронного билета без электронной регистрации

1.Электронный билет, по которому не пройдена электронная регистрация, можно сдать в любой момент до отправления поезда и не позднее 12-ти часов с момента отправления поезда со станции посадки, указанной в проездном документе. Наличие документов, подтверждающих болезнь пассажира или факт произошедшего с ним несчастного случая, дает право сдачи билета в течение 5 суток с момента отправления поезда.

2.Для осуществления возврата проездного документа, следует обратиться в кассу возврата, найти которую можно на любом вокзале.

3.При обращении в кассу возврата необходимо: назвать четырнадцатизначный номер электронного билета, указанный в полученном по почте бланке заказа, и предъявить паспорт либо другой документ удостоверяющий личность, по которому оформлен проездной документ, либо предъявить билет (если он был получен ранее в любой кассе ОАО «РЖД» или с помощью терминала самообслуживания, расположенного на территории вокзала) и указанный в нем документ, удостоверяющий личность.

Если вы уже прошли электронную регистрацию

•Вернуть билет, по которому была пройдена электронная регистрация, можно не позднее 1 часа до отправления поезда с начальной станции маршрута следования. Для этого необходимо оформить проездной документ в кассе ОАО «РЖД» или через терминал самообслуживания и в обычном порядке сдать его в кассу возврата.

При отказе от билета с электронной регистрацией менее чем за 1 час до отправления поезда с начальной станции маршрута следования возврат денежных средств осуществляется в претензионном порядке

Спросить
Пожаловаться

Ошибочно оформила два железнодорожных билета туда и обратно на одну дату. Пассажир должен проверить, но не проверил. Поезд ушел, возврат оформить в системе уже не возможно. Должен ли кассир возместить стоимость билета пассажиру.

Сегодня проводник и начальник поезда не пустили моего племянника в поезд из-за ошибки в отчестве. В правиле 473 от 19.12.2013 указано, что допускается одна ошибка в фамилии, но главное чтобы фамилия и номер свидетельства о рождении были указаны правильно. Иные сведенья о пассажире не оговорены. Насколько правомерны действия проводника и начальника поезда? 48. При посадке пассажира в вагон проверяются проездной документ (билет), документ, удостоверяющий его личность, на основании которого оформлен проездной документ (билет), при наличии льгот на проезд - документы, подтверждающие право на льготы, а также соответствие веса, габаритов ручной клади пассажира установленным нормам.

При несоответствии фамилии пассажира или номера документа, удостоверяющего личность, соответственно фамилии или номеру документа, указанным в предъявляемом проездном документе (билете), при отсутствии или изменении (исправлении) фамилии или номера документа, удостоверяющего личность, и иных сведений в проездном документе (билете) пассажир к посадке в поезд дальнего следования и пригородного сообщения с указанием мест не допускается.

Ошибочно оформила два железнодорожных билета туда и обратно на одну дату. Пассажир должен проверить, но не проверил. Поезд ушел, возврат оформить в системе уже не возможно. Понесет ли материальную ответственность кассир?

Пассажир приобрел билет на поезд, проверил его, сказал, что все правильно и ушел. А через месяц пришел и сказал, что кассир неправильно оформила билет (якобы ошиблась месяцем) и требует вернуть деньги, грозя судом. Обязанность пассажира в том, что при получении проездного документа, он должен проверить правильность оформления билета. Это регламентируется транспортноым уставом. Но пассажир, говорит, что проверил в билете только свои паспортные данные, а на дату поездки не обратил внимания. А что говорит по этому поводу закон о защите прав потребителей? Может ли быть покупатель всегда прав?

Пассажир приобрел билет на 12 марта, проверил его, сказал, что все правильно и ушел. А через месяц пришел и сказал, что кассир неправильно оформила билет, нужен был билет на 12 апреля. Обязанность пассажира в том, что при получении проездного документа, он обязан проверить правильность оформления билета. Правомерно ли теперь предьявлять претензию к кассиру?

Случай произошел в коммерческой ж/д кассе. Пассажир необходимо было купить билеты на июль месяц на 6 число. Возможно он сам не правильно назвал месяц (июнь), может кассир ошибся, никто уже вспомнить не может. Но как утверждает кассир на 06.07.09 не было поезда по расписанию из Москвы-Н.Вартовск, а был поезд либо 03.07 либо 09.07. Но факт остается фактом билет ы были выписаны на 06.06.09. При этом когда кассир "стыковал" пересадки и время, пассажир не обратил внимание на то что кассир произносит июнь месяц. Когда выписали билеты, кассир опять же уже по билетам прочитал когда отправление время (московское и перевела на местное); ДАТА отправления; прибытие и отправление с какого вокзала и на какой вокзал. Пассажир опять же не обратил внимание на неправильную дату. Кассир попросила сразу же самому пассажиру проверить все данные: паспортные; время и дату и тд. Пассажир понадеялся на кассира иушел не проверив ничего. Хотя на окне висят напоминания о том, что все пассажиры ОБЯЗАНЫ НЕ ОТХОДЯ ОТ КАССЫ ПРОВЕРИТЬ ПРАВИЛЬНОСТЬ ЗАПОЛНЕНИЯ ВСЕХ БИЛЕТОВ И ПЕРЕСЧИТАТЬ СДАЧУ. Сейчас данный пассажир подал на организацию иск с возмещением моральной компенсации. Прав ли пассажир? Может ли суд потребовать с организации оплатить полную стоимость билетов и + еще моральную компенсацию?

Пассажир приобрел билет на 12 марта, проверил его, сказал, что все правильно и ушел. А через месяц пришел и сказал, что кассир неправильно оформила билет и требует вернуть деньги, так как нужен был билет на 12 апреля. Обязанность пассажира в том, что при получении проездного документа, он обязан проверить правильность оформления билета. Правомерно ли теперь предьявлять претензию к кассиру?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Я являюсь билетным кассиром ст.Разъезд 85 км., пассажиру продала билет по временному удостоверению личности, однако, при возвращении обратно, у пассажира на руках был новый паспорт, естественно, данные на билете не совпадали с данными паспорта, т.к билет был приобретен по временному удостоверению. Пассажиру пришлось делать возврат и приобретать новые билеты. Пассажир хочет, чтобы я, кассир, оплатила ему эти удержки, т.к именно я сказала, что никаких проблем при посадке на поезд не будет, при приобретении нового паспорта. Прав ли пассажи?, зарание спасибо.

Неправильно указано отчество - все остальные данные: фамилия, имя, номер документа указаны верно. Вопрос: имеют ли право не допустить пассажира к посадке в поезд, если в приказе МПС от 26.07.2002 г. № 30 в п.51 сказано, что пассажир не допускается к посадке при несоответствии фамилии пассажира или номера документа, удостовер. Его личность, фамилии или номеру, указанным в предъявляемом проездном документе!

То есть, основными идентификаторами пассажира для РЖД являются ФАМИЛИЯ и НОМЕР ДОКУМЕНТА!

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение