Кто несет вину в ДТП с участием двух автомобилей на перекрестке с круговым движением и как долго может продлиться процесс?

• г. Тюмень

Произошло ДТП с участием 2 х автомобилей. Оба водителя не признают свою вину. Маневры совершались на перекрестке с круговым движением в крайней правой полосе. Первое тс (А) собиралось двигаться ко 2 му съезду, второе тс (Б) к 1 му. Выезжая на перек. С круговым движением А,не выехав на кольцо, начал перестроение в средний ряд, но, незавершив маневр, водитель А резко затормозил, перед а/м Б. В итоге получается вина а/м Б (несоблюдение дистанции). Могут ли владельцы а/м Б требовать доказать виновность А (признать вину), если создал ДТП а/м Б? Существуют ли условия, при которых возможно доказать вину водителя тс А, по факту, создавший ДТП? Или ПДД в данном ДТП нарушил только водитель а/м Б?

Насколько долго может затянуться процесс?

Ответы на вопрос (1):

Виновного установят при разборе ГИБДД.

Спросить
Пожаловаться

Произошло ДТП с участием двух автомобилей. На нерегулируемом перекрестке два автомобиля поворачивали направо параллельно друг другу (один из левой полосы другой из правой). Согласно установленному знаку движение из правого ряда только направо из левого ряда прямо и налево. Автомобиль из правого ряда стал совершать поворот с выездом в левую полосу (препятствий для движения на правой полосе после поворота не было), тем самым совершил столкновение с а/м в левом ряду. Сотрудники ГИБДД признали вину водителя, совершавшего маневр из левого ряда по п.п 8.5 ПДД. Прошу совета возможно ли признать обоюдную вину водителей, т.к. второй водитель тоже совершил нарушение ПДД п.п. 8.6, столкновение произошло на самом перекрестке в левой полосе. Расстояние между правым автомобилем и обочиной при замерах составило 3,5 метра.

Попал в ДТП, ехал на мотоцикле в среднем ряду, на третьем ряду двигалась КИА, перед перекрестком перед ней резко затормозила машина, уходя от удара киа перестроилась в средний ряд, где я ехал на мотоцикле, когда заметил что хочет перестроиться, начал отормаживаться, но в итоге после перестроения КИА резко затормозила, мне пришлось применить эестренное торможение, мотоцикл упал на бок и покатился, гаишники отказались состовлять факт ДТП так как не было касания с машиной, а водитель КИА нарушил ряд правил, после которых последовало мое падение. 1 Перестроение перед перекрестком, на сплашной линии разметки. 2 Перестроение без поворотника 3 Перестроение не убедишись в безопасности маневра, тем самым создал помеху для меня. ГИБДД оформили все, вины своей автомобилист КИА не признает, ссылается на 3 го участника, который даже не остановился (есть его номера с регистратора). В последствии данной аварии были повреждены мотоцикл, личные вещи, здоровье мое и моей пассажирки (скорая зафиксировала). как поступить в такой ситуации? P.S. скоростной режим не нарушал, ехал со скорость 50 км (на перекрестках стараюсь быстро не ездить, потому что знаю сколько всего может случиться). Телефон пока не работает, разбился во время ДТП.

Я попала в дтп. Меня гаи признали виновной. Я не согласна, так как считаю что именно действия второго водителя привели к дтп. Помогите разобраться, есть ли у меня шанс доказать свою невиновность. Я двигалась по перекраску с круговым движением по внешнему кольцу прямо, на моей полосе был затор в виде автомобилей которые съезжали с кольца направо, мне немного мешал автомобиль двигаться дальше в том же направлении я притормозила и взяла чуть левее в пределах своей полосы и продолжила движение прямо, полосу я не меняла и манёвр перестроения не совершала. В этот момент, когда я уже продолжила движение по своей полосе дальше и в том же направлении, наперерез мне с левой полосы (с внутреннего круга) автомобиль стал совершать съезд с перекрёстка направо и тем самым произошло столкновение с моим автомобилем, у меня левая часть переднего бампера повреждена у второго автомобиля правый бок. Мне вменяют нарушение пдд 8.1 и 9.10 и говорят что виновата я. А то что тот автомобиль нарушил правила съезда с перекрёстка с круговым движением нигде не учитывалось, той стороне за это даже штраф не выписали. Видео которое мне показал инспектор снято с такого ракурса снизу что не видно дороги и разметки, нельзя оценить положение моего автомобиля осталась я в своей полосе или нет.

Попали в ДТП, ситуация следующая: на регулируемом перекрёстке, движение по полосам с крайней правой-прямо и направо, слева только поворот налево. На зелёный сигнал светофора, мы продолжили движение прямо, водитель, стоящий влевой полосе (где поворот налево), продолжил движение прямо. При сужении дороги начал нас "подрезать", отмечу интенсивность движения была большая, мы подавали звуковые сигналы, но водителя это не останавливало. В результате произошло столкновение, по повреждениям автомобиля, вина не наша. Но водитель своей вины не признаёт, ГИБДД выдало решение-обоюдка. Но, что нарушили мы не поясняют. Второй участник ДТП от подписания документов отказался, что делать?

Машина ехала по главной, во втором ряду, начал перестраиваться в крайню правую полосу, водитель со второстепенной дороги посчитал что я поворачиваю и начал движение, произошло дтп, свою вину отрицает мотивируя тем что было перестроение из 2 ой полосы в 1, кто виноват в данном дтп?

Две полосы попутного направления. Левая полоса широкая, машинам разрешено двигаться в два ряда. Правая полоса уже машины двигаются в один ряд. над правой проезжей частью, описанной выше, висят два знака:

левая полоса - движение влево и прямо; правая полоса - движение прямо. Полосы разделены пунктирной линией до перекрестка, где поворот влево или прямо. Я стоял перед светофором (КРАСНЫЙ) в левом ряду левой полосы. НЕМНОГО ПОДОЖДАВ Я РЕШИЛ ЕХАТЬ НЕ ВЛЕВО, А ПРЯМО. ВКЛЮЧИВ ПРАВЫЙ СИГНАЛ ПОВОРОТА НА ЧАЛ МАНЕВР, СМОТРЯ В ПРАВОЕ ЗЕРКАЛО ЗАДНЕГО ВИДА. ВО ВТОРОМ РЯДУ ЛЕВОЙ ПОЛОСЫ ПОПУТНОГО НАПРАВЛЕНИЯ МАШИН НЕ БЫЛО. ПО ПРАВОЙ ПОЛОСЕ ПОПУТНОГО НАПРАВЛЕНИЯ ДВИГАЛИСЬ АВТОМОБИЛИ. Я ПОЧТИ СОВЕРШИЛ СВОЙ МАНЕВР И ХОТЕЛ ДВИГАТЬСЯ ПРЯМО. НЕОЖИДАННО ДЛЯ МЕНЯ С ПРАВОЙ ПОЛОСЫ ПОПУТНОГО НАПРАВЛЕНИЯ МЕНЯ ОБГОНЯЕТ АВТОМОБИЛЬ И В МЕТРЕ ОТ МЕНЯ ПОВОРАЧИВАЕТ ВЛЕВО, ЖЕЛАЯ ПОВЕРНУТЬ ВЛЕВО НА ПЕРЕКРЕСТКЕ, ЕСТЕСТВЕННО АВТО ОСТАНОВИЛОСЬ ПЕРЕД КРАСНЫМ СИГНАЛОМ СВЕТОФОРА. ПРИ ДВИЖЕНИИ БЫЛО СОВЕРШЕНО СТОЛКНОВЕНИЕ МОЕЙ МАШИНЫ С ОБОГНАВШЕЙ ВПЕРЕДИ МЕНЯ АВТО. ВЫЗВАНЫ СОТРУДНИКИ ГИБДД. ВЫПИСАНЫ ШТРАФЫ: МНЕ-500 И ВТОРОМУ ВОДИТЕЛЮ-1000. ОБА СОВЕРШАЛИ НЕПРАВИЛЬНЫЕ МАНЕВРЫ. ПОВРЕЖДЕНИЯ МИНИМАЛЬНЫЕ-ЛЕГКИЕ ЦАРАПИНЫ ЛАКОКРАСОЧНОГО ПОКРЫТИЯ. У МЕНЯ НОВАЯ МАШИНА 1,5 ГОДА; ВТОРАЯ-ЗА 3 ГОДА. РАЗЪЯСНИТЕ СИТУАЦИЮ, ОБА ЛИ НЕПРАВЫ.

Водитель находясь в состаянии шока, не смог вызвать аварийного комиссара, не проверяя, подписал все документы. В результате чего вину повесили на меня;

По данной схеме, определение виновности лежит на мне, (нарушение п.п.13.9 ПДД), хотя по факту, в момент столкновения, я завершал маневр на нерегулируемом перекрестке. Столкновение произошло на второй полосе перекрестка, в левую сторону моей машины, т.е. на встречной полосе второго участника ДТП. Не понятно: Почему он выехал на перекрестке на встречную полосу и вьехал в мою машину, когда на его полосе, за моей машиной было расстояние 4 метра.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Просьба дать совет в данной ситуации.

ДТП на перекрестке с круговым движением, примерная схема ДТП (картинки в сообщение, увы, вставлять нельзя, а без нее на словах почти невозможно объяснить) : http://i26.fastpic.ru/big/2012/0604/34/6df01de4bebb4a4b6d6160a27324b334.jpg

То же самое на другом хостинге: http://s019.radikal.ru/i604/1206/ea/37f26da955e5.jpg

Синими стрелками указан путь автомобиля Б, красными - автомобиля А. Расположение транспортных средств на проезжей части относительно друг друга и разметки примерно соответствует с реальному.

Автомобиль Б, въехав на перекресток с круговым движением под знак 3.4 «Круговое движение» и знак 2.4 «Уступите дорогу», осуществлял движение прямо, находясь в правом ряду, маневров не совершал, сигналов поворота не подавал. Согласно объяснениям, движение осуществлял в сторону улицы В.

Автомобиль А, находясь в левом ряду, на круговом движении, осуществил маневр перестроения из левого ряда в правый через прерывистую линию разметки (возможно, поворот, судя по положению автомобиля), в результате чего произошло столкновение автомобилей А и Б.

Точка зрения водителя автомобиля А заключается в указании на пункт 13.9. ПДД: На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения. В случае если перед перекрестком с круговым движением установлен знак 4.3 в сочетании со знаком 2.4 или 2.5, водитель транспортного средства, находящегося на перекрестке, пользуется преимуществом перед выезжающими на такой перекресток транспортными средствами.

Точка зрения водителя автомобиля Б заключается в том, что он фактически выехал на перекресток и осуществлял движение прямо, в попутном автомобилю А направлении. По смыслу знака 2.4 «Уступите дорогу» и п. 1.2 ПДД, Водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге, а при наличии таблички 8.13 - по главной.

Автомобиль Б дорогу (ряд, полосу) автомобиля А не пересекал, манёвров, вынуждающих автомобиль А изменить направление движения или скорость, не совершал, никаких линий разметки не пересекал. Водитель автомобиля Б при перестроении выехал в правый ряд, где в попутном направлении двигался автомобиль Б, чем нарушил п. 8.4 ПДД, что и послужило причиной ДТП - При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

Водитель автомобиля Б указывает на пункт 13.9. ПДД - независимо от направления дальнейшего движения.

Оформлявший ДТП экипаж ДПС счел виновным водителя автомобиля Б, и привлек его к административной ответственности по статья 12.13 часть 2 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в 1000 рублей. Невыполнение требования ПДД уступить дорогу ТС, пользующемуся преимущественным правом проезда перекрестков.

Просьба определить виновника аварии, оценить правомерность такого решения и обоснованность привлечения к административной ответственности водителя Б.

Кто виноват в ДТП?

Ехал по второй полосе на зелёный сигнал светофора. Скорость незначительно была выше разрешённой. Неожиданно с левым поворотом на перекрёстке появляется автомобиль. Я начал перестроение в правый ряд для избежания аварии, не прибегая к торможению. Встречный автомобиль продолжил движение влево и в районе первой полосы произошло ДТП. По правилам, разумеется, виноват водитель, не уступивший мне дорогу. Но есть ли моя вина в данном ДТП?

Двигался по левой полосе, начал перестроение на среднюю перед газелью. Поток был плотный, дистанция небольшой, всё происходило на ходу без остановки. Постарался выдержать максимум дистанции от газели, но увидев мой маневр он слегка ускорился и я, не успев до конца перестроиться, получил удар в задний правый угол а/м. Регистраторы у обоих участников. Возможно ли доказать, что ДТП произошло по умыслу водителя газели?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение