Проблемы с получением налогового вычета за квартиру при смене места жительства - почему разная трактовка законов в Омске и Казани?

• г. Альметьевск

В прошлом году при подаче налоговой декларации в Омске, для получения налогового вычета за квартиру с меня расписки от продавца за получение денег не спрашивали и все вернули. В 2014 году в Казани, где я теперь живу, требует налоговая эту расписку, а у меня её и не было. В договоре купли-продажи указана сумма, мною уплаченная, и рукой продавца написано, что расчет произведен полностью. А в налоговой говорят может это потом было дописано. Риелтор наша сказала, что никакой расписки и не должно быть, т.к. расчет был наличкой, а не кредитами или ипотекой. Докуметы в налоговой взяли. Но сказали ищите расписку. Почему трактовка федерального закона разная. Хотя Омск и Казань-оба субъекта России?

Ответы на вопрос (1):

Расписка обязательна. Если продавец получил ден. средства, то пусть напишет расписку. Удачи

Спросить
Пожаловаться

В расписке о получении денежных средств от покупателя квартиры на оставшуюся сумму нужно указывать сумму аванса (есть расписка на аванс) - Расчеты произведены полностью с учетом аванса или достаточно написать Расчет за проданную квартиру произведен полностью. Претензий не имею. В договоре указана оплата аванса и оплата остатка после регистрации договора. Потом налоговую сдавать обе расписки для получения вычета? Как сделать лучше, может попросить расписку на всю сумму? Что если расписка будет напечатана на компьютере?

В 2001 году я купил квартиру. Согласно Налогового кодекса РФ я имею право получить налоговый вычет. Согласно статьи 220 НК РФ такой вычет я могу получить обратившись с заявлением в налоговый орган. Однако в Налоговой инспекции по месту жительва (г. Екатеринбург) мне сказали что я должен заполнить налоговую декларацию и предъявить расписку бывшего владельца квартиры о получении денег. Так как в договоре купли-продажи указано что расчет между продавцом и покупателем произведен до подписания договора купли-продажи, а сам договор зарегистрирован в регистрационной палате недвижимости (так она кажется называется), то расписку о получении денег с продавца я не брал.

В статье 220 НК РФ не указано что необходимо предьявлять расписку, тем более что форма такой расписки не установлена.

Имеет ли право налоговая инспекция требовать расписку и заполнение налоговой декларации для получения налогового вычета?

Если нет, то куда следует обратиться?

Заранее благодарен!

При совершении купли-продажи квартиры расчет между Продавцом и Покупателем был произведет через банковскую ячейку Сбербанка. Был также подписан передаточный акт к договору купли-продажи недвижимого имущества, где в пункте 4 указано, что Расчет между продавцом и Покупателем произведен полностью. При получении вычета требует представить расписку. Могу ли я получить налоговый вычет без предоставления расписки.

Была продана квартира за 3000000 руб (в собственности менее 3 лет), при подаче декларации 3 НДФЛ был указан вычет на сумму расходов на покупку данной квартиры, также расный 3000000 руб. Позвонили из налоговой и сказали, что требуется предоставить документ, подтверждающий расходы на покупку квартиры (т.е. непосредственный документ, где было бы видно что данная сумма поступила на счет продавца квартцы, выписки со счета, расписка продавца). Договор долевого участия на покупку квартиры (квартира была в ипотеке) и договоро купли-продажи (при продаже) был приложен к декларации. Декларация подавалась в июле 2015 года, на тот момент на сайте налоговой мной не было найдено такого требования. Документ подтвердлающий получение денег подавцо у меня отсутствует, как быть?

Сложилась такая ситуация. В 2013 году я покупала квартиру. У нас была цепочка из троих человек. Первую часть денег я передала продавцу наличными. Она написала расписку в получении, но далее эта расписка пошла к с ледующему продавцу. И т.о. у меня на эту сумму денег расписки нет. Далее, после оформления кредита, я передала через банковскую ячейку своему продавцу оставшуюся сумму денег. Расписку она мне написала, но именно только на эту сумму. В договоре купли-продажи прописано, что первую часть денег я передала до подписания договора-купли-продажи. Вопрос. Обязательно ли наличие первой расписки для получения налоговаого вычета?.

При продаже квартиры продавцом была написана расписка о получении денежных средств. Которую покупатель, видимо, потерял. Она требуется ему для налогового вычета. И которую он повторно хочет получить. Риэлтор говорит, что можно прописать на данной расписке, что она повторная и выдана взамен утерянной.

Продавец не хочет писать данную расписку, мотивируя тем, что этим он признает получение повторной суммы.

Имеются ли риски для продавца в случае повторного написания расписки?

В 2002 году я купил квартиру. Недавно узнал, что можно оформить получение налогового вычета. Все документы есть, кроме расписки продавца в получении денег. Как оформить эту расписку - просить бывшего хозяина квартиры, чтобы он написал ее? Сумма покупки известна из Договора купли-продаже. Какие при этом указывать данные паспортов, если Договор оформлялся еще на старые паспорта и надо ли заверять расписку у нотариуса?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Фактически купили за 90 000 долларов (эта сумма указана в расписке продавцам квартиры). Для получения налогового вычета в качестве документа подтверждающего оплату только эта расписка и может еще что-то,потому, что сделка была с ипотекой в банке (ипотека на 22000 долларов). Можем ли мы претендовать на получение налогового вычета? (есть ли у нас юридическое подтверждение понесенных расходов)

Спасибо за ответ.

На законном ли основании налоговая инспекция требует расписку о получении денег с бывшего владельца квартиры за ее продажу, где должна быть указана сумма за которую продали квартиру? В договоре о купле-продажи эта сумма указана. Причем налоговой необязательно заверять расписку у нотариуса.

Здравствуйте. У меня такой вопрос: в расписке о получении денег за квартиру ошибка в написании суммы прописью (не написано слово тысяч). При этом в договоре купли-продажи отражен факт передачи денег. Стоит ли нести эту расписку в налоговую, для получения налогового вычета?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение