Увеличение суммы штрафов для водителей и отмена скидки на оплату штрафа в 50%, а также бонус для сотрудников ГИБДД? Улучшится ли ситуация на дорогах?
Краткое содержание :
Фото взято с сайта https://pixabay.com/ru/
Одни из главных проблем России
Одними из главных проблем в нашей стране являются водители-нарушители ПДД, а также сотрудники ГИБДД, которые, как говорится, не чисты на руку (все прекрасно понимают, о чём идет речь). Проблема эта состоит в том, что те водители, которые нарушают ПДД, ставят под угрозу жизни и здоровье окружающих людей, а нечестные сотрудники не способствуют тому, чтобы водители соблюдали ПДД, а скорее наоборот. А как мы все знаем, безнаказанность порождает вседозволенность.
У меня есть некоторые идеи на этот счёт, которые я озвучу ниже. Может, с их помощью получится хоть немного улучшить ситуацию?
Разбирать ситуацию будем на примере следующего нарушения – статья 12.12. КоАП РФ «Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика».
Поговорим о том нарушении ПДД, которое нередко совершают некоторые водители и которое может привести к печальным последствиям!
Проезд на «красный»
Проезд на запрещающий сигнал светофора заведомо несёт в себе опасность. Что может произойти в том случае, если водитель проедет на «красный»?
Есть несколько вариантов развития событий:
- Ничего не произойдет – это самый лучший вариант для всех.
- Водитель совершит наезд на пешехода (пешеход переходил дорогу на разрешенный сигнал светофора), в результате чего тот может получить травмы или погибнуть.
- Произойдет столкновение с другим ТС (ТС двигалось на разрешенный сигнал светофора), в котором могут пострадать пассажиры или водитель.
Вот именно поэтому, я считаю, проезд на «красный» – это довольно серьёзное нарушение ПДД!
А теперь давайте разберемся: как можно совершить это нарушение (проезд на «красный»)?
Я вижу только два варианта:
- водитель наплевал на ПДД и умышленно проехал на «красный»;
- водитель не заметил запрещающий сигнал светофора.
Третьего варианта нет, на мой взгляд. Что в первом, что во втором варианте виноват только водитель, исключительно водитель!
Как заставить водителей соблюдать ПДД, а сотрудников ГИБДД честно защищать закон?
Ну, во-первых, необходимо увеличить суммы штрафов для водителей за нарушение ПДД. Так, например, штраф за проезд на «красный» составляет всего 1000 рублей, и то за первое нарушение его можно оплатить со скидкой 50% в течение 20 дней. За повторное нарушение штраф 5000 рублей или лишение права управления ТС на срок от 4 до 6 месяцев. Я считаю, что за проезд на «красный» сумма штрафа должна составлять не менее 50 000 рублей! И за первое нарушение, и за второе, а за третье – уже 100 000 рублей и лишение ВУ сроком лет на 10.
Во-вторых, отменить скидку в размере 50% на некоторые виды нарушений. Для чего эта скидка? Водитель, нарушивший ПДД, должен осознать, что он сделал не так, и на будущее не допускать подобного. А не бежать, сломя голову, платить штраф со скидкой! Это же не магазин!
В-третьих, дабы отбить у некоторых сотрудников ГИБДД желание нечестно «заработать», сделать следующую схему: в случае поимки водителя, проехавшего на "красный" (или любое другое нарушение ПДД), 50% от суммы штрафа идёт в премию сотрудника ГИБДД, а другие 50% – в государственный бюджет. И без разницы, оплатил водитель штраф или нет, сотрудник получит свой бонус в любом случае. Бонусы будут складываться и выплачиваться вместе с заработной платой.
И в-четвертых, ужесточить наказание за коррупцию. Взял деньги – лишился свободы лет на 20.
Вывод
Если ввести такую или подобную систему, то водители банально будут бояться нарушать, заведомо зная, что, скорее всего, решить проблему «на месте» не получится. А сотрудники ГИБДД смогут иметь очень неплохой доход, который также будут бояться потерять, если будут нечестны...
Для написания данной статьи я использовал материал (-ы) источника (-ов):
1. "КонсультантПлюс"
Поможет ли такая инициатива улучшить ситуацию на дорогах?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты