На что влияет органический охват в социальных сетях? Расскажу на примере ВК и Одноклассников
Краткое содержание:
Переезд это всегда сложно
Сейчас для многих остаётся злободневной тема "переезда". Куда? В другие социальные сети из Инстаграма и Фейсбука. Не так давно, санкции буквально задушили бизнес и заработок Российских блогеров, а немного позднее, эти социальные сети и вовсе были заблокированы как экстремистские. Это действительно печально. Но не было времени оплакивать, нужно было искать альтернативные варианты.
Тихая гавань или мертвая зона?
На первом месте в рейтинге переезда, оказались ВК и Одноклассники. Но так ли они хороши для бизнеса? Давайте разберемся на деле.
Что нам предлагают эти платформы? Много инструментов для публикации и продвижения. Неплохо продуманный функционал и возможности оформления. Но есть одно Но. Какое? Полное отсутствие органического охвата, для вновь прибывших публикаций.
Лайк тайм по старинке✅✅✅
Дело привычное, знакомое и неэффективное. Почему? Лайки от друзей в ВК ни на что не влияют, особенно при нынешнем положении вещей. Почему? Расскажу- что даёт лайк в ВК. Вашу публикацию увидят друзья ваших друзей. И если среди них только взаимные подписчики, то у них такая же целевая аудитория как и у вас. Какая? Никакая, не покупающая, а продающая. Вот она и увидит вашу публикацию. Каков шанс что ваш товар купят? 10% из 100 существующих.
А что вам может дать органический охват?
Возможность что вашу публикацию увидят те, кто действительно мог бы купить ваш товар. Но ВК не даёт такой охват бесплатно. Откуда я это знаю? Пока все упорно "поднимали паству" в Инстаграме, я работала над двумя группами в ВК и тремя аккаунтами для продажи. Много ли удалось продать? Моя статистика: две группы в ВК 6300тыс и 4100тыс участников. Три личных аккаунта, на каждом более трёх тысяч друзей. В группах очень много публикаций от участников. Друзья не боты, а существующие люди. Но, даже имея аудиторию из своего города, мне удалось за пять лет, продать в ВК всего несколько товаров. В то время как в Фейсбуке, при меньшем количестве друзей, у меня еженедельно заказывали от двух до пяти товаров.
- Не густо однако с продажами в ВК 🤔
Про Одноклассники скажу коротко, ни одного запроса и ни одной продажи за все годы.
Есть вариант воспользоваться готовыми ресурсами, например тематическими группами. Но даже при этом, там захотят деньги за рекламу ваших товаров и не дадут гарантии, что это для вас окупится.
Такой получается замкнутый круг. Охват мог бы изменить многое, но не тот, который можно получить взаимно. Возможен и другой вариант. Какой? ⤵️
Не та аудитория
Существует мнение, что деловая аудитория не сидит в ВК и Одноклассниках. Такая аудитория была в Фейсбуке и до некоторого времени в Инстаграме. Теперь же- когда эти социальные сети закрыты и не существуют в открытом доступе, понадобится время и немалое время, пока ВК и Одноклассники наполнятся другой аудиторией. А это означает:
• бизнес на стоп
• поиск новых клиентов
• привлечение старых клиентов на новую платформу
• или жить в надежде, пока восстановят прежние ресурсы (унылый вариант, так как доверия к этим социальным сетям всё равно не будет). Если и вернутся туда пользователи, то только по привычке, но явно не с целью покупок.
Подведем итоги?
Да, нынешние варианты, сложно назвать достойной альтернативой. Я пока не знаю продавцов, которые бы активно и успешно продавали в ВК или Одноклассниках. И даже при всем наличии инструментов для рекламы и продаж, эти социальные сети не предлагают ничего радужного. Люди привыкли там общаться, что-то отдавать и приобретать даром в барахолках или за три копейки, но серьезный бизнес на этом не поднять. Но если у вас есть другой опыт, мнение или стратегия, то расскажите об этом в комментариях ⤵️ я всегда за открытое обсуждение и советы по теме. Всем добра, успехов и самого лучшего настроения.