На почте запрещают проверить посылку до ее оплаты: законно ли это, и что делать
Краткое содержание :
Несмотря на неуклонное развитие различных служб курьерских доставок, в некоторых случаях альтернативы Почты России нет, и граждане вынуждены пользоваться ее услугами, как бы они не относились к этой организации. Впрочем, лично у меня за последние годы претензий не было. Но недовольные получатели писем и посылок мне попадаются.
Кстати о посылках – с ними связана одна из основных ситуаций, за которую ругают организацию. Граждане все чаще совершают покупки дистанционным способом, оплачивая приехавшую из магазина посылку на почте. Так можно приобрести именно ту вещь, которая нужна, если ее нет в наличии в магазинах города или основных маркетплейсах, а может быть еще и получится сэкономить определенную сумму.
Сначала плати, потом проверяй
И тут некоторые покупатели сталкиваются с проблемой – работник почты может отказаться вскрывать посылку до ее оплаты. То есть покупателю предлагается заплатить за кота в мешке, а потом уже проверить содержимое коробки. И половина беды, если товар приобретен в официальном магазине: ЗоЗПП позволяет покупателю вернуть такой товар, хотя это в любом случае потребует дополнительных действий и испортит настроение.
Сложнее дела обстоят с покупками у физических через доски интернет-объявлений вроде "Авито" или продавцами, работающими неофициально. Создание сайта на сегодняшний день не является проблемой, как и закупка оптовой партии какого-нибудь товара на крупных зарубежных торговых площадках, так что некоторые небольшие продавцы работают «в тени», на свой страх и риск, но рискует и связавшийся с ними покупатель.
Что же движет работником почты, когда он выставляет такие условия? Простая лень или требования инструкции и законодательства? Давайте разберемся.
Что говорит закон
Как правило, если речь идет о какой-то покупке, то ее пересылка производится наложенным платежом с описью вложения. Приказ ФГУП Почта России № 98-п от 7 марта 2019 года допускает вскрытие такого отправления перед выдачей адресату для сверки содержимого с описью. На эту процедуру выделяется пятнадцать минут. Правда, некоторые вещи удастся осмотреть только визуально – примерить одежду или подключить кофемолку к розетке не дадут.
Для проверки посылки необходимо сообщить работнику почты трек-номер и предъявить паспорт. Убедившись, что все в порядке, можно подтверждать получение заказа, продиктовав код из SMS-сообщения или расписавшись в получении (в зависимости от наличия у гражданина подключенной функции упрощенного получения).
Если проверить содержимое не дают или товар бракованный
На стенде в отделении можно найти номер контрольно-справочной службы Почты России, которая рассматривает обращения граждан. Конечно, прибегать к жалобам лучше в крайнем случае, и сначала стоит попробовать решить проблему разговором – по ту сторону стойки находится такой же человек, и вы оба можете отнестись друг к другу с пониманием.
Ну и конечно же, если заказ совершается через доску интернет-объявлений или небольшой магазин, настаивайте на том, чтобы отправление было произведено с описью вложения. Если по результату проверки вы обнаружили, что было выслано не то что нужно, или товар имеет дефекты, попросите работника почты составить акт отказа и дать вам на подпись.