Сержантов Денис Александрович
Сержантов Д. А.Подписчиков: 95
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг14.5к

Обращение в страховую компанию, или Как получить возмещение по ОСАГО в 2022 году

1 168 просмотров
562 дочитывания
6 комментариев
Эта публикация уже заработала 28,00 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Обращение в страховую компанию, или Как получить возмещение по ОСАГО в 2022 году

Доброго дня, дорогой читатель!

Сегодня мы разберем, как обращаться в страховую компанию за получением страхового возмещения, какие этапы нужно пройти, чего ожидать и как вести себя в отдельных ситуациях.

Кто имеет право на получение страхового возмещения в рамках ОСАГО

В первую очередь, право на получение страхового возмещения принадлежит потерпевшему, то есть лицу, которое владеет транспортным средством на праве собственности, либо ином вещном праве.

Очень частый случай, когда водитель транспортного средства обращается в страховую компанию и получает отказ в связи с тем, что он не является собственником поврежденного автомобиля.

Помните: обратиться в страховую компанию может только собственник, либо представитель с нотариально заверенной доверенностью на право представления интересов доверителя в страховой компании. Случаи с юридическими лицами и законным представительством тоже имеют место, но в рамках данной статьи мы рассматриваем типовую ситуацию с ДТП между физическими лицами.

Если ваше транспортное средство на момент ДТП еще не поставлено на регистрационный учет (куплено за пару дней до происшествия), вы можете подтвердить право собственности на основании договора купли-продажи.

Второй момент – страховое возмещение возможно получить только в том случае, если ответственность виновника ДТП была застрахована и страховой полис на дату происшествия был действителен.

Обратил внимание, что многие автолюбители после ДТП (потерпевшие) ошибочно заблуждаются в том, что в случае отсутствия у них действующего полиса ОСАГО получение страхового возмещения невозможно. Помните, ОСАГО страхует ответственность того, кто причинил вред и даже если у вас нет полиса, возмещение будет выплачено. Отсутствие у вас полиса чревато только тем, что придется обращаться в страховую компанию виновника ДТП.

Важно! Ни в коем случае не ремонтируйте машину (даже частично) до обращения в страховую компанию и проведения осмотра ее специалистом! Если машина не заводится или не может передвигаться своим ходом, закажите выездной осмотр. Частичный ремонт машины может существенно снизить размер страхового возмещения, а полный ремонт может повлечь отказ в выплате страхового возмещения.

Необходимый набор документов для обращения в страховую компанию

После оформления дорожно-транспортного происшествия у потерпевшего на руках останется один из следующих документов (в зависимости от способа оформления ДТП):

  • Постановление по делу об административном правонарушении.
  • Определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.
  • Европротокол.

Постановление либо определение может быть выдано не сразу, возможно придется нанести визит в приемный день ГИБДД для получения заверенных копий.

При получении постановления либо определения обратите внимание на текст, должно быть указано:

  • Марка, модель транспортных средств, участников ДТП.
  • Ф.И.О. водителей транспортных средств на момент ДТП.
  • Государственный регистрационный знак каждого транспортного средства.
  • Реквизиты полиса ОСАГО каждого участника.
  • Опись повреждений каждого транспортного средства.

В отдельных случаях к постановлению либо определению прикладывается справка о ДТП, в которой отдельно описаны указанные выше сведения.

В случае с Европротоколом проще, он в любом случае будет у вас на руках после оформления ДТП.

С остальными документами все просто, они уже у вас есть:

  • Паспорт гражданина РФ (если нет гражданства можно вид на жительство, либо паспорт с переводом).
  • Свидетельство о регистрации ТС (если машина не на учете, то паспорт транспортного средства (ПТС) и договор купли-продажи).
  • Банковские реквизиты получателя денежных средств.
  • Копия водительского удостоверения лица, которое управляло транспортным средством на момент ДТП.

Визит в отдел убытков страховой компании

После того как все документы у вас на руках, идем в страховую компанию. Рекомендую заранее позвонить и уточнить режим работы и тип приема (по записи, либо по живой очереди).

Менеджер страховой компании примет у вас документы и заполнит заявление на получение страхового возмещения, даст заявление вам на подпись. Некоторые страховые компании просят заполнить его самостоятельно.

В случае когда страховая компания самостоятельно заполняет документы, перед подписанием нужно внимательно ознакомиться со всеми пунктами.

Встречаются заявление, где страховщик включает пункты о том, что вы соглашаетесь на продление срока ремонта автомобиля и согласны ремонтировать его бывшими в употреблении деталями. Если есть такие пункты, перед подписанием укажите, что вы с ними не согласны. Не переживайте, страховая компания в любом случае обязана принять пакет документов с приложенным заявлением о страховом возмещении и соглашаться со всеми пунктами вы не обязаны.

После приема пакета документов с приложенным заявлением вам выдается направление на осмотр поврежденного автомобиля. По закону вы обязаны предоставить его к осмотру в течение 5 дней со дня подачи заявления о страховом возмещении.

Если автомобиль не на ходу, страховая компания обязана организовать выезд специалиста для составления акта осмотра по адресу, где находится автомобиль. Рекомендую принимать максимально активное участие в осмотре автомобиля, так как в противном случае специалист может не указать какую-либо деталь в акте, что повлечет уменьшение суммы страхового возмещения.

Обязательно запросите копию заявления о страховом возмещении с отметкой о принятии его страховщиком и сделайте фотографию акта осмотра автомобиля, после его составления специалистом от страховой компании.

После приема документов и осмотра машины у страховой компании есть 20 дней для принятия решения по Вашему заявлению.

Решения могут быть следующими

  • Страховая компания произведет выплату денежных средств по вашему заявлению на представленные реквизиты.
  • Будет принято решение о направлении вашего транспортного средства на ремонт.
  • Страховщик откажет в выплате страхового возмещения.

Теперь о каждом из решений страховой компании после рассмотрения вашего заявления по порядку:

Если страховой компанией было принято решение произвести выплату денежных средств на представленные реквизиты, то денежные средства будут зачислены на ваш расчетный счет в течение 20 дней с момента подачи заявления. В случае если страховщик превысил сроки, и выплата произошла на 25-й день, можно требовать неустойку.

Отдельное внимание при данном решении заслуживает Соглашение.

Соглашение о страховом возмещении может быть подписано между страховщиком и страхователем в период рассмотрения заявления о страховом возмещении. Этот документ представляет собой договор, в котором указано, что страховщик выплачивает страхователю фиксированную денежную сумму без проведения независимой автотехнической экспертизы. Прелесть соглашения в том, что ваше страховое возмещение может составлять 100 000 рублей, вы подпишитесь на 50 000 рублей и осознав, что вас обманули уже, не будет возможности взыскать сумму недоплаты страхового возмещения и вы потеряете часть денег. Настоятельно рекомендую как следует подумать перед тем, как подписывать такой документ и не поддаваться давлению со стороны страховой компании. В моей практике «Давление страховщика» это ситуация, когда вам говорят – если не подпишете соглашение, Вас направят на ремонт!

Дело в том, что денег, которые вам предлагают в соглашении может не хватить для ремонта машины, тогда стоит заявить страховщику – направляйте меня на ремонт! Только новыми запчастями и в предусмотренные законом сроки. В реалиях апреля 2022 года я очень сомневаюсь, что автосервис-партнер страховой компании пойдет на риск ремонтировать ваш автомобиль новыми запчастями и вы получите полную сумму ущерба, но с более долгим сроком, либо ремонт Вашего автомобиля без риска производить доплату.

Помните, в некоторых ситуациях, по закону, страховщик обязан выплатить вам страховое возмещение только деньгами! В таких случаях настоятельно не рекомендую подписывать какие-либо соглашения.

Если страховой компанией было принято решение направить ваше транспортное средство на ремонт, то Вам выдадут направление на СТО из списка страховщика.

Получить направление на ремонт можно по почте, либо после визита в офис страховщика.

В направлении на ремонт будет указан автосервис, в который вам необходимо будет явиться для очередного осмотра автомобиля. Автосервис после осмотра обязан будет поставить отметку в направлении о том, что транспортное средство было предоставлено и осмотр произведен.

Помните, срок ремонта не должен превышать 30 рабочих дней со дня, когда вы представили ТС на СТО или передали его страховщику для транспортировки на СТО.

В случае нарушения сроков ремонта вы имеете право заявить о смене вида страхового возмещения и потребовать выплату денежных средств.

После проведения ремонта автомобиля внимательно оцените качество проделанных работ. Часто бывает, что под лакокрасочным покрытием видны следы пыли, грязи, волос и других элементов, которые там не должны быть. Вы можете требовать от СТО безвозмездного устранения недостатков ремонтных работ, а если работы вас устроили, подписываете акты. Если ремонт был очень комплексным, и вы боитесь чего-то не заметить, лучше вызвать независимого эксперта для оценки качества ремонта автомобиля.

Если решением был отказ от выплаты страхового возмещения, Вам обязаны выдать «мотивировку» такого отказа и далее принимать решение отталкиваясь от причин.

Помните, у вас есть право обжаловать отказ страховой компании, для этого нужно составить досудебную претензию, в которой необходимо указать причины почему отказ является необоснованным, а после получения ответа (если он был негативным), либо прошествии 30 дней со дня подачи досудебной претензии (если страховщик не дает ответ на претензию) обратиться в службу финансового уполномоченного для разрешения вопроса обоснованности отказа страховой компании.

Заключение

Процедура обращения в страховую компанию не сложная и придерживается строгой регламентации со стороны закона. С одной стороны она выглядит достаточно просто, однако как показала практика, у страховщика имеется ряд хитростей и уловок как сократить свои убытки по страховым случаям.

Известно, что потребитель привык доверять компании с которой ведет дела, однако помните, что сам смысл страхового бизнеса не имеет цели заплатить вам много денег и сделать вас счастливыми клиентами. Страховой бизнес любит вас, когда вы платите ему за заключение страхового полиса, но не тогда, когда приходится платить страховое возмещение. Название отдела, куда вам нужно обратиться за получением возмещения, называется «Отдел убытков» так вот и получается, что для страховщика вы не любимый клиент, а очередной убыток.

Всегда будьте на чеку, всем хорошего дня и меньше страховых случаев!

Доверяете своей страховой компании?

Проголосовали:41

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

6 комментариев
Понравилась публикация?
28 / 0
нет
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Сержантов Денис Александрович
Комментарии: 6
Отписаться от обсужденияПодписаться на обсуждения
ПопулярныеНовыеСтарые
Соловьев Алексей Викторович
Подписчиков 13998
28.02.2024, 13:00
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг8.6М
Всё чаще пользователи сайта 9111 задают вопрос, заключающийся в том, можно ...
Подробнее
Неинтересно
0
51
Соловьев Алексей Викторович
Подписчиков 13998
08.02.2024, 13:00
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг8.6М
Личная судебная практика. Я представляю интересы ответчика. Отказ в удовлетворении ...
Подробнее
Неинтересно
0
36
Соловьев Алексей Викторович
Подписчиков 13998
09.04.2024, 15:52
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг8.6М
Судебная практика каждого юриста по своему разнообразна. Конечно же, как правило, дела похожи,...
Подробнее
Неинтересно
0
49
Соловьев Алексей Викторович
Подписчиков 13998
28.02.2024, 13:00
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг8.6М
Всё чаще пользователи сайта 9111 задают вопрос, заключающийся в том, можно ...
Подробнее
Неинтересно
0
51
Москвитина Валентина Витальевна
Подписчиков 26255
25.03.2024, 13:01
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг20.4М
Все свои авторские гонорары, заработанные на публикации статей в дачных журналах ...
Подробнее
Неинтересно
-2
70
Соловьев Алексей Викторович
Подписчиков 13998
27.02.2024, 13:00
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг8.6М
Рубрика: "Спрашивали? Отвечаем". У виновника ДТП есть ОСАГО, но он не вписан. Потерпевший ...
Подробнее
Неинтересно
-1
38
Соловьев Алексей Викторович
Подписчиков 13998
21.02.2024, 13:00
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг8.6М
У многих автовладельцев, да и у юристов тоже, существует заблуждение о том, что если ...
Подробнее
Неинтересно
0
28
Соловьев Алексей Викторович
Подписчиков 13998
20.02.2024, 13:00
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг8.6М
Личная судебная практика. Взыскание ущерба при ДТП со страховой компании виновника, после ...
Подробнее
Неинтересно
0
37
Мария
Подписчиков 42
07.02.2024, 23:34
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг6060
Бытует мнение что если тебе кажется, что тебя окружают одни идиоты - то дело не в окружающих, а в тебе самом.
Подробнее
Неинтересно
-10
31
Динара
Подписчиков 34
12.04.2024, 20:48
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг17.2к
Сейчас всё чаще мелькают различные сервисы доставок продуктов на дом. Для чего ...
Подробнее
Неинтересно
0
3
Alena V.
Подписчиков 477
10.04.2024, 14:15
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг370.7к
Вариантов, когда могут списываться деньги с банковской карты довольно много. Самая "болезненная" ситуация,...
Подробнее
Неинтересно
0
10
Калмантаева Анна Николаевна
Подписчиков 15527
09.04.2024, 13:00
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг20.8М
«Спор с наследником»: или о том, как пришлось доказать в суде, что сделка купли-продажи не являлась мнимой.
Подробнее
Неинтересно
-1
92