Как обучают, так и ездим. Какие правила, такое и выполнение
Краткое содержание:
В конце "лихих 90-х" я решил повысить квалификацию и получить категорию D.
Окончив ускоренно курсы и "зарядив" нужных людей, я в назначенный день поехал на экзамен.
Совсем откосить от экзамена не удалось и пришлось "проходить процесс" для виду.
Билет по ПДД достался очень лёгкий, и я его быстро "отщёлкал". Но один вопрос поставил меня в тупик: на дороге, по которой я "ехал", стоял знак "Пересечение с велосипедной дорожкой", и была нанесена разметка на асфальте.
В те времена я, наверное, как и многие, имел весьма смутное представление о велодорожках. Поэтому я дал ответ: "Пропустить велосипедиста", по аналогии с пешеходным переходом.
Оказалось, ответ неправильный. Я никого не должен был пропускать. А теперь вопрос: кому и зачем нужны такие знаки? Если водитель имеет преимущественное право проезда, зачем отвлекать его какими-то дурацкими знаками?
А ведь их прибавилось очень много за время моей работы за рулём. И вот такие никому не нужные знаки людям приходится изучать и забивать головы ненужной информацией.
Я не буду писать о необоснованных ограничениях скорости и безголово нанесённой разметке на дорогах, эти темы набили оскомину и обсуждать их бессмысленно.
Об учебной езде и изучении ПДД в автошколах
В экзаменационных билетах следует более приблизиться к реальной обстановке. Убрать вопросы типа "Кто из водителей не нарушил правила?"(обгона, парковки и т.п.). Оставить только такие вопросы: "Вам на этом перекрёстке надо повернуть налево (направо, прямо, развернуться). Ваши действия?" Такие же вопросы насчёт обгона, остановки, стоянки и др. Полностью исключить медицинские вопросы.
Если человек считает, что он может оказать доврачебную помощь пострадавшему, то он может почитать соответствующую литературу самостоятельно. Вопросы по неисправностям тоже. Только что не разрешено, остальное по боку.
И по учебной езде: очень уж неуверенно ездят учебные машины. Водитель должен чувствовать себя уверенно в потоке, а не ехать "тормозом". И, конечно, надо уметь трогаться в горку. А вот требования на въезд задом и парковку следует упростить.
Главное — научить не суетиться и не дёргаться. А если не сумел въехать или припарковаться сразу, разрешать поправить машину. Мастерство приходит с годами. Главное, чтобы новички не боялись задний ход включать.