Федоров Константин Александрович
Федоров К. А.Подписчиков: 146
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг37.3к

Как заставить управляющую компанию выполнять свои обязательства?

1 693 просмотрa
1 051 дочитывание
42 комментария
Эта публикация уже заработала 52,35 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Как заставить управляющую компанию выполнять свои обязательства?

Думаю, ни для кого не является секретом тот факт, что управляющие компании в большинстве своем работают нехотя, "спустя рукава". В то же время представители таких компаний не забывают присылать нам квитанции об оплате оказанных услуг. Как же заставить управляющую компанию соблюдать перед вами свои обязательства, попробуем разобраться в этой статье.

Ошибки при общении с представителями управляющих компаний

Самая главная ошибка, которую совершают собственники многоквартирных домов при обращении со своей проблемой в управляющую компанию — телефонный звонок. На другом конце провода нам обещают устранить все проблемы в ближайшее время, мы охотно этому верим и ждем. Таких звонков может быть сделано очень много, а проблема так и останется нерешенной.

Специалисты Роспотребнадзора разъясняют, что, несмотря на то что такие звонки будут являться доказательством того, что проблема существует и в управляющей компании о ней знают, лучше все-таки выбирать с такими компаниями другую манеру общения.

Все дело в том, что, позвонив в «управляйку», вы, скорее всего, будете разговаривать с диспетчером либо мастером участка. Такие люди могут проявить халатность и не сделать запись в соответствующем журнале о вашем звонке. Таким образом, ваша устная претензия на оказание некачественных услуг не будет зарегистрирована.

Необходимо написать письменную претензию

Совсем другое дело, если вы напишете претензию в письменной форме на имя директора управляющей компании и вручите ее нАрочно в офисе этой компании секретарю руководителя, либо отправите по почте заказным отправлением. В этом случае ваша претензия будет зарегистрирована и руководитель управляющей компании просто обязан будет на неё отреагировать, если, конечно, такие требования относятся к компетенции управляющей компании.

К примеру, если у вас протечка соединения сушилки в ванной комнате, то это не относится к компетенции управляющей компании, поскольку это ваша собственность.

Однако все проблемы, которые относятся к общедомовой собственности (лифты, двери подъезда, водоотведение и т.д.), должны быть решены силами и средствами управляющей компании. Список такой общедомовой собственности указан в правилах и нормах технической эксплуатации жилого фонда № 491, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 "Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда".

Время рассмотрения такой претензии существенно отличается от общепринятых десяти дней (как в торговле). В претензии необходимо будет указать, что ответ на неё представители управляющей компании должны дать в течении двух рабочих дней с момента ее получения. Так же необходимо будет указать, нормы какого нормативно-правового акта дают вам такое право требования: пункт 49 раздела IV постановления Правительства РФ от 23.05.2006 № 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам". Именно там указано про ответ «управляйки» на письменную претензию в течении двух рабочих дней.

Существенным плюсом для вас будет указание в претензии следующей информации: "В случае не принятия с вашей стороны (со стороны управляющей компании) мер по устранению вышеуказанной проблемы, буду вынужден (а) решать данный вопрос через территориальный отдел Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека - далее указывается наименование вашего территориального отдела Роспотребнадзора.

Если соблюдать такие простые условия при общении с управляющими компаниями, все ваши проблемы, касающиеся общедомового имущества, будут решены быстро, качественно и оперативно. Кроме того, вас попросят принять работу и подписать акт выполненных работ. Таким образом, все будет проходить под вашим чутким контролем, не давая закрыть управляющей компании вашу заявку формально, без решения проблемы.

В завершении хотелось пожелать читателем ответственных управляющих компаний, с представителями которых можно общаться и без написания претензий.

А вы сталкивались с некомпетентностью управляющих компаний?

Проголосовали:179

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

42 комментария
Понравилась публикация?
39 / -1
нет
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 42
Отписаться от обсужденияПодписаться на обсуждения
ПопулярныеНовыеСтарые
Бабкин Михаил Александрович
Подписчиков 66112
03.04.2024, 13:23
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг25.3М
Неприятный сюрприз может ждать некоторых, предупредил один их экспертов в сфере ...
Подробнее
Неинтересно
0
25
Шведов Сергей Алексеевич
Подписчиков 34974
27.03.2024, 15:49
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг11.7М
Принцип «чисто не там где моют, а там где не мусорят» можно назвать верным лишь отчасти. Если на улице слякоть,...
Подробнее
Неинтересно
-6
68
Шведов Сергей Алексеевич
Подписчиков 34974
22.03.2024, 15:36
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг11.7М
Многие считают, что у себя дома они имеют право делать все что захотят, и их не должны ...
Подробнее
Неинтересно
-14
91
Поддубный Сергей Николаевич
Подписчиков 1806
11.01.2024, 13:23
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг9.5М
В неуемном стремлении получения дополнительных прибылей, управляющие компании могут прибегать к разным,...
Подробнее
Неинтересно
-2
25
Кнутас Людмила Викторовна
Подписчиков 1619
сегодня, 14:29
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг
В очередной раз задумалась над вопросом, а что бы такого интересного написать в рубрике «Накипело».
Подробнее
Неинтересно
0
8
Гончарова Надежда Сергеевна
Подписчиков 756
вчера, 15:03
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг194.1к
В семьях мобилизованных, в квартирах которых отсутствуют счетчики, теперь не будут платить за воду и газ
Подробнее
Неинтересно
0
2
Подойницына Ирина Александровна
Подписчиков 226
05.04.2024, 13:22
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг469.4к
Вопрос о замене канализационной трубы у нас стоял уже давно и довольно остро. Дом старый, был сдан ...
Подробнее
Неинтересно
0
63
Бабкин Михаил Александрович
Подписчиков 66112
03.04.2024, 13:23
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг25.3М
Неприятный сюрприз может ждать некоторых, предупредил один их экспертов в сфере ...
Подробнее
Неинтересно
0
25
Рокотова Лариса Павловна
Подписчиков 3786
01.04.2024, 14:35
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг532.4к
Чат в многоквартирном домеВ практике некоторых многоквартирных домов появилась ...
Подробнее
Неинтересно
0
17
Кнутас Людмила Викторовна
Подписчиков 1619
27.03.2024, 13:44
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг
Введение и практический вопросСпоры между управляющей компанией и собственниками ...
Подробнее
Неинтересно
-1
25
Суббота Евгения Анатольевна
Подписчиков 181
25.03.2024, 14:05
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг74.5к
1. Обратитесь к управляющей компании письменно с претензией и описанием проблемы. Укажите даты и время,...
Подробнее
Неинтересно
-1
19
Стержантов Сергей Александрович
Подписчиков 28
25.03.2024, 01:01
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг8766
Ко мне обратился один из доверителей со следующим вопросом. Он является собственником нежилого помещения,...
Подробнее
Неинтересно
0
Политическая газета
Подписчиков 3236
22.03.2024, 18:08
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг1.2М
За какой долг по ЖКХ управляющая компания подаст на вас в суд?Управляющая компания ...
Подробнее
Неинтересно
0
1
Кочетков Александр Владиленович
Подписчиков 92862
21.03.2024, 13:01
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг11.8М
Краткое содержание:1. Введение.2. Обсуждение.Здравствуйте дорогие друзья и посетители сайта!
Подробнее
Неинтересно
-10
59