Три хитрости управляющих компаний, о которых они никогда сами не расскажут. Как быть на шаг впереди?
Краткое содержание :
Продолжаем нашу тему относительно качества предоставления услуг ЖКХ.
На самом деле очень много случаев, когда УК или ТСЖ свою ответственность перекладывают на ресурсоснабжающие организации.
Вот три типичные ситуации, на примере которых мы постараемся раскусить эти хитрости "управляек".
Чтобы быть на шаг впереди.
Хитрость 1. Как это холодно? Вот придем на замеры — точно будет тепло
Все время, весь отопительный год от жителей поступают на постоянной основе жалобы на низкую температуру в квартирах.
Часто случается, что в рамках одного дома в одной квартире у кого-то холодно, а в другой квартире очень жарко.
Технически такая проблема может быть связана с неравномерной подачей тепла в самом доме. А это зона ответственности самой УК.
Так УК, чтобы отрегулировать оборудование подачи отопления, начинает хитрить. Один гражданин указывает:
"В квартире холодно. Сообщаю в УК, договариваюсь о проведении замера температуры.
Когда они приходят, то батареи горячие. Когда уходят — батареи становятся холодными. И так каждый раз. Комиссия вроде бы приходит, все актирует, потом заново все повторяется".
Но обязательно нужна фиксация нарушений! И если УК не составляет акт в течение 2 часов, то жильцы сами вполне могут составить и подписать такой акт. А потом с этим актом обращаться в контролирующие организации, в том числе Минстрой, жилинспекцию и т.д.
Хитрость 2. Ничего не знаю, ваша квартира с краю
УК может сказать, что вина полностью лежит на организации, которая поставляет тепло. Многие жильцы обращаются в УК, а им говорят, что, дескать, это теплоснабжающая организация не создает необходимое давление. И именно по этой причине вода не подается по трубам.
Между тем в теплоснабжающей компании это отрицают и говорят, что давление нормальное.
Кому верить-то?
В таких случаях обязательно нужно требовать акты замера параметров. А здесь все просто: на вводе в дом теплоснабжающая организация проверяет давление. А уже на внутридомовом оборудовании — сама УК.
Старший МКД вправе затребовать у этих двух организаций проведения замеров и предоставления актов.
Хитрость 3. Это виноваты не мы. Это они топят как не в себя
Зачастую в теплоснабжающие организации жалуются на очень горячую воду. Пишут, что кипяток бежит из крана. На этот случай есть Санитарные правила и нормы. И горячая вода должна быть в пределах +60...+75 °С.
И очень горячая вода обычно течет тогда, когда оборудование не в порядке. Или его вовсе нет.
В данном случае алгоритм следующий: надо написать претензию в УК. Также сразу в адрес контролирующих организаций.
После получения ответов и реакции станет ясно, что делать дальше. Возможно, потребуется обращение в суд. Такое право у потребителя имеется.
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить: