Безграмотность грамотного населения (на примере протечки кровли)
Краткое содержание :
Изображение найдено в Яндекс. Картинках
Как выяснилось, поголовная грамотность не означает стопроцентной компетентности в вопросах бытия… Вот и хочется спросить: где же тот ликбез, который ликвидирует правовой и экономический инфантилизм населения?
Школа с одним часом обществознания в неделю явно не в состоянии справиться с этим. Всевозможные цифровые уроки от Сбера и лекции УК (оказывается, они есть!) тоже мало эффективны…
Жаль, что все нужные знания приходится получать, набивая шишки и теряя финансы.
Примеров этому масса.
Показательный пример. Протечка кровли: затягивание ремонта
Вот один из них (история от моей соседки по подъезду): во время таяния снега протекла кровля. Что делать? Вроде все известно: звонить в управляющую компанию.
После звонка все «завертелось»: мастер участка пришел буквально через час, составил протокол. На следующий дверь в дверь постучали кровельщики, чтобы оценить размеры протечки. Еще через два дня позвонили из другой организации: представились, сообщили, что получили протокол, теперь необходимо прийти к ним и написать заявление на ремонт кровли.
Соседка радуется – работа кипит.
И вот заявление написано, копия акта и заявления, лежащие дома у соседки, гарантируют скорое решение ее проблемы.
Проходит месяц…
В почтовом ящике письмо от эксплуатирующей компании с информацией о том, что ремонт кровли будет осуществлен… до конца календарного года!
На следующий день после получения письма пошел ливень. Да такой, что крыша протекла снова. И вот в квартире опять мастер пишет новый протокол. Далее все происходит «один в один»: заявление, письмо с ответом про «конец года».
Летом женщина периодически звонит то в управляющую, то в эксплуатирующую компании. И там и там дают какие-то невнятные пояснения, ссылаются на то, что кровельщики заняты то на большом объекте, то «на аварии», то…
Во время очередной беседы мастер участка по-дружески посоветовал обратиться в комитет по жилищной политике. Пожилая женщина сделала попытку прийти туда лично, но пандемия воспрепятствовала. Пришлось и туда отправлять письмо, ждать ответа.
Что делать, чтобы кровлю починили быстро
Долго ли, коротко ли, но пришла осень, пошли дожди. К счастью, на одной лестничной клетке с соседкой поселился молодой, энергичный, а главное – грамотный молодой человек. Только благодаря его вмешательству крышу починили и сделали это на удивление быстро.
Почему?
Во-первых, сосед оказался юристом.
Во-вторых, первым делом обратился в прокуратуру.
В-третьих, он обратился к законодательству и велел своей соседке запомнить номер 170 – это постановление Госстроя РФ от 27.09.2003. Не только запомнить, но и при проблемах с жильем ссылаться на этот документ.
История поучительная для тех, кто до сих пор считает, что их проблемами сразу должны заниматься в соответствии с законодательством, а не «тянуть резину». Соседка была крайне удивлена, что протечку должны были устранить в трехдневный срок!
Рассказывая мне эпопею с ремонтом крыши, женщина недоумевала: «Кто же думал, что я должна знать все постановления? Всегда считала, что это обязанность должностных лиц, а должностные лица должны не только исполнять нормативные документы, но и стоять на страже их точного соблюдения».