Потребитель всегда прав! Конкретизирован перечень договорных условий, ущемляющих права потребителей
картинка из интернета
Государственная Дума РФ приняла закон, которым конкретизирован перечень договорных условий, ущемляющих права потребителей.
Закон был принят в третьем чтении, ст. 16 Закона о защите прав потребителей изложена в новой редакции и устанавливает запрет на включение в договор условий, ущемляющих права потребителя. В статье закреплен конкретный перечень наиболее типичных недопустимых договорных условий. Данный перечень является открытым: ничтожными признаются и любые другие условия, противоречащие законодательству о защите прав потребителей.В числе недопустимых названы, в частности, условия, предоставляющие контрагенту потребителя не предусмотренное законом право на односторонний отказ от договора или его изменение; устанавливающие для потребителя штрафные санкции или другие ограничения, которые препятствуют реализации права на односторонний отказ от договора; исключающие или ограничивающие ответственность продавца (исполнителя) за ненадлежащее исполнение обязательства по основаниям, не предусмотренным законом; ограничивающие потребителя в средствах и способах защиты нарушенных прав.В случае предъявления потребителем требования об исключении из договора недопустимых условий контрагент будет обязан рассмотреть его в течение 10 дней. В такой же срок должно быть выполнено требование потребителя о возмещении убытков, причиненных включением в договор подобных условий.
картинка из интернета
Закон также запрещает продавцам (исполнителям, владельцам агрегаторов) отказывать в заключении, исполнении, изменении или расторжении договора в связи с отказом потребителя предоставить свои персональные данные, за исключением случаев, когда такие данные должны быть предоставлены в соответствии с законодательством или необходимы для исполнения договора. Эта норма призвана ограничить практику сбора избыточного объема персональных данных потребителей.
картинка из интернета
На случай нарушения указанного запрета будет установлена административная ответственность в виде штрафа для должностных лиц в размере от 5 000 руб. до 10 000 руб. и для юридических лиц в размере от 30 000 руб. до 50 000 руб.
Соответствующие изменения внесены в статью 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дополнив ее частью 6 следующего содержания:
"6. Отказ в заключении, исполнении, изменении или расторжении договора с потребителем в связи с отказом потребителя предоставить персональные данные, за исключением случаев, когда обязанность предоставления таких данных предусмотрена законодательством Российской Федерации или связана с непосредственным исполнением договора с потребителем, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.11 настоящего Кодекса,-
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.".
Вступление закона в силу запланировано на 1 сентября 2022 г.
Проект федерального закона N 1184356-7
Лично мое мнение, некоторые потребители используют свои права не для защиты, а для получения выгоды за счёт предпринимателя.
Из личной практики, участник долевого строительства приобрел объект долевого строительства с "черновой отделкой", денежных средств, что бы приступить к отделке нет, дольщик ищет любые предлоги, позволяющие уклониться от подписания акта приема-передачи. При каждом новом осмотре находит новые недостатки, например, водяной счетчик, не достаточно прочно закреплен, застройщик устраняет, при новом осмотре, дольщик, заявляет, что нужно отрегулировать доводку окон, застройщик устраняет и пр..
Вы догадались какую цель преследует дольщик?
Элементарно, не платить за ЖКХ, так как с момента передачи квартиры, обязанность по содержанию переходит от застройщика к собственнику-дольщику.
При всем этом дольщик считает, что его права нарушены и обращается в суд с иском о взыскании неустойки за несвоевременную передачу ему объекта долевого участия, стоимости устранения недостатков (в суде он "вываливает очередной увесистый список"), морального вреда и 50% процентного штрафа.
Начинается судебный процесс с назначением экспертиз и затягивается это еще месяцев на 10. Дольщик-потребитель и в этот период не платит ЖКХ, так как он объект не принял и "отчаянно защищает свои права в судебном порядке".
Всем известно, что наш суд, самый гуманный суд в мире!
И выходит потребитель из суда счастливый и довольный, с законным решением суда о взыскании с застройщика суммы приравненной к пол стоимости спорной квартиры.
И на ЖКХ сэкономил и на ремонт "заработал"!
Неформально это можно назвать потребительским экстремизмом.
Принцип борьбы с потребительским экстремизмом — знание и соблюдение закона!
По Вашему мнению потребители злоупотребляют своими правами?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить: