Бабкин Михаил Александрович
Бабкин М.А.Подписчиков: 66228
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг25.6М

В Сбербанке начали задавать клиентам странные вопросы – как правильно реагировать и отвечать?

30 875 просмотров
25 288 дочитываний
181 комментарий
Эта публикация уже заработала 1 275,85 рублей за дочитывания
В конкурсе публикаций от 08.06.2022 эта публикация заработала 1 500,00 рублей
Зарабатывать

В Сбербанке начали задавать клиентам странные вопросы – как правильно реагировать и отвечать?

Недавно наткнулся на несколько сообщений от клиентов Сбербанка о странных вопросов, которые задают им сотрудники при необходимости осуществить некоторые банковские операции. В первую очередь это касается закрытия вклада или снятия денежных средств. Вопросы могли возникать и раньше, но сейчас их количество стало заметно больше. Что это за вопросы и как правильно следует на них отвечать, да и стоит ли отвечать вообще?

Вместо минутной операции длинный разговор

Вопросы могут возникнуть не только в самом отделении банка, но и если проводить операцию в мобильном приложении или личном кабинете. Например, клиент банка решил закрыть свой вклад, на котором находилась сумма 250 000 рублей. В последнее время многие стали переводить свои деньги на вклады под новые условия, так как резко выросла ключевая ставка. Смысла оставлять деньги на вкладе под 3–4% годовых не было, когда можно открыть вклад с процентной ставкой 10–12%, а в марте и под все 20% годовых.

Однако оказалось не все так просто. Обычно в мобильном приложении закрыть вклад можно в течение одной минуты, но в этот раз ничего не вышло и через несколько минут поступил звонок с номера 900. Ему сообщили, что была попытка закрытия вклада, и уточнили, предпринимал ли он такую попытку. После утвердительного ответа и начались вопросы. В первую очередь вопросы вполне обычные и связаны с уточнением персональных данных, суммой, находящейся на вкладе, и причиной закрытия вклада. В принципе такие вопросы необходимы, ведь сотрудникам банка нужно убедиться, что клиент сам выполняет эту операцию, а не мошенники, получившие необходимые данные.

Еще пару вполне понятных вопроса по поводу, не просил ли кто-то закрыть вклад и снять деньги, сам ли он решил закрыть вклад и не было ли звонков с предложением снять деньги и перевести их в более безопасное место. Далее вопросы становятся более странными:

Куда вы планируете потратить денежные средства? Интересуют ли вас более выгодные способы вложения денежных средств? И т.п.

В результате такого диалога наверняка многие начинают напрягаться, поскольку появляется беспокойство, что банк по каким-то причинам затягивает с закрытием вклада и отказывается возвращать деньги.

Что это значит и как правильно отвечать

На самом деле ничего страшного в этом нет. Любой банк, даже такой гигант, как Сбер, заинтересован в своих клиентах и, учитывая, что действительно многие стали закрывать вклады из-за низких процентных ставок, действующих еще до конца февраля, в банках этим озаботились. Никто не заинтересован в оттоке вкладчиков, именно поэтому участились подобные звонки с длительными опросами.

Начинается все просто, нужно выяснить, что клиента не обработал мошенник, ведь если будут признаки, что кто-то предложил клиенту снять деньги, то сотрудники банка начнут рассказывать о последствиях таких предложений. А дальше сотрудники стараются оставить деньги клиента в своем банке и начинают уже предлагать другие варианты более выгодного размещение. Основная цель – сохранить клиента.

Что касается ответов, то на некоторые вопросы отвечать совершенно не обязательно. Главное ответить на те вопросы, которые позволят банку идентифицировать клиента, иначе банк просто отклонит операцию по причине подозрительности. На вопрос, куда планируете потратить деньги, можно ответить односложно «на личные цели». Если спрашивают по поводу планов более выгодного вложения, то можно ответить «не интересует», если действительно таких планов нет.

В целом опасаться подобных вопросов не следует. По закону банк все равно обязан выполнить поручение клиента закрыть вклад и выдать денежные средства по первому требованию. Но все же лучше заранее знать и быть готовым к некоторым вопросам.

Будьте здоровы и берегите себя!

Если статья понравилась, прошу поставить лайк, если не понравилась, то дизлайк. Любая оценка очень важна.

Благодарю за внимание!

181 комментарий
Понравилась публикация?
981 / -62
нет
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Бабкин Михаил Александрович
Комментарии: 181
Отписаться от обсужденияПодписаться на обсуждения
ПопулярныеНовыеСтарые
Бабкин Михаил Александрович
Подписчиков 66228
вчера, 14:26
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг25.6М
С каждым годом все больше людей практически исключают расчеты наличными денежными средствами,...
Подробнее
Неинтересно
-2
47
Бабкин Михаил Александрович
Подписчиков 66228
15.04.2024, 14:17
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг25.6М
Анализируя проблемы, с которыми сталкиваются владельцы банковских карт, самым ...
Подробнее
Неинтересно
-6
24
Бабкин Михаил Александрович
Подписчиков 66228
позавчера, 13:08
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг25.6М
Совсем чуть-чуть остается до долгожданных майских праздников. За ними наступит лето и сезон отпусков.
Подробнее
Неинтересно
-1
24
Бабкин Михаил Александрович
Подписчиков 66228
вчера, 14:26
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг25.6М
С каждым годом все больше людей практически исключают расчеты наличными денежными средствами,...
Подробнее
Неинтересно
-2
47
Кирилл Вячеславович Телегин
Подписчиков 43
вчера, 22:52
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг52.4к
😢 Это моё, с*чка, бл*ть!
Подробнее
Неинтересно
01:33
Поделитесь этим видео
0
0
Евгения
Подписчиков 13
позавчера, 14:43
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг11.8к
Очень часто на различных форумах встречаю весьма интересные вопросы, при чем они искренние,...
Подробнее
Неинтересно
0
9
Коляда Захар Николаевич
Подписчиков 335
позавчера, 10:00
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг65.5к
Данная статья будет полезна всем тем, у кого в настоящий момент есть проблемы с приставами,...
Подробнее
Неинтересно
0
3