Как исправить ошибки в кредитной истории?
Не только нарушение условий договора может быть причиной плохой репутации заемщика. К снижению рейтинга часто приводят ошибки при внесении данных.
Как правило, проблемы возникают в результате следующих недочетов в работе сотрудников финансовых организаций:
- Неточная информация о заемщике. Это неверные сведения о месте и дате рождения, адресе жительства и регистрации, ошибки в ФИО. Чтобы исправить такие недочеты, требуется минимум времени, и это не вызывает затруднений.
- Информация о невыплаченных кредитах. Получив от плательщика все выданные ему средства с процентами, банк должен известить БКИ о завершении действия договора. На деле это происходит не всегда, особенно если Центробанк лишает финансовое учреждение лицензии и назначается временное руководство. Вины заемщика нет, он полностью рассчитался с банком, но ему все-таки приходится думать, как улучшить подпорченную КИ.
- Наличие сведений о займах, к которым гражданин не имеет никакого отношения. Это самый проблемный вид ошибок, их исправить сложнее всего, ведь придется доказать, что они либо появились по вине работников банка, либо человек стал жертвой мошеннических действий неизвестных лиц.
Обо всех недочетах, обнаруженных в отчете, требуется сразу извещать БКИ. К письму с перечислением ошибок прикладываются нотариально заверенные копии подтверждающих документов: чеки о внесении платежей, выписки с банковского счета, справки. Также можно обратиться к кредитору, по вине которого возникли ошибки.
Закон дает один месяц на рассмотрение заявления и вынесение по нему решения. По окончании расследования гражданин получит ответ от организации.
Корректировке подлежит только та информация, которая внесена в базу данных по ошибке. Изменение или удаление данных без законных оснований невозможно.
Если публикация была полезной, ставьте лайки и делитесь ею в социальных сетях
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить: