Пенсии и пособия лучше оформлять через Госуслуги, - считает Председатель ПФР Андрей Кигим
Краткое содержание :
Расширение видов мер социальной поддержки в последнее время, безусловно значительно помогает гражданам и особенно семьям с детьми как помощь в сложной жизненной ситуации. Для получателей различного вида социальных пособий предусмотрены отдельные формы обращения за получением помощи.
Различные формы обращений за помощью
Среди них это либо непосредственное обращение заявителя в местное управление Пенсионного фонда, либо подача заявления самостоятельно через портал Госуслуги или же обращение в отделение по месту жительства в Многофункциональный центр (МФЦ).
Что же предпочтительнее для заявителя, куда надежнее и быстрее можно обратиться за помощью, чтобы не терять зря времени и без проблем, наверняка оформить все социальные выплаты, что определены государством в данном конкретном случае нуждающемуся в помощи человеку?
В своем выступлении на недавней конференции "Меры поддержки граждан России: передовые проекты Фонда социального страхования РФ", которая состоялась 20-22 июня, председатель Пенсионного фонда Российской Федерации Андрей Кигим по этому поводу подчеркнул, что при обращении заявителя через портал Госуслуг все обращения фиксируются и сохраняются в клиентской базе на портале. Для Пенсионного фонда это важно, поскольку такие сведения дают возможность анализировать и оценивать: кто как обслужил клиента, насколько качественно оказана услуга.
Бывает так, что человеку сначала отказали, а потом заплатили, и все это сохраняется в истории, пояснил он.
Кроме того, все действия, которые выполняются через портал госуслуг - юридически значимы.
То есть, они могут быть доказательством в суде, если человек не удовлетворен той или иной услугой, говорит Кигим.
Почему Госуслуги предпочтительнее?
Как показывает статистика, сегодня большинство обращений граждан и так уже идут через Госуслуги.
В целом данные таковы, что зафиксировано 95% обращений через Госуслуги, 2% граждан приходят с заявлениями непосредственно в органы Пенсионного фонд, а 3% обращаются за оформлением в МФЦ. Таким образом цифры говорят сами за себя и подтверждают, что политика цифровизации экономики реализуется достаточно активно.
Кроме того, преимущества портала Госуслуг в том, что при необходимости действия, производимые через портал, юридически значимы и могут быть использованы, к примеру в качестве доказательства в суде, если человек не удовлетворен обслуживанием.
Существующая система государственной поддержки охватывает значительное количество граждан, только за прошлый год получено более 40 млн одноразовых выплат пенсионерам,20 млн получили школьники, более пяти миллионов других социальных пособий.
Такой охват населения государственной социальной поддержкой и соответственно значительный объем денежных средств. Требует системного подхода в организации и осуществлении надлежащего контроля.
А вы пользуетесь порталом Госуслуги?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить: