С 1 июля 2022 года полисы ОМС перестанут быть полисами в привычном (для пациента) смысле
Картинка из Интернета
Федеральный закон от 6 декабря 2021 г. № 405-ФЗ "О внесении изменений в федеральный закон "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" и статью 13.2 федерального закона "Об актах гражданского состояния" вносит изменение в:
- ФЗ от 29 ноября 2010 г. № 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации";
- ФЗ от 15 ноября 1997 г. № 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния".
С 1 июля 2022 года бумажный полис ОМС будет выдаваться по желанию застрахованного лица. Полис в виде штрихового кода заявителю выдадут через Единый портал госуслуг. При обращении за медицинской помощью гражданин должен будет предъявить по своему выбору полис или удостоверение личности (для детей в возрасте до 14 лет – свидетельство о рождении).
Картинка из Интернета
Редко обращаюсь к нашим "эскулапам", но и этого достаточно, чтобы убедиться "в доступности бесплатной медицинской помощи", оказываемой по полису ОМС!
Платная медицинская помощь мало отличается от бесплатной, только со стороны "гламурненько", а по сути "страшноватенько".
Переход с бумажного полиса ОМС на полис в виде штрихового кода не изменит ситуацию, и это печально.
Из личного опыта. Мне 42 года (скоро будет), у меня все еще растут зубы "мудрости" и два раза у меня с ними возникают проблемы. Вот такое запоздалое развитие у девочки. Кто-то подумает, да проще удалить и забыть. Я этот подход не разделяю, зубы абсолютно здоровые.
Так вот первый раз я обращалась в госполиклинику на платной основе, ожидала от силы минут 10, мне сделали в десне надрез, вставили "дренаж", написали список лекарств и проводили с самыми наилучшими пожеланиями.
При обращении во второй раз туда же, я не помню причины, но мне не удалось записаться на платные услуги, я в регистратуре просила принять меня по полису в день обращения, мне пояснили, что запись исключительно по талонам и на ближайшие дней так 5 талонов нет...
Я спросила, а как мне быть... В ответ пожали равнодушно плечами. Я поплелась к заведующему, там получила воодушевляющие рекомендации, отправиться в общую очередь по талонам и если кто-то на прием не придет, то, возможно, меня примут. При этом я сообщила, что у меня острая боль и температура за 38. Но я человек ответственный и незамедлительно приступила к выполнению рекомендации заведующего.
В очереди я просидела 4 часа. Понасмотрелась на пациентов: у кого щека раздута с размер головы, у кого глаза заплыли и пр. Особенно мне запомнилась парочка, жена привела мужа за ручку, держала его за ручку в ожидании приема и в кабинет зашли они вместе, это было так романтично-трогательно. При этом муж прибывал в полуобморочном состоянии. Я вспомнила, "как стойко" мой супруг переносит "болезни", и посочувствовала бедной женщине.
За период ожидания гамма моих ощущений резко колебалась, кажется, у меня все прошло и мне надо идти домой, до блин, похоже вот она, "костлявая с косой наклонилась, смотрит и смеется".
Но я не из тех, кто так просто сдается! На прием я все-таки попала. Врач осмотрел полость рта, рекомендовал полоскание и прием антибиотиков.
Вас устраивает бесплатная медицинская помощь оказываемая по полису ОМС?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить: