Суд обязал автосалон передать автомобиль потребителю по цене, указанной в договоре, не приняв доводы о дефиците, удорожании, санкциях
Краткое содержание :
Картинка из Интернета
Достаточно часто ко мне, как к юристу, обращаются граждане "с жалобами на действия автосалонов". Изучаешь документы клиента, анализируешь судебную практику и понимаешь, что шансов выиграть дело – ноль. А по факту там состав ст. 159 УК РФ. Но все упирается в то, что клиент ознакомился и добровольно подписал документы. Его же никто не заставлял...
Самый распространенный "развод" – предоставление "скидки" под условием приобретения "допуслуг".
На днях мне попалось любопытное решение Ленинского районного суда г. Ульяновска Ульяновской области от 6 июня 2022 г. по делу № 2-1976/2022. И как всегда оно меня порадовало. Суд поработал!
Суть дела
Истцом в адрес ответчика была направлена претензия о передаче оплаченного товара.
В ответ на претензию ответчик указал на невозможность исполнения договора по причинам физического дефицита автомобилей у дистрибьютора, повышения цен на автомобиль, введения санкций в отношении Российской Федерации, уведомив истицу о прекращении действия договора.
После получения ответа на претензию потребитель не растерялся и обратился в суд с требованием к автосалону о возложении обязанности выставить счет на оплату автомобиля по стоимости договора и передать автомобиль после оплаты счета.
Ответчик указал на невозможность исполнения договора по вышеуказанным. Какой хитрец ответчик!
Однако по общему правилу пересмотр цены товара допускается в случае, когда в договоре купли-продажи предусматривается такая возможность.
Согласно условиям договора сторонами согласована возможность изменения цены договора в случаях: изменения размера таможенных пошлин, изменения стоимости транспортных расходов по доставке автомобиля на территорию РФ, изменения размера отпускных цен на автомобиль дистрибьютором.
Суд, изучив материалы дела, пришел к выводу, что ответчик не представил суду доказательств увеличения стоимости автомобиля, из представленных суду счетов-фактур и счетов на оплату поставленных на склад ответчика автомобилей не усматривается существенного увеличения стоимости автомобилей, как и их физический дефицит в период поставки товара, согласованный сторонами в договоре. В данной ситуации введенные в отношении РФ санкции не могли повлиять на своевременную поставку автомобиля.
В итоге суд принял решение возложить на автосалон обязанность выставить потребителю счет на оплату автомобиля, взыскать с ответчика компенсацию морального вреда и штраф.
Так благодаря "активной правовой позиции" потребителя и небанальному подходу суда к рассмотрению делу справедливость восторжествовала, а у автосалона не получилось в очередной раз обдурить потребителя"!
Благодаря справедливому судебному акту автосалону не удалось "захлопнуть ловушку": обогатиться за счет потребителя.
Полагаю, указанное решение суда ляжет в основу судебной практики по разрешению аналогичных споров.
Боритесь за свои права!
P.S.
В моей практике был случай, когда обратился москвич человек почтенного возраста, вполне здраво рассуждающий. На мой вопрос, как мог такое натворить, он пояснил, что приехал в автосалон в обед, домой вернулся ночью и только утром, просмотрев документы, "осознал, что влип". Сотрудники автосалона умышленно затягивали время, быстро давали на подпись документы, поясняя всякую чушь, торопя гражданина подписывать побыстрее, в результате его единственным желанием, уже не вникая в суть, было покинуть автосалон... И я понимаю, в такой ситуации и "молодой организм не выдержал бы".
Если есть сомнения и неуверенность – остановитесь, возьмите паузу, проконсультируйтесь с юристом, прежде чем "натворить дел". Решать проблему "в зародыше" проще...
Вы считаете решение суда справедливым?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить: