Какие изменения ожидают потребителей в связи с введением параллельного импорта? Что нужно знать?
Краткое содержание :
В связи с тем что Россию покинули западные компании-производители, Минпромторгом утверждён перечень товаров, на ввоз которых не требуется разрешение правообладателя в том случае, если они были введены в оборот не на территории Российской Федерации, а за ее пределами самим правообладателем (патентообладателем), либо с его согласия.
В некоторых магазинах уже началась продажа товаров параллельного импорта без гарантии.
Как быть потребителям? Как понять, что законно, а что нет?
Обратите внимание на то, что действие Закона о защите прав потребителей (далее – ЗоЗПП) распространяется на отношения, возникшие в результате параллельного импорта.
Однако, согласно нормам ЗоЗПП, потребители могут выбирать, у кого требовать устранение недостатков товара: у продавца или изготовителя.
При параллельном импорте всю ответственность несёт исключительно продавец.
Статья 5 ЗоЗПП указывает на наличие права, а не обязанности у изготовителей и продавцов на установление гарантийных сроков.
Согласно ч. 6 ст. ЗоЗПП, если продавец или изготовитель не установили гарантийный срок, то покупатель при предъявлении к ним претензий должен доказать, что недостатки товара или причины их возникновения появились до передачи товара потребителю.
Таким образом, потребитель не будет лишён защиты, но отстаивать свои интересы ему станет гораздо сложнее.
Помимо этого, некачественный товар будут ремонтировать не официальные сервисы, а любые по выбору продавца.
Будут ли они обеспечивать качество ремонта технически сложного товара и его своевременность, остаётся вопросом.
Если статья была вам полезна, будьте добры поставить лайк.
Потребитель пострадает?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить: