Середа Михаил Юрьевич
Середа М. Ю.Подписчиков: 965
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг93.5к

Почему не нужно (И НЕВОЗМОЖНО) возрождать советскую систему образования. Часть вторая: цель (идея, приоритет) системы образования

3 689 просмотров
1 971 дочитывание
91 комментарий
Эта публикация уже заработала 97,25 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Почему не нужно (И НЕВОЗМОЖНО) возрождать советскую систему образования. Часть вторая: цель (идея, приоритет) системы образования

I. Что было в прошлой серии…

Что ж, я продолжу свои скромные измышления на тему, начатую в предыдущей статье. Содержание вводной части – здесь: Подробнее ➤. Кто не переваривает теорию – переход в раздел III, можно даже сразу в раздел V.

Еще раз коротко о концепции цикла публикаций по теме

  • Автор не противник советской системы образования. Я просто сторонник здравого смысла; в нашем недавнем прошлом было много положительных моментов, которые я считаю правильным заимствовать. Но для такого заимствования нужны как большой запас здравого смысла, так и сильная политическая воля. Как было ранее отмечено – оба «товара» в наше время в дефиците;
  • статья не претендует на серьезное исследование, здесь я приглашаю читателя скорее немного посмеяться и поиронизировать!
  • рамки исследования ограничены – использованный эмпирический материал, а равно размышления и выводы по общему правилу относятся к: 1. высшему образованию; 2. юридическому образованию; 3. вопросам образования в вузах, не располагающихся в «столицах».

ЧАСТЬ 1 серии публикаций (еще раз - Подробнее ➤), была, в основном, посвящена постановке проблемы. Ну и, немного – пожеланиям обратной связи. Спасибо всем, кто прочитал, и даже эту самую обратную связь обеспечил! В дальнейшем, постараюсь максимально учесть содержание наиболее интересных и аргументированных комментариев.

II. Элементы и цель системы – немного общей теории

Как говорилось в первой серии, любая система, в том числе «система образования», и в частности «советская система образования», предполагает наличие следующего:

1. КОНКРЕТНЫХ элементов системы;

2. ВЗАИМОСВЯЗЕЙ между этими элементами;

3. ЦЕЛИ существования системы, ее ПИОРИТЕТОВ, или, ЧТО МЫ ХОТИМ ИМЕТЬ НА ВЫХОДЕ;

4. ВЫБОРА, заключающегося в том, чтобы «усилить», «поддержать», «прокачать» одни стороны «системы» СОЗНАТЕЛЬНО в ущерб другим.

В процессе написания своего опуса я пришел к выводу, что у системы образования (ну, у любой системы образования, в принципе) нет какого-то главного или ключевого элемента. То есть это как в анекдоте – «что главное в танке?» (спойлер – главное в танке – не бзд… не портить воздух!).

И да, такие дела, брат ( (с) ЧиЖ и Ко) – цели (приоритеты) системы должны быть четко понятны и артикулированы (выражены). То есть цель не может формулироваться по принципу «лучшая в мире», «усилить, углубить, улучшить» или «быстрее, выше, сильнее… вместе…» ( (с) Международный олимпийский комитет, Томас Бах), «и рыбку съесть, и косточкой не подавиться» и т.д., и т.п.

Поелику зело, именно четко понятая цель (приоритет) в конечном итоге определяет, какие аспекты (стороны, интересы) системы (в том числе – системы образования) мы должны защищать и оберегать, как Кощей иглу в яйце, а какими аспектами (интересами) нам следует – о, ужас – СОЗНАТЕЛЬНО пренебречь (оставить без защиты).

Поэтому «раскрутку» темы о том, что же представляла из себя советская система образования, я решил начать с такой штуки, как ЦЕЛЬ СИСТЕМЫ, или, простым языком, «куда идём мы с Пятачком».

Для слабонервных предупреждение – по ходу дальнейшего изложения автор в целях демонстрации своего недюжинного интеллекта будет использовать слово «парадигма».

А теперь: внимание! Мой текст – слишком длинный для данного ресурса! Поэтому будет часть два, но прямо сегодня будет, прямо сейчас! Вот тут – продолжение:Подробнее ➤

Проголосовали:293

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

91 комментарий
Понравилась публикация?
68 / -77
нет
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, адвокат Середа Михаил Юрьевич
Комментарии: 91
Отписаться от обсужденияПодписаться на обсуждения
ПопулярныеНовыеСтарые
Карина Юрьевна
Подписчиков 5804
сегодня, 22:15
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг11.7М
Подвиги на виду: Российские школы внедряют электронные табло с именами участников СВО
Подробнее
Неинтересно
0
0
Парфенов Валерий Николаевич
Подписчиков 92282
19.04.2024, 11:19
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг3.9М
ПрологМоя любовь в к этому городу является всепоглощающей и безусловной. Томск — это город моей студенческой
Подробнее
Неинтересно
-1
6
Карина Юрьевна
Подписчиков 5804
сегодня, 22:15
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг11.7М
Подвиги на виду: Российские школы внедряют электронные табло с именами участников СВО
Подробнее
Неинтересно
0
0
Ирина
Подписчиков 177
сегодня, 06:48
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг129.7к
Всем доброго времени суток! Меня зовут Диана, мне 16 лет и я учусь в 10 классе.Сейчас ...
Подробнее
Неинтересно
0
3
Ирина
Подписчиков 6179
вчера, 12:17
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг7.3М
Путин все время обещает.Путин все время обещает, и люди почему -то надеются ,что обещания сбудутся..
Подробнее
Неинтересно
0
9
Савельев Игорь Иванович
Подписчиков 47
19.04.2024, 13:37
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг9984
В свете современных технологий образование стало более доступным и удобным благодаря дистанционному обучению.
Подробнее
Неинтересно
0
1
Солодовников Вячеслав Валерьевич
Подписчиков 302
18.04.2024, 23:53
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг781.3к
Подробнее
Неинтересно
00:15
Поделитесь этим видео
0
1
Николай Che🍒решнев.
Подписчиков 6123
19.04.2024, 13:00
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг4.2М
Приветствую решившихся потратить немного времени на моей страничке. Надеюсь, вы не будете разочарованы.
Подробнее
Неинтересно
-3
122
Козорез Александр Ростиславович
Подписчиков 79
18.04.2024, 14:15
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг28.4к
ОГЭ, или основной государственный экзамен, является важным этапом в жизни каждого российского школьника.
Подробнее
Неинтересно
0
5