Почему не нужно (И НЕВОЗМОЖНО) возрождать советскую систему образования. Часть вторая: цель (идея, приоритет) системы образования
Краткое содержание :
I. Что было в прошлой серии…
Что ж, я продолжу свои скромные измышления на тему, начатую в предыдущей статье. Содержание вводной части – здесь: Подробнее ➤. Кто не переваривает теорию – переход в раздел III, можно даже сразу в раздел V.
Еще раз коротко о концепции цикла публикаций по теме
- Автор не противник советской системы образования. Я просто сторонник здравого смысла; в нашем недавнем прошлом было много положительных моментов, которые я считаю правильным заимствовать. Но для такого заимствования нужны как большой запас здравого смысла, так и сильная политическая воля. Как было ранее отмечено – оба «товара» в наше время в дефиците;
- статья не претендует на серьезное исследование, здесь я приглашаю читателя скорее немного посмеяться и поиронизировать!
- рамки исследования ограничены – использованный эмпирический материал, а равно размышления и выводы по общему правилу относятся к: 1. высшему образованию; 2. юридическому образованию; 3. вопросам образования в вузах, не располагающихся в «столицах».
ЧАСТЬ 1 серии публикаций (еще раз - Подробнее ➤), была, в основном, посвящена постановке проблемы. Ну и, немного – пожеланиям обратной связи. Спасибо всем, кто прочитал, и даже эту самую обратную связь обеспечил! В дальнейшем, постараюсь максимально учесть содержание наиболее интересных и аргументированных комментариев.
II. Элементы и цель системы – немного общей теории
Как говорилось в первой серии, любая система, в том числе «система образования», и в частности «советская система образования», предполагает наличие следующего:
1. КОНКРЕТНЫХ элементов системы;
2. ВЗАИМОСВЯЗЕЙ между этими элементами;
3. ЦЕЛИ существования системы, ее ПИОРИТЕТОВ, или, ЧТО МЫ ХОТИМ ИМЕТЬ НА ВЫХОДЕ;
4. ВЫБОРА, заключающегося в том, чтобы «усилить», «поддержать», «прокачать» одни стороны «системы» СОЗНАТЕЛЬНО в ущерб другим.
В процессе написания своего опуса я пришел к выводу, что у системы образования (ну, у любой системы образования, в принципе) нет какого-то главного или ключевого элемента. То есть это как в анекдоте – «что главное в танке?» (спойлер – главное в танке – не бзд… не портить воздух!).
И да, такие дела, брат ( (с) ЧиЖ и Ко) – цели (приоритеты) системы должны быть четко понятны и артикулированы (выражены). То есть цель не может формулироваться по принципу «лучшая в мире», «усилить, углубить, улучшить» или «быстрее, выше, сильнее… вместе…» ( (с) Международный олимпийский комитет, Томас Бах), «и рыбку съесть, и косточкой не подавиться» и т.д., и т.п.
Поелику зело, именно четко понятая цель (приоритет) в конечном итоге определяет, какие аспекты (стороны, интересы) системы (в том числе – системы образования) мы должны защищать и оберегать, как Кощей иглу в яйце, а какими аспектами (интересами) нам следует – о, ужас – СОЗНАТЕЛЬНО пренебречь (оставить без защиты).
Поэтому «раскрутку» темы о том, что же представляла из себя советская система образования, я решил начать с такой штуки, как ЦЕЛЬ СИСТЕМЫ, или, простым языком, «куда идём мы с Пятачком».
Для слабонервных предупреждение – по ходу дальнейшего изложения автор в целях демонстрации своего недюжинного интеллекта будет использовать слово «парадигма».
А теперь: внимание! Мой текст – слишком длинный для данного ресурса! Поэтому будет часть два, но прямо сегодня будет, прямо сейчас! Вот тут – продолжение:Подробнее ➤
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить: