❗🤔Двойной удар: как мошенники усыпляют нашу бдительность...
Краткое содержание:
❗🤔Двойной удар: как мошенники усыпляют нашу бдительность
Обычно мошенники стремятся приложить как можно меньше усилий, чтобы обмануть жертву. Но старые способы обмана становятся всё более известными, поэтому жуликам приходится потрудиться.
Злоумышленники рассылают электронные письма от имени популярных онлайн-площадок или магазинов, платёжных систем и других сервисов.
Они пишут, что счёту или аккаунту человека угрожает что-то опасное — например блокировка из-за подозрительных действий или нарушений правил сообщества.
При этом в сообщении нет ссылок, по которым нужно перейти, чтобы уладить вопрос. Но есть номер — якобы оператора службы поддержки, который поможет решить проблему.
Многим пользователям уведомление по почте кажется убедительным, как и просьба перезвонить сотруднику.
Этап с подставным письмом, похожим на автоматическое уведомление от сервиса, усыпляет бдительность жертвы, и поэтому она готова набрать указанный номер.
В ходе разговора «сотрудник» под разными предлогами будет убеждать собеседника срочно передать данные карты, установить на смартфон приложение или перевести деньги по указанным реквизитам.
Если он согласится на предложение мошенника, то точно останется в минусе.
Как избежать такого обмана
Всегда проверяйте адрес, с которого вам приходят сообщения от компаний и сервисов. В их домене обязательно должно быть название организации, написанное без ошибок. Если письмо прислано с подозрительного незнакомого адреса, проигнорируйте его.
Если вы получили сообщение о том, что вашим деньгам или аккаунтам в сервисах что-то угрожает, не верьте на слово. Перепроверьте информацию по контактам, указанным на официальном сайте организации.
Не предпринимайте никаких действий по указке незнакомцев, кем бы они ни представлялись. Помните, что только мошенники вынуждают действовать быстро и без раздумий.
https://messenger.sberbank.ru/sharing/fraud/821607515262