Москальцов Андрей Станиславович
Москальцов А. С.Подписчиков: 1192
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг180к

Повысит ли 2023 год, объявленный годом педагога, престиж учителя

114 просмотров
80 дочитываний
22 комментария
Эта публикация уже заработала 3,95 рублей за дочитывания
Зарабатывать

В системе образования сам я не работаю уже очень давно, но то, что происходит в ней на уровне провинциальной школы, знаю неплохо.

О повышении престижа разговор идет с тех самых пор, как этот престиж неожиданно для многих упал, было это в период лихих 90-х.

Тогда престиж многих профессий упал, а вот поднялся потом не у всех.

Помню, как мой одноклассник, курсант военного училища, в тех самых 90-х рассказывал, что на каникулы (в отпуск) ездит исключительно в «гражданке», так как при поездке в форме есть шанс не доехать (форма военная или МВД, для многих незаконопослушных элементов тогда это было без разницы).

Что касается современности, то престиж военных, как и поддержка их со стороны государства, сомнений сейчас не вызывают.

Во всяком случае, с точки зрения невоенных.

Что касается престижа учителя, то упал он, видимо, слишком глубоко.

С точки зрения министра С.С. Кравцова, престиж учителя растет из года в год, о чем свидетельствует количество обучающихся на педагогов студентов, как и повышение проходного балла, требуемого для поступления.

Повысит ли 2023 год, объявленный годом педагога, престиж учителя

Является ли это показателем?

По моему глубокому убеждению, нет.

Обучающихся на педагогов студентов всегда было немало.

И в 1990 г., когда я поступал в педагогический, проходной бал на выбранную мной специальность составлял 14 баллов из 15 возможных.

И это не в престижном столичном ВУЗе.

Во время учебы не раз мне приходилось участвовать в различных «круглых столах», на которые нас «сгоняли».

Нам с гордостью рассказывали, сколько молодых педагогов готово принять городское управление образования как в текущем, так и в следующем году.

Но, как говорится, управление-то готово, а вот среди молодых специалистов энтузиазма по этому вопросу не возникало, как и заинтересованности в востребованных педагогических специальностях и школах, эту востребованность испытывающих.

А один мой однокурсник не выдержал, взял слово и так и сказал: «Вопрос не в том, сколько вы готовы принять, а сколько готово к вам прийти. Среди присутствующих таких нет».

Думаю, что многие со мной согласятся, что молодого специалиста, прежде всего, интересует размер оплаты его труда.

А озвучивать его в первый год моей работы в школе было просто стыдно.

Базовые знания каратэ и посменная охрана ночного ларька приносили денег больше, чем работа в школе. И это с учетом работы на 2 педагогические ставки.

Несмотря на неоднократные повышения с тех пор заработной платы и майские указы президента, ситуация существенно не изменилась.

Поэтому учатся на учителей многие, а работают после этого в школах единицы.

Один из выпускников моего первого ВУЗа, выступая на его сцене по поводу юбилея исторического факультета, сказал: «Наш институт является кузницей республиканских кадров! Я намеренно упустил слово «педагогических».

По моему, лучше и не скажешь.

Что касается объявления 2023 года годом педагога, то предполагаю по опыту предыдущего такого года (2010), что, кроме дополнительной нагрузки в виде многочисленных конкурсов, для учителей ничего не изменится.

22 комментария
Понравилась публикация?
46 / 0
нет
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 22
Отписаться от обсужденияПодписаться на обсуждения
ПопулярныеНовыеСтарые