Трагическая история звезды интермедии Джулии Пастраны
Краткое содержание :
Когда Джулия Пастрана умерла в возрасте 26 лет, она была известна как «самая уродливая женщина в мире». Проведя почти всю свою жизнь на выставках, после ее смерти казалось, что она наконец-то может покоиться с миром. Но даже когда она умерла, белые мужчины продолжали наживаться на ее теле. Коренная женщина из Мексики, Пастрана, была выставлена в 19 веке из-за того, что она родилась с двумя заболеваниями, из-за которых у нее были волосы по всему телу и нетипичные черты лица. И даже после того, как она умерла, ее тело было сохранено и выставлено по всему миру.
Ранние годы Юлии Пастраны
Джулия Пастрана родилась в 1834 году в общине коренных народов Сьерра-Мадре в Мексике. Есть разные истории о ее молодости, и мало что известно наверняка, но в некоторых источниках утверждается, что, когда Пастрана родилась, ее мать беспокоилась о том, что сверхъестественное вмешательство повлияло на черты лица Пастраны. Когда мать Пастраны впервые увидела ее, она прошептала имя науалли, породы оборотней, которых часто обвиняли в мертворождении и физических вариациях у младенцев. Родившаяся с невыявленным генерализованным ланугинозным гипертрихозом и гиперплазией десен, у Пастраны были густые волосы на лице и теле, а также утолщенные губы и десны.
Сообщается, что Пастрана и ее мать покинули свою общину, когда Пастрана была очень маленькой. Через несколько лет жизни в горной пещере их нашли мексиканские пастухи, и Пастрану поместили в приют в соседней деревне.
Благодаря своей уникальной внешности в детстве Пастрана стала местной знаменитостью. Услышав о ней, губернатор штата Синалоа, решил удочерить ее, «чтобы она служила забавой и горничной». В итоге она работала на губернатора, пока ей не исполнилось 20 лет, после чего, как сообщается, она решила вернуться в свою общину коренных народов. Однако Пастрана так и не вернулась. Вместо этого ее взяли для развлечения в Соединенных Штатах.
Интермедия за интермедией
Непонятно, как именно Джулия Пастрана оказалась в мире карнавальных аттракционов. Она встретила американского шоумена по имени М. Рейтс, который убедил ее заняться карьерой в интермедиях. Мексиканский таможенный администратор купил Пастрану в 1854 году и выставил ее как часть своей передвижной выставки, пояснив, что «хотя рабство было отменено в Мексике десятилетиями ранее, многие артисты цирка все еще продавались».
Независимо от того, как она оказалась в Соединенных Штатах, дебют Пастраны состоялся в декабре 1854 года в Готическом зале в Нью-Йорке. В красном платье она пела испанские народные мелодии и танцевала как «Чудесный гибрид или женщина-медведь».
Объявленная как «Женщина-медведь из дебрей Мексики», толпы платили 25 центов за взрослого и 15 центов за ребенка, когда они приходили и глазели на появление Пастраны. Современная газета полностью обесчеловечила ее в своем описании, ссылаясь на то, что «глаза этого lusus natura сияют интеллектом, а его челюсти, зазубренные клыки и уши ужасно отвратительны... Почти все его тело покрыто длинными блестящими волосами. Его голос гармоничен, потому что этот получеловек совершенно послушен и говорит на испанском языке».
Бесчеловечные медицинские осмотры
После дебютного выступления Юлии Пастраны в Нью-Йорке многие врачи и ученые выступили с желанием ее обследовать. Первый врач, осмотревший ее, Александр Б. Мотт, заявил, что Пастрама была наполовину человеком и наполовину орангутангом
Согласно «Кабинету медицинских редкостей» , выставку Пастраны перенял Дж. В. Бич, и с ним она побывала в нескольких американских городах. В Кливленде ее осмотрел доктор С. Брейнерд. Врач утверждал, что Пастрана принадлежала к «особому виду», и, изучив ее волосы под микроскопом, заявил, что в ней «нет следов негритянской крови». Даже Чарльз Дарвин проявлял интерес к Пастране, хотя никогда не осматривал ее лично. Вместо этого он осмотрел слепок ее рта, на котором должен был быть виден дополнительный набор зубов. Однако у Пастраны не было дополнительного набора зубов.
Немногие из врачей, обследовавших Пастрану, когда-либо задавали ей вопросы напрямую. Вместо этого почти все задавали вопросы тому шоумену, который эксплуатировал ее в то время.
Женат и управляется
В какой-то момент во время выставки Джулия Пастрана познакомилась с Теодором Лентом, также известным как Льюис Б. Лент, который вскоре стал ее менеджером. Лент заработал много денег, выставляя Пастрану, и когда П. Т. Барнум тоже начал проявлять к ней интерес, Лент решил жениться на Пастране, вероятно, для того, чтобы сохранить контроль над ее выставкой.
Согласно «Чудесам» Джона Вульфа, Пастрана и Лент поженились в Балтиморе около 1855 года. Учитывая то, как Великий пост обращался со своей женой, его мотивация жениться на ней определенно может быть поставлена под сомнение. Однако сама Пастрана однажды сказала своей подруге Фридерике Госсман, венской актрисе и певице, что «мой муж любит меня».
Когда ее не выставляли, Пастрану не выпускали на улицу в дневное время, «на случай, если ее увидят на улице, это уменьшит ее доходность», а если она выходила даже ночью, ее заставляли носить вуаль. Рекламируя ее появление в Лондоне в июле 1857 года, Пост распространил брошюру, в которой Пастрана описывалась как «всегда веселая и совершенно довольная своим жизненным положением».
Мать в Москве
В августе 1859 года Юлия Пастрана узнала, что беременна ребенком Теодора Лента. Они продолжали гастролировать с выставками, а зимой съездили в Москву, Россию. Там Пастрана выставлялась в Цирке Саломанских. Ребенок Пастраны родился в марте 1960 года в Москве.
Ее ребенок был особенно большим и, похоже, унаследовал как гипертрихоз Пастраны, так и ее черты лица. Но, к сожалению, ребенок умер менее чем через 40 часов после рождения. Вскоре у Пастраны началась лихорадка, и она умерла через пять дней, официальной причиной смерти был послеродовой перитонит в возрасте 26 лет. Великий пост даже продавал людям билеты, чтобы увидеть Пастрану, в то время как она была на смертном одре. Последними словами Пастраны якобы были: «Я умираю счастливой; я знаю, что меня любили».
Картинки с Яндекс картинки