Кисьян Андрей Серопович
Кисьян Андрей СероповичПодписчиков: 164
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг30.3к

Перенаселённый Краснодар, или Сказка о теремке наяву

2 310 просмотров
1 337 дочитываний
29 комментариев
Эта публикация уже заработала 66,30 рублей за дочитывания
В конкурсе публикаций от 26.08.2022 эта публикация заработала 100,00 рублей
Зарабатывать

Перенаселённый Краснодар, или Сказка о теремке наяву

С момента официального признания Краснодара городом-миллионником его население стремительно растёт. Таким образом, административный центр Краснодарского края уже ближе к статусу мегаполиса, нежели «большой деревни», которой его называли раньше. Но как прирост жителей изменил город и какие проблемы перед ним поставил?

По данным официального сайта Управления Федеральной службы государственной статистики по Краснодарскому краю и Республике Адыгея, в период с 2017-го по 2020 год население Краснодара увеличилось более чем на 50 000 человек. И по информации, датируемой 1 января 2020 года, в городе зарегистрировано свыше 1 020 000 человек. Но так как это официальные цифры, дающие представление лишь о минимальном количестве людей, проживающих в Краснодаре, необходимо принять во внимание тот факт, что в городе также проживают и незарегистрированные официально.

Не говоря уже о том, что южный город продолжает принимать новых жителей со всей страны. Но вот вопрос, обладает ли Краснодар инфраструктурой, способной отвечать всем требованиям стремительно растущего города?

Для жителей Краснодара ответ на этот вопрос очевиден – нет. Но почему? Рассмотрим некоторые из самых наболевших проблем города.

«Кажется, я опоздаю…»

Чем больше людей, тем больше автомобилей. И чем больше автомобилей, тем больше пробки. Краснодар уже давно ассоциируется у людей с этим нелицеприятным урбанистическим явлением. И если начиналось всё довольно безобидно – пробки в будние дни по вечерам, в особенности по пятницам, – то сейчас всё стало намного хуже. Угодить в пробку в Краснодаре можно даже средь бела дня, причём как буднего, так и выходного.

И помимо очевидной причины в лице прироста населения можно также пенять и на недостаточную оперативность со стороны дорожно-патрульной службы. Должно быть, каждому жителю города знакома ситуация, когда два автомобиля «поцеловались» между двумя полосами движения и несколько часов ждут прибытия ДПС, создавая заторы на дороге.

Также не являются редкостью неработающие светофоры или же некоторые новые светофоры, которые словно специально были установлены с целью создания пробок.

В тесноте не без обиды

Итак, проверку дорожным движением Краснодар не проходит. Посмотрим, что у нас с общественным транспортом.

За последние пару лет мы лишились некоторых маршрутов. А на тех, которые остались, словно бы стало меньше машин. Время ожидания маршрутного такси на остановке увеличилось, а пространство в салоне уменьшилось. Что неудивительно, если учитывать, что людей становится больше, а маршруток меньше.

Не говоря уже о наплевательском отношении водителей к пассажирам. Мало того, что это выражается в словесной грубости, так ещё и в том, что они буквально набивают салон людьми, превышая все допустимые нормы. И, получается, что более-менее комфортно проехаться на общественном транспорте можно только в случае выбора трамвая или троллейбуса. Но и тут не всё так просто.

Учитывая состояние некоторых единиц троллейбусного и трамвайного депо, можно серьёзно усомниться в возможном комфорте. Скажем так, протекающие в сильный дождь окна встречаются намного чаще, чем хотелось бы. А также утренняя поездка на работу даже в трамвае может обернуться ничуть не лучшими условиями, чем в маршрутке. Отчего-то всё чаще на линиях стали встречаться трамваи с одним вагоном. И если днём вместимости таких трамваев вполне может хватить (и то не всегда), то вот по утрам в будние дни этого крайне мало.

Получается, общественный транспорт также является актуальной проблемой в Краснодаре.

«Кто последний?..»

А как в городе обстоят дела с различными учреждениями? Сказать, что очереди в поликлиниках стали больше – это ничего не сказать. А группы детей в детских садах (если, конечно, удастся получить место) и классы в школах, в которых может быть свыше 40 детей, говорят сами за себя. Причём дефицита жилья не наблюдается. Местные застройщики беспрестанно продолжают возводить новые высотные дома в черте города в то время, как новые больницы, поликлиники, школы, детские сады и прочее являются особой редкостью.

А также возросшее число многоквартирных домов может быть одной из причин летних потопов, постигших Краснодар в результате сильных дождей, так как ливневых систем города оказалось недостаточно. Конечно, в городе нет-нет да ведутся работы по предотвращению данных проблем в будущем, но было бы куда лучше, если бы впредь данные меры носили превентивный характер, а не делались постфактум.

Итак, исходя из рассмотренных нами наиболее наболевших вопросов, напрашивается очевидный вывод – инфраструктура Краснодара едва ли рассчитана на такое количество жителей. Что означает, что администрации города необходимо внимательней следить за жизнью своего города, видеть и слышать его проблемы, принимая оперативные меры по их разрешению.

29 комментариев
Понравилась публикация?
115 / -2
нет
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 29
Отписаться от обсужденияПодписаться на обсуждения
ПопулярныеНовыеСтарые
Филатова Анна Владимировна
Подписчиков 1221
27.02.2024, 20:46
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг218.7к
На днях решила отправить пожилых родителей на отдых. Для удобства в первый ...
Подробнее
Неинтересно
0
39
Олег
Подписчиков 170
15.02.2024, 16:14
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг89.2к
Подробнее
Неинтересно
02:03
Поделитесь этим видео
0
0
Николай
Подписчиков 2837
20.03.2024, 15:29
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг1.9М
Подробнее
Неинтересно
03:51
Поделитесь этим видео
0
1