Важные новости ЖКХ! Что изменится с 1 сентября в жилищном законодательстве: общие собрания, льготы, расходы на содержание общего имущества
Пока часть населения активно проводила летние дни, законодатели не давали себе расслабиться и приняли несколько поправок в жилищном законодательстве.
Не стану копировать тексты, постараюсь объяснить языком, понятным для любого человека.
Если появится острое желание ознакомиться с федеральным законом и постановлением, ссылки на них будут в комментарии под данной статьей.
Итак, основные изменения.
1. Общие собрания по выбору способа управления или смене управляющей организации.
Увеличено необходимое количество голосов для выбора способа управления или смены управляющей организации.
Было: необходимый кворум участвующих голосов – не менее 50 %. Из них достаточно было чуть больше половины положительных решений. Итого, чтобы выбрать способ управления либо сменить УО, голосов «ЗА» необходимо было 25 % (+1) от общего числа голосов.
С 01.09.2022 года: для выбора способа управления или смены УО нужно более 50 % голосов «ЗА» от общего количества.
Мнение автора: увеличение количества положительных голосов было просто необходимым, так как ранее решение в таких важных вопросах могло приниматься меньшинством.
2. Предоставление льгот на оплату ЖКХ.
С 01.09.2022 органы МСУ могут принять НПА о том, что компенсация расходов на жилищные и коммунальные услуги будет направлена не на расчётный счёт гражданина, имеющего право на льготу, а сразу в организации, которым вносится такая плата.
Мнение автора: эта идея изначально провальная. Начнётся путаница. Люди, привыкшие получать льготы на свою карту, будут спрашивать со всех и вся, где же теперь деньги. Что-то мне подсказывает, что данные компенсации будут недополучены в полном объёме и организациями, которым вносят соответствующую плату.
3. Расходы на содержание общего имущества (СОИ). Определены новые формулы для расчёта размера платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества, а также условия перерасчёта.
Парами предложений здесь явно не обойтись. Потому изложу кратко, но ёмко.
Если в многоквартирном доме (МКД) не установлены общедомовые приборы учёта (ОПУ) потребления коммунальных ресурсов, то начисления будут производиться по нормативу.
Если в МКД установлены ОПУ, то начисления также будут производиться по нормативу, но после окончания года (в первом квартале следующего года) будет сделан перерасчет на основании фактических показаний ОПУ. И если будет установлено, что расходы в предыдущем году оказались больше, чем были начислены по нормативу, то в текущем году будет увеличен расчёт тарифа на СОИ на эту разницу. Если расходы оказались меньше, чем по нормативу, перерасчёт будет сделан в меньшую сторону.
Исключение. Собственники через общее собрание могут установить иные варианты начислений:
- расчёт каждый месяц строго по показаниям ОПУ;
- расчёт по среднему с последующим перерасчётом по окончании года по фактическим показаниям ОПУ за год.
Мнение автора: в целом изменения по расчету начислений хорошие. Тут главное, чтобы цифры показаний ОПУ реально совпадали с теми, что по итогам будут представлены для собственников.
Как вам такие изменения в жилищном законодательстве?
Полезная статья?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить: