Единый налоговый счет, или О новом порядке учета платежей ФНС. Уже не «новшество», но ещё не «работает». О минусах и плюсах
Краткое содержание :
Возможно, заинтересует моя публикация не всех. Но налоги платят все, и о новшествах стоит знать.
С Нового года введена необходимость оплаты налоговых и прочих (сопутствующих) платежей на единый налоговый счет. Касается это как предпринимателей, так и граждан, которые таковыми не являются. Как разъясняет сама налоговая, нельзя отказаться от нового порядка, т.к. он обязателен.
Смысл нововведения состоит в том, что теперь налогоплательщику не нужно при оплате выбирать, например код платежа, т.е. конкретизировать, за что именно вы платите. Вносите сумму – и всё.
Вроде бы, удобно – единый счет, не нужно по каждому платежу заполнять разные платежные документы. Но это только на первый взгляд.
Минусы и плюсы
Как правило, если в чем-то усматриваются какие-либо плюсы, с этого и начинается публикация. Но если вы обратили внимание, я начинаю с минусов.
Плюсы пока только, на мой взгляд, для сборщика налогов, но не для налогоплательщика. По крайней мере для добросовестного налогоплательщика.
«Не кладите яйца в одну корзину». Есть такая старая пословица. Однако следовать ей уже не получится. Это уже очень «большой минус».
Пример (как было и как стало)
Допустим, есть у вас недвижимость, как у физического лица. Вдобавок к этому вы являетесь предпринимателем, платите налоги, вносите обязательные отчисления в фонды пенсионного и медицинского страхования.
Раньше было так
Ближе к концу года как физлицо оплачиваете, допустим, земельный налог и налог на объект недвижимости. Это сразу (практически) отображалось в личном кабинете налогоплательщика. При этом в течение года как предприниматель вы отдельно оплачивали все необходимые платежи (налоги, отчисления в фонды ОПС и ОМС). Это также отображалось в вашем личном кабинете.
Вы могли отчетливо видеть, на какие именно цели ушли ваши деньги. В личном кабинете была видна каждая сумма, уплаченная вами. Не важно, предприниматель вы или физическое лицо. «Столько-то» перечислено на уплату налогов, «столько-то» – на уплату страховых взносов.
Как стало
Все платежи стали обезличенными. Теперь сразу же при оплате у вас уже нет фактически возможности конкретизировать назначение платежа для последующего налогообложения.
Более того, даже по истечении времени (по крайней мере сейчас) вы не сможете увидеть даже общую сумму, которую вы оплатили. Пока это так.
Фото с официального сайта ФНС
Но как так? Мало того, что раздел «ЕНС» недоступен для налогоплательщика уже свыше четверти года, более того, даже если эти сведения и появятся на сайте, нам, скорее всего, предстоит целая эпопея для того, чтобы конкретизировать свой платеж. Возможно, я ошибаюсь, но, скорее всего, так.
Неужели нельзя было это нововведение сделать в качестве «пилотного проекта», как это ранее было с «самозанятыми» изначально в 2–3 регионах, а потом уже применять ко всей России? Как видите, возникают только вопросы, ответить на которые, увы, я вам не смогу.
Это уже не ко мне вопросы. Опять же повторюсь: нововведение, может быть, и полезное, но предварительно такую «полезность» стоило бы «апробировать».
Если «опытный» образец не работает, его не применяют, либо «дорабатывают».
Старый добрый совет
Если за что-то оплачиваете и хотите потом что-то доказать – сохраняйте документы об оплате на бумажном носителе. Это всегда вам пригодится, вне зависимости от того, как работает тот или иной сайт. Всегда в приоритете для суда были и будут документы на "бумажном носителе".
Фото с официального сайта ФНС Подробнее ➤